Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шарыгина Эльза Альбертовна, учитель начальных классов, МБОУ гимназия г. Советский.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Метапредметные результаты в урочное время. Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Планируемые результаты Стандарты и приемственность.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Повышение мотивации к предметам естественнонаучного цикла через введение пропедевтического курса в рамках внеурочной деятельности»
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Основные образовательные технологии и методики в ОС «Школа 2100» и их соответствие требованиям ФГОС: -Технология проблемно- диалогического обучения; -Технология.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Этапы работы над проектом МотивационныйПланово-подготовительныйИнформационно-операционныйРефлексивно-оценочный.
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
МОУ «Окунайская средняя общеобразовательная школа 1»
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Транксрипт:

Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей начальных классов

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное.

Сквозные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»: Линии, общие с курсом литературного чтения: 1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; 3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Русский язык»: 4) приобретение и систематизация знаний о языке; 5) овладение орфографией и пунктуацией; 6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка; 7) развитие чувства языка.

Программные требования и планируемые результаты по литературному чтению

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. Грамотный читатель –владеет техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знает книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета « Литературное чтение»

3 - 4-й классы Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения: Умение осознавать и определять свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям; Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, совершенствовать свою речь; Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; понимание ценности семьи; Интерес к чтению. К ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Работать по плану сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и других.

Познавательные УУД: Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – таблица, иллюстрация, схема); преобразовывать информацию из одной формы в другую; Пользоваться словарями, справочниками; Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; Высказывать и обосновывать свою точку зрения; Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Задавать вопросы.

Средства достижения результатов: Технология продуктивного чтения; Тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, диалоги героев; Тексты учебника и его методический аппарат; Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Предметными результатами является сформированность следующих умений:

Содержание учебного предмета Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы: 1. Круг детского чтения. 2. Техника чтения. 3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности. 4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста. 5. Литературоведческая пропедевтика. 6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.

Спасибо за внимание! Успехов в работе!