Муниципальное общеобразовательное учреждение «Баткатская общеобразовательная средняя школа» « Современный урок русского языка в начальной школе» Выполнила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
Advertisements

Обучение русскому языку средствами субъективизации Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ 1 им. А.С.Пушкина Аракчеева Ирина.
Учитель начальных классов Тынеймит Л.В. МОУ «Начальная школа – детский сад» с. Илирней Эффективность обучения грамоте средствами субъективации.
- систематическое использование антиципации почти на всех структурных этапах урока; - целенаправленное развитие логического мышления учащихся; - повышение.
МинуткачистописанияМинуткачистописанияМинуткачистописанияМинуткачистописания Автор: Ересько Т.Н. учитель начальной школы МОУ «СОШ 62»
На каждом структурном этапе урока русского языка в ходе изучения лингвистического материала и на его основе одновременно формируется и совершенствуется.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Формирование грамматических понятий. Понятие - форма абстрактного мышления, отражающая существенные признаки предметов и явлений.
Звуки и буквы Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков Согласные мягкие и твердые Различение твердых и мягких согласных Четкое.
Обучение русскому языку средствами субъективизации. Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ 22 Сухова Наталья Викторовна.
Сегодня на уроке Тринадцатое января. Повторение пройденного.
Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС ООО по теме «Буквы О-А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-» Разработала учитель русского языка и литературы.
Диагностическая работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. 3 класс учитель начальных классов.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Минязова Фарида Асхатовна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории педагог-технолог Гимназия 11 г. Лениногорск, Республика Татарстан.
МОУ «Лямбирская СОШ 1» открытый урок в 3 Б классе по теме: «Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне» Подготовила и провела.
Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи.
Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Баткатская общеобразовательная средняя школа» « Современный урок русского языка в начальной школе» Выполнила учитель: Бондарюк В. Ф год

Основные средства субъективизации: 1. Систематическое использование антиципаций на всех структурных этапах урока; 2. Применение системы специально разработанных логических упражнений, предполагающих активную интеллектуальную деятельность школьников; 3. Интенсивное использование устной речи учащихся;

Первое направление: Работа с терминами; Категориями лингвистической теории и лексическим значением словарных слов как с понятиями; Второе направление: Введение в процесс обучения лексико- орфографических упражнений нового типа; Третье направление: Новый подход к выполнению текстовых упражнений

Новые принципы проведения уроков русского языка: 1.Принцип опережающего отражения в сознании учащегося содержания и видов предстоящей ему учебной деятельности; 2. Принцип комплексного воздействия на интелект ребёнка; 3.Принцип обоснованного, аргументированного, доказательного ответа школьника; 4. Принцип сотрудничества, делового партнёрства учителя и учащихся;

Мобилизующий этап урока Задачи этапа: 1. В самом начале урока задаётся высокий уровень вовлечённости школьника в учебную деятельность и обеспечивается развитие его важнейших интеллектуальных качеств(устной речи, внимания, памяти, мышления). 2.Осуществляется повторение изученного языкового материала. 3.На основе используемого лингвистического материала учащиеся с той или иной степенью самостоятельности предопределяют и формулируют тему и дидактическую цель урока.

Минутка чистописания. 1этап- подготовительный: Определение и формулирование учащимися темы минутки чистописания; Составление детьми плана предстоящих действий по написанию буквы и её элементов; 2этап- исполнительский : Учащиеся записывают цепочки букв либо в предложенной учителем закономерности или составляют свою закономерность.

Минутка чистописания в 4 классе по теме «Изменение глаголов по временам» сбежал налетают победят Задание :назовите букву, с которой мы будем работать на минутке чистописания. Она находится в приставке глагола настоящего времени и обозначает согласный, звонкий, непарный, твёрдый звук.

Закономерность записи букв: 1.н а нн а ннн а… (строчные буквы н, количество которых при каждом повторе увеличивается на одну, чередуются с буквой а); 2. ра рб рв рг… (строчная буква р чередуется с идущими по порядку буквами алфавита); 3.ма мя мб мю мв… (строчная буква м чередуется с идущими в прямом и обратном порядке буквами алфавита);

Словарно-орфографическая работа: 1.Самостоятельное определение и формирование учащимися темы словарно-орфографической работы; 2.Работа с лексическим значением нового слова как с понятием; ворона сорока воробей

Знакомство с новым словарным словом постройка робкий (робок) смешной (смех) редкий (реденький) Задание: найдите в каждом записанном слове орфограмму. Подумайте, какое действие следует предпринять с буквами, являющимися орфограммами. Назовите новое словарное слово. ( обед)

Ознакомление со словом заяц: 1.Заяц-это животное. 2. Заяц- это дикое животное. 3. У зайца длинные уши; задние лапы длиннее, чем передние. У него короткий хвост. Вывод: заяц- это дикое животное с длинными ушами, коротким хвостом, у него задние лапы длиннее передних.

Изучение темы урока во 2 классе «Виды предложений» хорошо в мороз на улице идёт лёгкий снежок вы любите зиму 1.Хорошо в мороз на улице! Идёт лёгкий снежок. Вы любите зиму? Идёт лёгкий снежок.(. ! ?) Вы любите зиму? (. ! ?) Хорошо в мороз на улице! (. !?)

Закрепление изученного. На доске заготовлена запись: 1.степная, морская,… 2.редкий, меткий,… 3.местное, лестное,… Задание: внимательно рассмотрите запись. Сформулируйте задание к упражнению. 1. В первый ряд включить имена прилагательные женского рода с проверяемой безударной гласной в корне. 2.Во второй- имена прилагательные мужского рода с парным согласным в корне. 3.В третий- имена прилагательные среднего рода с непроизносимым согласным в корне. (Необходимые слова берут из упражнения в учебнике).