Муниципальная педагогическая конференция «Современный педагог - новой школе». Секция: начальная школа. Тема: «Изучение раздела «Морфология» русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Advertisements

Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
СПРЯЖЕНИЕ Подготовка к ЕГЭ. Спряжение – 1) изменение глаголов по лицам; 2) класс глаголов, имеющих одинаковые словоизменительные формы.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
1. Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.ф. ть, чь, ти, тся и ться что делать? Что сделать?
Глагол Обозначает: действие или состояние предмета. Вопросы: Что делать? Что сделать? Постоянные признаки: 1. Вид (совершенный и несовершенный); 2. Спряжение.
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
Глагол Глагол Спряжение глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
Урок русского языка в 4 классе. Кроссворд «Части речи» существительное п р я ж е н и е к л о н е н и е ч и с л и т е л ь н о е агол а г речие рплаогательн.
Окончания имён существительных. Окончания 1 склонение папамама дядятётя Мужской род Женский род.
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Урок русского языка в 6 классе СПб АППО Центр информатизации образования Санкт-Петербург 2007 год Руководитель проекта: Иванова Е.В. © Учитель:
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Транксрипт:

Муниципальная педагогическая конференция «Современный педагог - новой школе». Секция: начальная школа. Тема: «Изучение раздела «Морфология» русского языка в курсе начальной школы на основе учёта вида восприятия информации». учитель начальных классов первой категории МОБУ СОШ 25 станицы Платнировской улица Пролетарская, 36. ru ( ) – факс ( ) Атамась Валентина Васильевна

Визуалы - 80% Аудиалы - 19% Кинестетики – 1% (обоняние, вкус, осязание) У каждого человека свой тип восприятия. Практически всю информацию человек получает при помощи органов зрения (визуальный), меньшую часть при помощи органов слуха (аудиальный) и только 1% при помощи остальных органов чувств. Дискреты – очень редко.

Типы восприятия ВизуальнаяАудиальнаяКинестетическая Особенности речи смотреть видеть наблюдать ясный чёткий перспектива с моей точки зрения на мой взгляд нарисую образ слушать рассказывать говорить прозвучала отголосок чувствовать ощущать схватывать придерживаться мнения Особенности жестикуляции Широкие жестыРитмичные движения тела Руки прижаты к телу, достаёт из живота

Восприятие информации. (после тестирования)

Поиграем в части речи.

он оно она М.Р. СР.Р. Ж.Р. 3. ТЕКСТ: Весна. Ярко светит.... На лесной полянке растаял.... Появилась первая зеленая...

Иллюстрации книги Татьяна Рик. «Здравствуй, дядюшка Глагол!»

Таблицы Фроловой.

Принцип «слоёного торта в изучении частей речи.

Алгоритмы. Общая схема разбора частей речи. 1) часть речи, к которой относится слово 2) общее грамматическое значение 3) начальная форма (у изменяемых, выделить показатель формы); 4) постоянные признаки 5) непостоянные признаки (у изменяемых) 6) синтаксическая роль слова в предложении. Схема морфологического разбора прилагательного: - начальная форма (Им.п., ед.ч., м.р.); - постоянный признак: качественное, относительное или притяжательное; - непостоянные признаки: сравнительная или превосходная степень (у качественных), полное или краткое, падеж, число, род; - синтаксическая роль в данном предложении. Пример: Художник рисовал тонкой кистью. тонкой – прил., н.ф.- тонкий, качеств., полн., Т.п., ед.ч., ж.р.; (какой кистью?) тонкой – определение (подчеркну волнистой линией).

КАРТОЧКИ-ТРЕНАЖЕРЫ ПО МОРФОЛОГИИ

I спр. II спр. Ед. ч.Мн. ч.Ед. ч.Мн. ч. 1 л-У, -Ю-ЕМ-У, -Ю-ИМ 2 л-ЕШЬ-ЕТЕ-ИШЬ-ИТЕ 3 л-ЕТ-УТ, - ЮТ -ИТ-АТ, -ЯТ Буквы Е – И в окончаниях глаголов. Задаю к глаголу вопрос. Ставлю глагол в неопределённую форму (что делать? что сделать?). Смотрю, на что оканчивается глагол, определяю спряжение. II спр. Все глаголы на - ИТЬ и 7 глаголов на – ЕТЬ (смотреть, видеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, терпеть, вертеть) и 4 глагола на – АТЬ (слышать, держать, дышать, гнать). I спр. Все остальные глаголы - на – АТЬ, -ЕТЬ, -ЯТЬ, -ОТЬ, УТЬ, – ЮТЬ, -ЫТЬ и 2 глагола на – ИТЬ (брить, стелить). ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ

Определение падежа Им. сущ. 1. Найди главное слово нашли (под кустом) 2. Задай ? под чем? 3. Вопрос + предлог = падеж (П.п.) Шпаргалки руками детей.

Список использованной литературы и сайтов. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Диагностика зрительно-вербальных функций у детей.// Школьный психолог, 2001, 15. Методика оценки развития зрительного восприятия у детей. Безруких М.М. В.Волина. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург. ТОО «Издательство АОГО» 1996 Вижанкова Т.И. Работа по обогащению словаря учащихся начальных классов//Начальная школа. – – 4. – с. 35 – 38. Шанский Н.М. и др. Современный русский язык: Учеб. для студентов пед. учеб. заведений. Ч.1. Введение. Лексика. Фразеология. Фонетика. Графика и орфография. – М.: Просвещение, – 192с. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 1996 Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения.- М.: Педагогика, Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. - Томск: Пеленг, Цукерман Г. А. Может ли младший школьник стать субъектом учебной деятельности? Вестник Ассоциации "Развивающее обучение" , С Эльконин Д. Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве. Вестник МГУ. Сер. 14. Психология С Эльконин Д. Б. Связь обучения и психического развития детей. - М.: Педагогика, С Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития вдетском возрасте. М.: Педагогика, С Философско-психологические проблемы развития образования. Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, Фридман, Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: книга для учителя. - М.: Просвещение, с. Тексты, Положения и другие документы на сайтах: