ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ, РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ В 2012 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2013 ГОД 18 марта 2013 год И.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Республики Карелия в 2012 году Т.В.Васильева, заместитель министра.
Advertisements

Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования в Республике Карелия на 2013 год и далее до 2020 года Т.В.Васильева, заместитель министра.
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Э.Б. Поцелуева, заместитель главы г. Райчихинска по социальным вопросам - начальник управления образования.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Выступление заместителя министра образования и науки Чеченской Республики Усманова Ахмеда Рамзановича 1.
Проблемы и перспективы развития профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
О реализации в Республике Хакасия проекта модернизации региональной системы общего образования Абакан, 7 июня 2011 года Галина Александровна САЛАТА – Министр.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
1 Глава департамента образования Кировской области А.М.Чурин А.М.Чурин О реализации приоритетного национального проекта «Образование» и проекта по модернизации.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Транксрипт:

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ, РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ В 2012 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2013 ГОД 18 марта 2013 год И.Б. Кувшинова, Министр образования Республики Карелия

Министерство образования Республики Карелия - орган исполнительной власти, осуществляющий функции управления, проводящий государственную политику в сфере образования на территории Республики Карелия. Цель государственной политики в сфере образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина (определена в Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года). Достижение стратегических задач развития образования осуществлялось реализацией мероприятий: Федеральной целевой программы развития образования на годы; долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Республике Карелия в году» (утверждена постановлением Правительства Республике Карелия от 4 июля 2011 года 155-П); Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования на 2012 год (утвержден постановлением Правительства Республики Карелия от 16 февраля 2012 года 53-П); участием Министерства образования Республики Карелия в реализации 17 федеральных и региональных программ.

Сеть образовательных учреждений Республики Карелия в 2012 году Дошкольные образовательные учреждения учреждений. Общеобразовательные учреждения учреждения. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 14 учреждений. Образовательные учреждения дополнительного образования детей - 89 учреждений. Образовательные учреждения профессионального образования - 41 учреждение. Учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – 1 учреждение.

Приоритетные задачи развития системы образования в 2012 году развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации.

Основные тенденции в системе общего образования 1.Ежегодное увеличение количества первоклассников (на 0,8 – 1,8%). 2.Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья (868 человек обучаются по специальным программам). 3. Увеличивается количество обучающихся, изучающих родные языки вепсский язык – 196 человек в 3 ОУ карельский язык – 1748 человек в 21 ОУ финский язык – 3898 человек в 24 ОУ 4. Рост доли обучающихся по углубленным программам – 9258 человек по программам профильного обучения – 2955 человек 5. Подвоз учащихся осуществляется к 99 муниципальным общеобразовательным школам для 3109 школьников по 181 маршруту, парк школьных автобусов – 123 транспортные единицы.

Средняя заработная плата учителей в Республике Карелия

Развитие материально-технической базы школ Школами приобретено: 20 единиц транспортных средств для организации подвоза обучающихся. 60 тысяч школьных учебников. Отремонтировано 358 помещений. В рамках мероприятий по энергосбережению установлено единиц окон, дверей.

Результаты НОИ «Наша новая школа» Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения (от общей численности обучающихся по основным программам общего образования)

Демонстрационные стажировочные площадки Республики Карелия п/п Наименование образовательного учреждения 1. МБОУ «Державинский лицей» г. Петрозаводск 2. МБОУ «Лицей 1» г. Петрозаводск 3. МБОУ «Гимназия» г. Костомукша 4. МБОУ «Лицей 40» г. Петрозаводск 5. МБОУ «Средняя школа 27» г. Петрозаводск 6. МБОУ «Средняя школа 39» г. Петрозаводск 7. МБОУ « Петровская школа» г. Петрозаводск 8. МБОУ «Средняя школа 2 » г. Петрозаводск 9. МБОУ «Средняя школа 12» г. Петрозаводск 9. МБОУ «Финно-угорская школа им. Элиаса Леннрота» г. Петрозаводск 10. МБОУ «Средняя школа 2» г. Олонец Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования, Повышение квалифика- ции педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования, Подготовка тьюторов по государственно- общественному управлению образованием.

Межрегиональный проект совестно с ВШЭ «Программы поддержки школ, работающих в сложных социальных контекстах» Выводы исследований: 1. Снижение учебных достижений школы и попадание её в разряд неуспешных сопутствуют следующие основные проблемы: контингент повышенной сложности, низкий кадровый потенциал и неэффективные образовательные стратегии. 2. Школы, показавшие низкие учебные результаты и отнесенные к различным типам проблемных, работают в сложных социальных контекстах с проблемным контингентом (Дети из мало обеспеченных и неполных семей – 20-60% учащихся; Мигранты – 5-25% учащихся; Дети со специальными потребностями – до 35% учащихся; Число неблагополучных семей и родителей, ведущих асоциальный образ жизни, колеблется от 10% до 50%. Наличием детей с девиантным поведением (5-15%). Число детей с проблемами обучения достигает 30%, а число коррекционных классов трети от всех классов ОУ). 3.Наблюдается сокращение числа учащихся за последние три года на основной и старшей ступени. 4. Недостаток высоко квалифицированных учителей, предпенсионный средний возраст и, в большинстве случаев, отсутствие у педагогов желания к совершенствованию. 5. Организация образовательного процесса в исследуемых школах не отвечает требованиям их контингента. 6. Запрос на образование со стороны родителей не сформирован.

Достижение показателей результативности п/п Наименование показателя результативности предоставления субсидииПланФакт 2Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности обучающихся, процентов Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе, процентов 5454,8 2.2Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, в общей численности обучающихся в основной школе, процентов Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования, в общей численности обучающихся в средней школе, процентов 00 3Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей, процентов 720,2 4Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, процентов 718,1 5Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений, процентов 524,2 6Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсовположительная

Социальные эффекты реализации Комплекса мер

Русский язык (ЕГЭ 2012) математика (ЕГЭ 2012)

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов 2012 год

Обучающиеся, оставшиеся на второй год в 2012 году Всего обучающихся, оставленных на повторное обучение 1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс не освоил образовательную программу учебного года и имеет академическую задолженность по двум и более предметам 9 класс не допущен к государственной (итоговой) аттестации не прошел государственную (итоговую) аттестацию Другое Беломорский Калевальский Кемский Кондопожский Костомукша Лахденпохский Лоухский Медвежьегорский Муезерский Олонецкий Питкярантский Прионежский Пряжинский Пудожский Сегежский Сортавальский Суоярвский Петрозаводский ГО ВСЕГО

Приоритетные задачи на 2013 год доведение среднемесячной заработной платы педагогических работников до средней заработной платы в экономике; совершенствование санитарно-гигиенического и материально- технического состояния образовательных учреждений в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образовательным учреждениям, реализующим новый федеральный государственный образовательный стандарт; обеспечение достижения требуемого уровня освоения государственного образовательного стандарта по результатам итоговой аттестации выпускников - снижение «разрыва» между результатами образования «сильных» и «слабых» школ.

Динамика охвата детей услугами дошкольного образования Численность детей в возрасте от 0 до 7 лет, состоящих на учете для зачисления в дошкольные учреждения по состоянию на 1 января 2013 года составляет ребенка (в возрасте от 3 до 7 лет )

Динамика открытия дополнительных мест Открытие 445 дополнительных мест планируется в I квартале 2013 года Объем средств федерального бюджета – 6 650,9 тыс. руб. Объем средств регионального бюджета – тыс. руб.

Система дополнительного образования – 89 учреждений: центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества - 16; дворцы детского (юношеского) творчества - 2; дома детского творчества, детства и юношества - 8; станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого- биологическая) - 2 учреждения; детские школы искусств - 33; детско-юношеские спортивные школы - 23; специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва учебных программ, курсов, модулей 4717 объединений по 10 направленностям

Задачи развития системы профессионального образования в 2012 году Приведение структуры и качества подготовки кадров в соответствие с потребностями рынка труда взаимодействие с работодателями, учет прогноза потребности кадров проект создания образовательного кластера «Школа – учреждение профессионального образования – предприятие» Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования создание ресурсных центров организация стажировки мастеров на предприятиях республики Обновление материально-технической базы учреждений 20 млн. руб. выделено в рамках ДЦПРО на приобретение оборудования

21 Многоуровневые учреждения СПО, реализующие программы НПО и СПО Учреждения, находящиеся в процедуре реорганизации в многоуровневые учреждения СПО Колледж технологии и предпринимательства, Индустриальный колледж, Северный колледж (г.Сегежа), Сортавальский колледж, Костомукшский политехнический колледж, Кондопожский техникум, Олонецкий техникум, Петрозаводский автотранспортный техникум, Техникум дорожного строительства Колледж технологии и предпринимательства, Индустриальный колледж, Северный колледж (г.Сегежа), Сортавальский колледж, Костомукшский политехнический колледж, Кондопожский техникум, Олонецкий техникум, Петрозаводский автотранспортный техникум, Техникум дорожного строительства Технологический лицей присоединяется к Петрозаводскому строительному техникуму Учреждения СПО Учреждения НПО Петрозаводский педагогический колледж, Техникум городского хозяйства, Петрозаводский лесотехнический техникум, Петрозаводский машиностроительный колледж Профессиональное училище 6 (г. Суоярви), Профессиональное училище 9 (г. Лахденпохья), Профессиональное училище 11 (г. Медвежьегорск), Профессиональное училище 20 (г.Питкяранта), Профессиональное училище 22 им. А.Н. Логинова (г. Пудож)

Лаборевич Ольга - I место в заключительном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по профессии «Продавец, контролер-кассир» (ГАОУ СПО «Колледж технологии и предпринимательства») Янушевский Дмитрий – II место в номинации «За производительность работы на машинно- тракторном агрегате»; Новосёлов Александр – III место в номинации «Лучшее решение профессиональной задачи» в заключительном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности «Механизация сельского хозяйства» (ГАОУ СПО «Сортавальский колледж») Участие во Всероссийских олимпиадах профессионального мастерства Участие во Всероссийских олимпиадах профессионального мастерства

Выполнение полномочий по опеке и попечительству

Сведения по усыновлению (удочерению)

Обеспечение жилыми помещениями

Основные задачи на 2013 год Разработка проекта нового закона Республики Карелия «Об образовании», проектов правовых актов Правительства Республики Карелия, Министерства образования Республики Карелия по вопросам, связанным с реализацией Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Разработка государственной программы «Развитие образования в Республике Карелия» на годы; Выполнение Плана первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Стратегии действий в интересах детей в Республике Карелия на годы; Достижение целевых показателей социально-экономического развития, определённых Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», 602 «Об обеспечении межнационального согласия», 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», от 28 декабря 2012 года 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Разработка и реализация Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в отрасли образования на годы;

Основные задачи на 2013 год Реализация федеральных и региональных проектов и программ, направленных на: достижение современного качества образования, обеспечение качественных условий обучения, в том числе и через развитие материально- технической базы образовательных учреждений, развитие региональной системы дистанционного обучения; Внедрение инновационного проекта совершенствования системы дополнительного профессионального образования педагогических работников; Разработка и реализацию мер по привлечению молодых учителей и специалистов в образовательные учреждения Республики Карелия; Формирование гибкой системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Республики Карелия, в том числе через создание центров прикладных квалификаций; Формирование новых принципов размещения государственного задания на реализацию программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; Реализация комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и талантливых молодежи Совершенствование экономических механизмов в сфере образования Республики Карелия; Повышение эффективности взаимодействия с органами законодательной, исполнительной власти, органами местного самоуправления.

Спасибо за внимание! 5 марта 2013 год