Использование интерактивных методов в преподавании русского языка в начальной школе ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Advertisements

Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Обучение в сотрудничестве. Что это такое? Преподаватель: Маркова Е.В. Место работы: БУ НПО ХМАО - Югры «Нефтеюганское профессиональное училище-5»
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
31 января 2013 год. Формы работы Работа в группах Фронтальная работа Индивидуальная работа Работа в парах.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Тема : Технология проведения занятия в интерактивном режиме ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Организация групповой работы. Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Каменская СОШ» Атлас Татьяна Леонидовна.
Презентация педагогической технологии Учителя физики и математики Новокотяковской ООШ им А.Т.Краснова Порфирьева Геннадия Аркадьевича.
Творческий отчет Методическая тема: « Групповая работа на уроках технологии. Профессиональное самоопределение девятиклассников»
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
«Использование индивидуальных и групповых форм работы на уроках математики с учетом личностно – ориентированного подхода к учащимся». МОУ «Батуринская.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
Организация групповой работы.. Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
Транксрипт:

Использование интерактивных методов в преподавании русского языка в начальной школе ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» – находиться во взаимодействии, действовать друг на друга, обучение через участие, взаимодействие в составе меняющихся групп. Преподавание и обучение является интерактивным, если во время занятия между учащимися, а также между учащимися и учителями наблюдается высокий уровень взаимодействия. Такое взаимодействие обычно происходит в форме обсуждения, каким образом решить ту или иную проблему и насколько приемлемо предложенное решение. ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Целью интерактивной методики является не просто передача информации, а привитие учащимся навыков самостоятельного нахождения ответов. Для чего используется интерактивная методика? учащиеся не только получают информацию, они также вынуждены дать логическое объяснение, почему их путь к решению и само решение является правильным или, по крайней мере, лучшим из имеющихся вариантов; учащиеся во время решения проблемы используют свой и чужой опыт. Такой общий фонд знания больше, чем знания любого отдельного ученика; учитель тоже может учиться, узнавая что-то новое от учеников. ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Интерактивные методы, как правило, предполагают моделирование реальных жизненных ситуаций, совместное решение проблем, образовательные игры. Тем самым интерактивные методы наиболее способствуют формированию навыков и умений, выработке ценностей, создают атмосферу сотрудничества, взаимодействия, позволяют педагогу стать настоящим лидером. ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

1. Творческие задания 2. Работа в малых группах 3. Образовательные игры 4. Экскурсии 5. Внеаудиторные методы обучения Соревнования Радио и газеты Фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного процесса, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

При организации групповой работы, следует обращать внимание на следующие ее аспекты.аспекты Нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания. Надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень четких, инструкций за один раз, поэтому надо записывать инструкции на доске и (или) карточках. Надо предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания. ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

1. Начинайте групповую работу не торопясь. Если у Вас или у учащихся никогда не было опыта работы в малых группах, можно организовать сначала пары. Уделите особое внимание учащимся, которые с трудом приспосабливаются к работе в небольшой группе. Когда учащиеся научатся работать в паре, переходите к работе в группе, которая состоит из трех учащихся. Как только Вы убедитесь, что эта группа способна функционировать самостоятельно, постепенно добавляйте новых учащихся. Старайтесь не включать в малую группу более пяти человек. ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Постоянно обходите аудиторию, помогайте учащимся решать возникающиев группе проблемы и осознавать, какие умения требуются для работы в небольшой группе. Не ожидайте, что учащиеся сумеют хорошо работать в группе без Вашей помощи. Одним из способов дать учащимся возможность проанализировать индивидуальное поведение членов группы является назначение «наблюдателей», отмечающих продвижение группы к выполнению поставленного задания. «Наблюдатели» должны отмечать признаки определенного поведения, заранее описанного преподавателем, и определять, как члены группы справляются с возникающими по ходу работы проблемами. ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

По мере увеличения группы диапазон возможностей, опыта и навыков ее участников также расширяется. Повышается вероятность появления участника, чьи знания и навыки окажутся полезными для выполнения группового задания. Чем больше группа, тем больше умения должны проявлять учащиеся, чтобы дать каждому возможность высказаться. Чем меньше времени отпущено на уроке, тем меньшим должно быть количество участников в группе. Маленькие группы более эффективны, поскольку их можно быстрее организовать, они быстрее выполняют задания и предоставляют каждому учащемуся больше возможностей внести в общую работу свой вклад. ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Опытные методисты рекомендуют образовывать группы с разнородным составом учащихся, включая туда сильных, средних и слабых учащихся. В разнородных группах стимулируется творческое мышление и интенсивный обмен идеями. Учащиеся проводят больше времени, представляя свою точку зрения, могут обсудить проблему более детально и учатся рассматривать вопрос с разных сторон. В таких группах строятся более конструктивные взаимоотношения между участниками. ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

При работе в малой группе учащиеся могут выполнять следующие роли: посредник-организатор деятельности группы; Регистратор (записывает результаты работы); Докладчик (докладывает результаты работы группы всему классу); Журналист (задает уточняющие вопросы, которые помогают группе лучше выполнить задание, например те вопросы, которая могла бы задать другая сторона в дискуссии); Активный слушатель (старается пересказать своими словами то, о чем только что говорил кто-либо из членов группы, помогая сформулировать мысль). ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Тема: Части речи Цели: научить распознавать части речи в предложении; повторить знания по теме «Глагол – часть речи» Организация работы: работа по группам ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

1 группа – дети работают самостоятельно в паре по теме Имя прилагательное – часть речи. Ответы на вопросы по данной теме дети готовили дома. Работа проходит в паре: ученик - учитель. ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

2 группа – самостоятельная работа по карточкам, проверка по образцу, записанному на доске. ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Было раннее весеннее утро. Свежий ветерок веял мне в лицо. Ласковое солнце глядело из-за леса. Небо было голубое, почти синее. 1. Найти и подчеркнуть орфограммы в предложениях. 2. Обозначить прилагательные подходящие по составу к схеме 3. Придумать свои прилагательные к данной схеме. ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

3 группа – дети работают в малой группе с учителем по теме Словарные слова. Дети берут учебник, открывают словарь и встают в круг. Учитель предлагает найти словарное слово, состоящее из трех слогов и отвечающее на вопрос кто? Лучшие участники оцениваются. ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

участники группы 1 проверяются фронтально и оцениваются. текст, записанный в карточках для группы 2, вынесен на доску. По тексту предлагается орфографическая работа, в которой участвует весь класс. Дети же группы 2 проверяют свою работу и оценивают себя. Учитель просит детей посчитать количество орфограмм в тексте. И тот, кто будет точнее получит оценки «4» или «5». ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Положительные моменты групповой работы 1. Дети всегда готовы делиться тем, что они хорошо знают (своими выводами, находками). Подобная форма располагает к общению на заданную тему. Следовательно, идет активная работа по формированию речевых навыков, умения общаться с аудиторией. Развивается умение отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы. 2.Развивается самостоятельность, повышается работоспособность, вырастает чувство ответственности за проделанную работу. В целом же – повышается творческий потенциал. ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

3. Знания усваиваются прочнее. В работе детей отмечается осознанное владение теоретическим материалом и умение оперировать на практике. Дифференцируется не только работа в классе, но и домашняя. 4. При подготовке к занятию учитывается уровень знаний и возможностей каждого школьника. Ребенку не дается не усвоенный им материал в качестве контроля знаний. Он предлагается для наблюдения и дальнейших выводов. Когда выводы сделаны и отработаны, можно их закреплять, а после закрепления – контролировать. Только в этом случае учитель может дать оценку работе. ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Использование на уроках русского языка отдельных интерактивных технологий повышает уровень познавательной деятельности и мотивации учащихся, заинтересовывают их, что способствует желанию выполнять те или иные виды работ, а следовательно – усваивать учебный материал в сотрудничестве, сотворчестве, путем самостоятельной работы. ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

1. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. Начальная школа. Ч.1. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, – Стандарты второго поколения. 2. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений по специальности «Педагогика и методика начального обучения»/М.С. Соловейчик, М., ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"