Реализация требований ФГОС в образовательной системе «Школа 2100» итоги эксперимента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Выстраивание преемственности между начальной и основной школой как одна из важнейших задач нового федерального государственного образовательного стандарта.
Advertisements

Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Подготовила учитель МОУ СОШ 2 г. Торопца Н.И. Полевкова.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Современный урок Требования ФГОС. ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
«Развивающая образовательная среда – главное условие реализации ФГОС в загранучреждение» Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Бразилии.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Работа с родителями по вопросам введения ФГОСНОО Зам. директора по УВР Бабаева С.Д. МОУ СОШ 5 с.Эдиссии.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Проблемно-диалогическая технология как средство формирования УУД учащихся Рябинцева И.В., заместитель директора по УВР. г. Ершов, 2012 г. Муниципальное.
ЦЕЛЬ : использование современных педагогических технологий в учебном процессе для обеспечения более высокого уровня преподавания ЗАДАЧИ : 1. Изучение.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
1 (на примере Образовательной системы «Школа 2100»). Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового.
УМК «ШКОЛА 2100». Образовательная система «Школа 2100» - это: 1. Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторским коллективом под научным.
Транксрипт:

Реализация требований ФГОС в образовательной системе «Школа 2100» итоги эксперимента

Почему при реализации ФГОС удобно пользоваться опытом «Школы 2100»?

Традиционный взгляд: «Дать прочные ЗНАНИЯ » Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний … Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться … Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности … ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования» ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ Система оценки – новые задания на проверку действий! Сделаны по нач.школе, начата переработка ГИА и ЕГЭ АКЦЕНТ СМЕЩАЕТСЯ С ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ НА УМЕНИЯ ИМИ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!

Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение общаться Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье … Кто придумал новый результат

КТО будет учить? Образовательная система «Школа 2100» ЗАЧЕМ учить? (цель) ЧТО изучать? (содержание)КАК учить? (технологии) Проблемный диалог (самим открывать знания) Продуктивное чтение (понимать смысл текстов) Оценивание успехов (адекватная самооценка) Проектная технология (самостоятельные дела) Союз авторов, методистов, 40 тыс. педагогов; система повышения квалификации, журнал «Нач.шк.+до и после» Научная концепция: «Педагогика здравого смысла» Цель: Функционально грамотная личность. УМК от д/с до старшей школы авторский коллектив Премия Правительства РФ ФГОС Федеральный перечень учебников реализующих ФГОС ( уч.г.): УМК «Школа 2100» признан одной из четырех СИСТЕМ УЧЕБНИКОВ предостерегаем от формального подхода: -Система учебников – это связи, а не набор! -Мало взять учебники, нужно работать в системе целей и технологий © ?!

ФГОС (2009): личностные и метапредметные результаты Личностные - ценностно- смысловые установки, гражданская идентичность Регулятивные - направлены на организацию своей работы Познавательные – …воспринимать и анализировать сообщения,.. логические операции Коммуникативные – осуществлять сотрудничество, учитывать позицию партнера Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков Организационные - организовывать свою деятельность Интеллектуальные - мыслить и работать с информацией Коммуникативные - общаться, взаимодействовать с людьми «Школа 2100» (2004 г.) – результат в виде общеучебных умений «НОВЫЙ» РЕЗУЛЬТАТ В «СТАРЫХ» ТЕРМИНАХ:

Как «Школа 2100» достигает новых образовательных результатов?

Продуктивные задания – главное средство Решению продуктивных задач надо учить: Осмысли задание (что надо сделать?) Найди нужную информацию (текст, рис…) Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во- вторых… и т.д.».) Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя За что Петра I называли «великим»? Перескажи текст о Петре I = Почему корабли сделанные из железа не тонут? Перечисли основные свойства воды. = Личностные результаты Познавательные УУД

Традиционный взгляд на урок (к/ф) 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …» 3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…» 4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?» Проблемно- диалогический урок 1.Постановка проблемы: -«С одной стороны…, но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» - «Какой возникает вопрос? (проблема)» 2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?» 3. Поиск решения: «По тексту определите …» 4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?» Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми Е.Л.Мельникова Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Новый результат Предметное содержание Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология и искусство. Информатика. Риторика. Технология проблемного диалога Технология оценивания -Технология продуктивного чтения -Форма групповой работы Личностные результаты Проектная технология и Жизненные задачи О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы Программа духовно- нравственного развития

Что авторы «Школы 2100» подготовили в помощь педагогам, реализующим ФГОС? Скачать на сайте

Преемственность новых стандартов ФГОС Официально принят, действует. Первые ученики пойдут учиться по нему 1 сентября 2011 года Официально принят в начале 2011 года. Начался процесс экспертизы учебников 5-9 кл. под этот ФГОС. Самый поздний срок его введения – 1 сентября 2015 года Проект опубликован, идет жаркое обсуждение и доработка. Единая система целей-результатов

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ в достижении новых образовательных результатов «Школа 2100» (эксперимент)

ЭКСПЕРИМЕНТ: Обеспечение ПРЕЕМСТВЕННОСТИ между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100») научный руководитель академик РАО Д.И.Фельдштейн

Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности? Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы… Да ваши дети ничего не знают и не умеют!!! Учитель начальной школыУчитель основной школы Содержание Цели Технологии

Переход в основную школу осуществляется БЕЗ алгоритма организации преемственности. 4 кл 6 кл Диагностика нового образовательного результата Переход из начальной в основную школу осуществляется по алгоритму организации ПРЕЕМСТВЕННОСТИ. > 4 кл 6 кл Экспериментальные классы Контрольные классы РЕЗУЛЬТАТРЕЗУЛЬТАТ РЕЗУЛЬТАТРЕЗУЛЬТАТ Цели Содержание Технологии Цели Содержание Технологии основная школа «Школа 2100» начальная школа «Школа 2100» основная школа «Школа 2100» начальная школа «Другие системы» ЗАМЫСЕЛ И ГИПОТЕЗА ЭКСПЕРИМЕНТА

СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА Алгоритм организации преемственности «8 шагов» + Начальная школа Основная школа 1.Образование временного метод.объединения учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год) 2.Договоренность об общих целях (портрет выпускника). 3.Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы. 4.Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы. 5.Диагностика результатов учеников на выходе из 4-го кл. 6.Открытые уроки в 5-м кл. для метод.объединения 7.Обсуждение и решение проблем адаптации 5-х классов 8.Определение эффективности – диагностика, анализ

РЕЗУЛЬТАТЫ 1-го года ЭКСПЕРИМЕНТА ДАННЫЕ ДИАГНОСТИКИ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА 2008 год, 11 регионов РФ, выпускники начальной школы, обучавшиеся по образовательной системе «Школе 2100» (единый исходный уровень контрольных и экспериментальных классов) Личностные действия Регулятивные действия коммуникативные действия Познавательные действия норма хор. отл. ниже нормы

Взгляд педагогов НАЧАЛЬНОЙ школы. Анкетирование: портрет учеников 5-х классов глазами учителей Экспериментальные классы (ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПО «Школе 2100») Контрольные классы (БЕЗ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ) Деятельностные качества нового образовательног о результата (самостоятельно сть, умение высказывать свою позицию и др.качества) 20% Взгляд педагогов ОСНОВНОЙ школы. Репродуктивно- формирующие качества старого результата 80% 26%26% 74%74% совпали 29%29% Взгляд педагогов ОСНОВНОЙ школы. 71%71% 47%47% 53% не совпали Взгляд педагогов НАЧАЛЬНОЙ школы. РЕЗУЛЬТАТЫ 2-года ЭКСПЕРИМЕНТА

ПЕРВЫЕ ДАННЫЕ ДИАГНОСТИКИ в 6-х кл. НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ уровень 3-4 кл. и уровень 5-6 кл. апр.2011: 2 региона РФ, 11 эксп. и 8 контр. классов = ок.10% Личностные действия Регулятивные действия коммуникативные действия Познавательные действия (76) норма хор. прев. ниже нормы 08г.11г. Экспер.Контр.Экспер.Контр. Экспер.Контр.Экспер.Контр г.11г. 08г.11г.08г.11г. 5-6 кл

Первые результаты 3-го года эксперимента пока подтверждают гипотезу, но окончательные данные получим только к осени… А что же будет ПОСЛЕ эксперимента?

ПРОЕКТ Технология организации преемственности между начальной и основной ступенью образования педагогическим коллективом школы (алгоритм «8 шагов) Разработана на основе алгоритма «8 шагов) в ходе совместного эксперимента РАО и «Школы 2100» (11 регионов – гг.) и ГЭП г.Москвы ( гг.) При разработке учтен опыт всех участников экспериментальной работы, а в особенности - педагогов, обобщивших свой опыт в соответствующих текстах: Митрофанова М.В. (МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского района Республики Мордовия) Борисова М. В., Рогозина М. В. (МОУ «Гимназия 23» г. о. Саранск Республики Мордовия) Вечеря Е.В. (школы 42 п. Ахтырского Абинского района Краснодарского края) Агеенко С.Н., Понюшова Т.И. (школы 5 г. Углича Ярославской области) Теслинова И.Н., Смекалова И.Н., Зародова Е.А., Молодкина Ж.Е., (школа 31 г.Ярославля) Ситникова М.В.., (Каменская СОШ Вичугского р-на Ивановской области) Шикова Т.О., Сорокина И.Р. (Школа 3 г.Родники Ивановской области) Пржевальская М.М., Смирнова Л.В. (Старовичугской средней общеобразовательной школы им. Г.В.Писарева)

Технологию организации преемственности необходимо внедрять и распространять. Поэтому предлагаем школам – экспериментальным площадкам переходить в статус методических центров «Школы 2100» - ресурсных центров региональных методических служб Продолжение регулярного сотрудничества с авторами «Школы 2100» и региональными Институтами повышения квалификации (подготовка к статусу метод.центра) Проведение на базе школ – метод.центров силами педагогов-экспериментаторов лекций, практикумов, семинаров, обучающих представителей других образовательных учреждений процедурам организации преемственности по новым Федеральным государственным стандартам НАЧАЛЬНОЙ и ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ