Волгова Зоя Михайловна УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МБОУ СОШ 2 г. ГУЛЬКЕВИЧИ Педагогические технологии межпредметного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Advertisements

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
1 Ключевой тезис – конструирование собственного знания в рамках своей поисковой деятельности. Философия – нельзя научить, можно научиться. Цель – развитие.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная.
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология развития критического мышления Творческая группа учителей под руководством Ибятовой Л.З. МБОУ СОШ 32 г.о. Самара.
L/O/G/O Технология формирования критического мышления через чтение и письмо МБОУ СОШ 174 МБОУ СОШ 174.
Транксрипт:

Волгова Зоя Михайловна УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МБОУ СОШ 2 г. ГУЛЬКЕВИЧИ Педагогические технологии межпредметного обучения и их реализация в системе Л.В. Занкова. Волгова Зоя Михайловна УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МБОУ СОШ 2 г. ГУЛЬКЕВИЧИ Педагогические технологии межпредметного обучения и их реализация в системе Л.В. Занкова.

Структура урока в новой модели обучения. стадии стадии вызова осмысления рефлексии рефлексии

Стадия вызова. Задачи: активизировать знания учащихся по теме; активизировать знания учащихся по теме; вызвать интерес и определить цель рассмотрения предлагаемой темы, представить новые идеи, опираясь на предыдущие знания и представления по теме; вызвать интерес и определить цель рассмотрения предлагаемой темы, представить новые идеи, опираясь на предыдущие знания и представления по теме; активизировать мыслительную деятельность учащихся с помощью устной и письменной речи; активизировать мыслительную деятельность учащихся с помощью устной и письменной речи; научить учащихся демонстрировать свои знания партнерам по группе. научить учащихся демонстрировать свои знания партнерам по группе.

Стадия осмысления. Задачи: Поддержать активность и интерес, созданные во время стадии вызова; Поддержать активность и интерес, созданные во время стадии вызова; Поддержать усилия учащихся по отслеживанию собственного понимания (соотнесение новой информации со своими представлениями); увязывание нового с уже известным, чтобы создать новое понимание проблемы. Поддержать усилия учащихся по отслеживанию собственного понимания (соотнесение новой информации со своими представлениями); увязывание нового с уже известным, чтобы создать новое понимание проблемы.

Стадия рефлексии. Задачи: Учащиеся должны выразить новые идеи и отобранную информацию своими словами; Учащиеся должны выразить новые идеи и отобранную информацию своими словами; Создать для учащихся своеобразное «поле», в рамках которого происходит живой обмен идеями между учащимися, что позволяет им расширить свой выразительный словарь; Создать для учащихся своеобразное «поле», в рамках которого происходит живой обмен идеями между учащимися, что позволяет им расширить свой выразительный словарь; Познакомить учащихся с различными видами представления материала. Познакомить учащихся с различными видами представления материала.

При разработке уроков используем различные методические приемы: На стадии вызова: «мозговой штурм», дискуссия, круглый стол, ассоциации, перепутанные логические цепи, проблемный вопрос, вопрос-загадка, ключи-помощники, тест; На стадии вызова: «мозговой штурм», дискуссия, круглый стол, ассоциации, перепутанные логические цепи, проблемный вопрос, вопрос-загадка, ключи-помощники, тест; На стадии осмысления: чтение, чтение с пометками, индивидуальная таблица пометок, составление кластера, групповое исследование, двухчастный дневник, совместный поиск, самостоятельный поиск, дискуссия, думательные шляпы мышления… На стадии осмысления: чтение, чтение с пометками, индивидуальная таблица пометок, составление кластера, групповое исследование, двухчастный дневник, совместный поиск, самостоятельный поиск, дискуссия, думательные шляпы мышления… На стадии рефлексии: синквэйн, письмо к учителю, пятиминутное эссе, личная карточка, интервью, творческие работы, презентация… На стадии рефлексии: синквэйн, письмо к учителю, пятиминутное эссе, личная карточка, интервью, творческие работы, презентация…

Применение приёмов на разных стадиях урока Урок окружающего мира: Тема урока: «Мировой океан» Стадия вызова. Составление кластера может осуществляться как индивидуально, так и в группе: - -Напишите ключевое слово в середине рабочего листа; - -Начните записывать слова, которые у вас возникают в связи с данной темой; - -запишите их и установите связь между ними.

Мировой океан глубина планктон рыбы острова ракушки водоросли дно вода соль раковины

Стадия рефлексии Пятиминутное эссе применяется в конце урока, чтобы помочь учащимся подытожить свои знания по изучаемой теме. Учитель просит учащихся выполнить следующие задания: Пятиминутное эссе применяется в конце урока, чтобы помочь учащимся подытожить свои знания по изучаемой теме. Учитель просит учащихся выполнить следующие задания: 1) написать, что нового узнали по этой теме; 2) вопрос, на который они не получили ответа.

Урок окружающего мира Тема урока: «Животные Краснодарского края.» Стадия осмысления. Осуществляется учеником по мере того, как он ищет информацию, связанную с новыми идеями. Часто бывает полезно на этом этапе попросить каждого из участников сделать индивидуальную таблицу пометок (маркировочную), с тем чтобы распределить полученную информацию по следующим категориям: V-знал; +- узнал; ?- непонятно; !- интересно. V + ? !

Животные Краснодарского Края (маркировочная таблица, заполненная учащимися) V + ? ! 1. В нашем крае водятся зайцы, лисы, ежи, хомяки; 2. Животные –это едоки; 3. Животные бывают травоядные и хищные; 4. Животные бывают домашние и дикие. 1. Животные имеют окрас. Хомяки бывают розового цвета. 2. В нашем крае водятся олени, медведи. Звери любят играть. 1. Животные едят сладкое. 2. Хомяки на зиму запасают пищу. Зубы у них как у всех грызунов растут всю жизнь.

СИНКВЭЙ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ: 1. Животные. 2. Домашние, дикие. 3. Линяют, размножаются, защищаются. 4. Едоки. 1. Звери. 1. Звери. 2. Травоядные, всеядные, хищные. 2. Травоядные, всеядные, хищные. 3. Питаются, дышат, выращивают детёнышей. 3. Питаются, дышат, выращивают детёнышей. 4. Млекопитающие. 4. Млекопитающие.

Стадия рефлексии на уроке литературного чтения: «Письмо к учителю» -- размышление над рассказом. «Письмо к учителю» -- размышление над рассказом. Памятка написания письма. Памятка написания письма. 1. Я прочитала рассказ… 1. Я прочитала рассказ… 2. Больше всего запомнилось… 2. Больше всего запомнилось… 3. Понравилось… 3. Понравилось… 4. Не понравилось… 4. Не понравилось… 5. Мое эмоциональное состояние… 5. Мое эмоциональное состояние… 6. Этот рассказ учит меня… 6. Этот рассказ учит меня…

Пример письма ученицы: Я прочитала рассказ: «Фантазёры». Больше всего запомнилось…Как мальчики встретили Иру и встретили Иру и поделились мороженым. поделились мороженым. Понравилось… Что Ира предложила разделить мороженое. мороженое. Не понравилось… Как Игорь соврал, что Ира съела варенье. варенье. Моё эмоциональное состояние… Весёлое, мальчики фантазировали. фантазировали. Этот рассказ учит меня… Не обманывать никого.

1.Что хорошо? 1.Что хорошо? Черепахи не хищники. Черепахи не хищники. 2. Что понравилось? 2. Что понравилось? У змей нет ног. У змей нет ног. У крокодилов острые зубы.

Март 2011 г г. 55 % Декабрь 2011 г. 35 % Октябрь 2011 г. 20 % Сентябрь 2011 г. 12 % Результативность применяемых приёмов Результативность применяемых приёмов