Представление результатов третьего этапа проекта «ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Advertisements

Представление результатов третьего этапа проекта «ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО.
Инструментарий оценки предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Основные результаты проекта Краснянская К.А., Рыдзе О.А.,
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Морокова Наталья Владимировна Ст.
В.В. Медведева, Апрель Участники проекта Институты РАО: Институт стратегических исследований в образовании; Институт содержания и методов обучения;
1 Примерная основная образовательная программа НОО - основа основной образовательной программы НОО образовательного учреждения.
«Итоговый контроль в начальной школе» «ФГОС: оценка образовательных достижений» Серии издательства «Просвещение»
Научно-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС общего образования Научно-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС общего образования.
Пр. К. Маркса, 106 Адрес сайта: пр. К. Маркса, ул. Суворова, 134.
Разработка планируемых результатов и оценки их достижения. Основная школа.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Система оценки планируемых результатов. Внутренний контроль Научно-исследовательский институт столичного образования ГБОУ ВПО МГПУ.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования II поколения: проблемы и перспективы.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Подходы к диагностике учебных достижений по физике в рамках требований ФГОС Демидова М.Ю. Логинова О.Б.
Транксрипт:

Представление результатов третьего этапа проекта «ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ» Научный руководитель проекта – Ковалева Г.С.

Участники проекта Институты РАО: Институт стратегических исследований в образовании; Институт содержания и методов обучения; Институт управления образованием Московский центр качества образования Центр измерений в образовании издательства «Просвещения» Системы образования 21 субъектов РФ (Вологодская область, Иркутская обл., Калининградская обл., Калужская обл., Краснодарский край, Красноярский край, Ленинградская обл., г. Москва, Московская обл., Нижегородская обл., Новосибирская обл., Омская обл., Республика Марий Эл, Республика Саха, Самарская обл., Тамбовская обл., Тверская обл., Томская обл., Хабаровский край,, Челябинская обл., Ярославская обл.). Студенты магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» НИУ ВШЭ

Актуальные направления оценки качества начального образования в РФ 1. Проведение внешней (независимой) оценки качества начального образования в образовательном учреждении с целью получения достоверной информации об индивидуальных достижениях выпускников начальной школы образовательного учреждения для широкого круга задач (аккредитации ОУ, аттестации педагогических кадров, получения информации об обеспечении гарантий граждан по обеспечению равного доступа всех обучающихся в данном образовательном учреждении к качественному образованию и др.). 2. Проведение внешней (независимой) оценки качества начального образования на различных уровнях (муниципальном, региональном, национальном) с целью получения достоверной информации о состоянии системы начального образования и тенденциях ее изменения, а также факторах, влияющих на качество начального образования для управления качеством образования (мониторинговые исследования).

Оценка индивидуальных достижений обучающихся планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования (раздел «Выпускник научится»). Оценка состояния системы начального образования планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования (разделы «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»), а также требования ФГОС к условиях реализации основной образовательной программы начального образования. Содержательная и критериальная основа оценки качества образования

Оценка индивидуальных достижений обучающихся 1.Время выполнения: 45 мин. 2.Структура: псевдо-параллельная (за заданиями базового уровня следуют задания повышенного уровня) 3.Варианты независимые или связанные якорными заданиями 4.Теория измерения: классическая теория тестов (+IRT) 5.Преобладает критериально- ориентированная оценка 6.Возможность выделения уровней достижения планируемых результатов Оценка состояния системы начального образования 1.Время выполнения: 45 мин. 2.Структура: блочная (нет строгого правила расположения заданий базового и повышенного уровней ) 3.Варианты связаны повторяющимися блоками (возможность построения единой шкалы и выявления тенденций) 4.Теория измерения: классическая теория тестов и IRT 5.Преобладает нормативно- ориентированная оценка 6.Возможность выделения уровней достижения планируемых результатов, построения профилей овладения планируемыми результатами (по содержанию и видам деятельности) Особенности измерительных материалов

Основные пользователи результатов оценки качества начального образования - Обучающиеся и их родители (законные представители); - Органы законодательной и исполнительной власти; - Ведомства (федерального и регионального подчинения), осуществляющие контрольные функции; - Муниципальные органы управления образованием; - Учредители образовательных учреждений; - Образовательные и научные учреждения; - Работодатели и их объединения; -Общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования; -Средства массовой информации; - Иные лица, заинтересованные в оценке качества образования.

Результаты апробации инструментария для оценки достижения планируемых результатов по математике, русскому языку и окружающему миру

Первые итоги апробации 2 этапа: состав участников апробации Предмет Число регионовОУклассовучащихся 1 Математика (1) Математика (2) Русский язык (1) Русский язык (2) Окружающий мир (1) Окружающий мир (2)

Некоторые характеристики измерительных материалов (1) Предмет Число заданий Макс. балл Средний балл Надежность % учащихся, не приступавших к выполнению последнего задания МА (1)202417,10,82 МА (2)202819,10,8210 РУ (1)202616,40,8312 РУ (2)15 (20)22 (30)150,802 (10) ОМ (1)202416,70,774 ОМ (2)202616,80,7820 (3)

Основные показатели, по которым представляются предметные результаты 1.Успешность освоения учебной программы (общий балл за выполнение всей работы по предмету по 100 балльной шкале). 2. Достижение базового уровня – балл за выполнение заданий базового уровня. Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более); Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов второго поколения (выполнено 65% заданий базового уровня или более). - 10

Основные показатели, по которым представляются предметные результаты 3. Уровни достижений: базовый, повышенный, высокий, пониженный, недостаточный Базовый уровень достижений - точка отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися. 4. Успешность образовательной миссии учителя (условное название) - соотношение освоения раздела планируемых результатов начального образования «Выпускник научится» и раздела «Выпускник получит возможность научиться». Данный показатель дает возможность оценить степень освоения обязательной для всех учащихся части программы (раздел «Выпускник научится») по сравнению с частью программы (раздел «Выпускник получит возможность научиться»), обязательной для преподавания и направленной на расширение и развитие интереса к изучению данного предмета, пропедевтику обучения, углубленное изучение предмета для наиболее одаренных детей. - 11

Примеры статистических форм, полученных образовательными учреждениями. Пример

Примеры статистических форм, полученных образовательными учреждениями. Пример

Примеры статистических форм, полученных образовательными учреждениями. Пример 3. 14

Примеры статистических форм, полученных образовательными учреждениями. Пример

Примеры статистических форм, полученных образовательными учреждениями. Пример 5. 16

Распределение учащихся 4 класса по уровням достижения планируемых результатов по математике в соответствии с ФГОС начальной школы Калининградская

Распределение учащихся 4 класса по уровням достижения планируемых результатов по русскому языку в соответствии с ФГОС начальной школы Калининградская

Распределение учащихся 4 класса по уровням достижения планируемых результатов по окружающему миру в соответствии с ФГОС начальной школы Калининградская

Результаты апробации инструментария для получения контекстной информации с целью оценки качества образования и объяснения полученных результатов

Влияние используемых учебников на успешность выполнения тестов

Результаты опроса родителей о качестве начального образования 1.Комфортность образовательной среды 2.Качество образовательной среды 3.Социализация учащихся 4.Индивидуальная работа с учащимися: поддержка познавательной активности 5.Информированность родителей 6.Безопасность учащихся в школе 7.Материально-техническое обеспечение 8.Здоровье-сберегающие ресурсы школы

Шкала 1. Комфортность образовательной среды

Шкала 7. Материально-техническое обеспечение

Шкала 8. Здоровье-сберегающие ресурсы школы

Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования чтение, УУД русский математика три итоговые работы итоговая оценка + накопленная оценка Выборочное обследование работ учащихся Необходимые дополнительные данные/исслед. Система оценки качества образования в начальной школе

Основные особенности системы оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС Планируемые результаты – содержательная и критериальная основа обучения и оценки Оценка предметных, метапредметных и отслеживание сформированности личностных результатов Оценка предметных, метапредметных и отслеживание сформированности личностных результатов Оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи Оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи Использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) Использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) Проектная деятельность как элемент итоговой оценки Проектная деятельность как элемент итоговой оценки Оценка динамики учебных достижений Оценка динамики учебных достижений Введение мониторинговых исследований на разных уровнях (сбор контекстной информации, использование неперсонифицированных данных и др. Введение мониторинговых исследований на разных уровнях (сбор контекстной информации, использование неперсонифицированных данных и др.