Стратегия развития образования Р.А.Кассина, заместитель министра образования Пермского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главные приоритеты СОШ 8 в 2011 году. Задачи и приоритетные направления деятельности МОУ «Школа 8» в 2010 году Оптимизация сети: уплотнение количества.
Advertisements

Поддержка талантливых и одаренных детей в Пермском крае.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Особенности учебного года 2007 – 2008 в системе образования Пермского края.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Публичный отчёт Оценка внутреннего потенциала и перспектив развития школы 197 с углублённым изучением предметов естественнонаучного цикла (биология, химия,
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич 2009 год.
Пермский государственный технический университет СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ И ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Совместное заседание Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010.
Работа с одаренными детьми и молодёжью в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе: состояние и перспективы Абдуллаев Юрий Геннадьевич, заместитель.
Транксрипт:

Стратегия развития образования Р.А.Кассина, заместитель министра образования Пермского края

Новая экономика, основанная на знаниях Масштаб Уровень университета Инновационный университет Исследоват ельский университет Образовате льный университет Вузы Пермского края Лучшие студенты Лучшие ученые Производство нового знания, новых технологий Инновационная экономика Создание знаний мирового уровня и подготовка лидеров глобальной экономики Обеспечение глобальной конкурентоспособности основных отраслей экономики Пермского края и страны Подготовка кадров для предприятий региона Университет мирового уровня

Сколково - прототип для инновационных центров России

Идея проекта «Вуз мирового уровня» Инновационный университет, как фактор: привлечения человеческого капитала, роста экономики края, развития территории, повышения качества жизни населения

Развитие высшего образования 1.Развитие кадрового потенциала вузов 1.1. выплаты докторам наук 1.2. гранты ученым на совместные исследования с зарубежными коллегами 1.3. реализация программ исследовательских университетов 2. Привлечение талантливых абитуриентов 2.1. дополнительные стипендии (5 000 руб.) 2.2. перестройка процесса обучения 2.3. магистратура в лучших зарубежных вузах 3. Создание современной среды 3.1. бизнес-инкубаторы 3.2. технопарки 3.3. студенческие стартапы 3.4. и т.д.

Направления проекта 1.«Ученые» 2.«Студенты» 3.«Кампус»

- создание образовательной, научной и инновационной среды региональной системы высшего профессионального образования, отвечающей мировым стандартам Производство нового знания Коммерциализация нового знания Научные школы Центры трансферта технологий ученые аспиранты студенты - создание условий обеспечивающих полноценную реализацию потенциала студентов, имеющих высокие научные и образовательные цели; - Структура производства и коммерциализации нового знания Бизнес-инкубатор технопарк Старт-апы Человеческий капитал Капитал Задачи университета мирового уровня создание условий для поддержки высококвалифицированных специалистов в сфере высшего профессионального образования

Направление: «Ученые» Урбанистика Нанотехнологии Авиадвигателестроение Георесурсы и геосистемы Химия и новые материалы Биотехнологии и живые системы Медицинские технологии и фармация Рациональное природопользование Технологии энергоэффективности Информационно-телекоммуникационные системы Направления научных исследований

Направление: «студенты» Обучение по магистерским программам в партнерстве с зарубежными вузами включение в исследования научных школ соавторство в научных публикациях в ведущих журналах участие в международных проектах выступление на научных конференциях создание стартапов

Направление: «кампус» Учебные корпуса, научные лаборатории Библиотечно-информационный центр Специализированный языковой центр Инновационный пояс (бизнес- инкубаторы, технопарки) Место для научной «тусовки», конференц-центр, клубы Представительства мировых девелоперских компаний и венчурных фондов Жилье для гостевых профессоров

91 лучший студент Национальные исследовательские университеты в Пермском крае – точки роста инновационной экономики Инновационный пояс малых предприятий 112 лучших студентов 289 лучших студентов Георесурсы и геосистемы Моделирование и управление физическими и химическими процессами Наукоемкие технологии управления живыми системами Социально-экономическое развитие территорий ПГУ ГУ-ВШЭ Экономика Менеджмент Государственное муниципальное управление ПГТУ Урбанистика Нанотехнологии Авиодвигателестроение Добыча и переработка нефти и газа

Готовность выпускников к обучению в НИУ Научные направления Главный предмет % сдававших Средний балл по ПК 1. Урбанистика География4,1%59,7 2. Рациональное природопользование 3. Нанотехнологии Физика20,0%55,3 4. Авиационные двигатели 5. Добыча и переработка нефти и газа 6. Технологии энергоэффективности 7. Развитие технологий физических и химических процессов Химия7,2%56,5 8. Медицинские технологии и фармация 9. Технологии управления живыми системами Биология13,3%56,2 10. IT-технологииИнформатика6,3%67,9 11 Английский язык64,5

Пермь – город университетский

Механизмы развития системы образования Пермского края КПМО, расширение общественного участия в управлении школой, новые финансовые инструменты Школа как социальный лифт: МБ, НОЦ, стипендии старшеклассникам, стимулирование по ступеням, обучение детей сельских территорий Электронное образование Снижение преступности среди несовершеннолетних Новые формы развития сети ОУ Новая система повышения квалификации Создание безбарьерной среды для детей с ОВЗ Сертификат в НПО и СПО Развитие высшего образования в Пермском крае

ЕГЭ олимпиады 1.Москва 2.Санкт-Петербург 3.Республика Татарстан 4.Московская область 5.Челябинская область 6.ПЕРМСКИЙ КРАЙ 7.Свердловская область 8.Краснодарский край 9.Нижегородская область 10.Чувашская Республика 11.Кировская область 12.Белгородская область

2007г. интерес. школа 2006 г. интерес. школа 2006 г. Школа- кандидат 2007 г. интерес. школа 2007 г. Школа- кандидат 2008 г. Школа- кандидат 2009 г. Школа IB 2009 г. Школа IB PYPMYPDP 2010 г. Школа IB СОШ 7СОШ 9Лицей 10 8 учеников DP 20 учеников пре DP 382 ученика356 учеников Из 17 авторизованных школ МБ России 3 находятся в Пермском крае Создание системы международного бакалавриата ИТОГИ 2010 ГОДА 1. Авторизованы 3 школы г.Перми 2. Количество учащихся по программе IB достигло 746 человек 3. Подготовлен 81 учитель для преподавания на английском языке.

Школа старшей ступени (НОЦ)

I III БОНУС НПФ3 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА НПФ2 БОНУС НПФ1 БОНУС II

Дополнительные стипендии Свидетельство ЕГЭ Более 225 баллов по 3 предметам 3 курс 2 курс 1 курс 5 курс 4 курс рублей ежемесячно Стартапы Зарубежная магистратура

Что будем делать по развитию одаренных детей? 1.Заочные школы 2.Школы юных при национальных исследовательских университетах 3.Учебно-тренировочные сборы 4.Профильные лагеря 5.Поддержка школ-лидеров

Введение новых стандартов в начальной школе Апробация

Педагоги (ОУ) выбирают, делают заявки Адресный характер повышения квалификации Участие образовательных учреждений в повышении квалификации (ЦИО) ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ УЧРЕЖДЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Получают информацию, формируют группы, проводят обучение Новая система повышения квалификации педагогов Университетские округа ПГУ ПГПУ ВШЭ УШК

Приоритетные задачи на 2011 год В сфере образования 1. Высшее образование: -Создание условий для концентрации интеллектуальной элиты (ученых и студентов) в вузах края (дополнительные стипендии студентам и выплаты докторам наук); -Организация деятельности ученых и магистрантов по совместному ведению исследовательской деятельности и обучению в вузах - зарубежных партнерах -Разработка инновационной инфраструктуры вузов -Реализация программ национально-исследовательских университетов 2. В сфере среднего и начального профессионального образования -Разработка Программы развития профессионального образования в Пермском крае -Совершенствование системы заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов 3. В сфере общего образования -Повышение качества школьного образования за счет введения дополнительных стимулов для учащихся (стипендии старшеклассникам) и педагогам (выплаты кандидатам и докторам наук, работающим в школах и доплаты лучшим педагогам по итогам независимой оценки результатов обучения школьников) -Введение Федерального государственного стандарта начального общего образования -Развитие электронных услуг (электронный дневник) -Развитие системы поддержки одаренных детей. Создание условий для исследовательской деятельности учащихся по предметам естественно-научного цикла -Создание условий качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: дистанционное образование, инклюзивное обучение 4. В сфере дошкольного образования -Развитие негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного образования

Главные приоритеты Основаны на формировании мотивов 1.Основная идея – инновационное развитие края Развитие университетов Доктора наук, студенты (225), магистранты, малые инновационные группы и т.д Отсюда задача школ – готовность к исследовательской деятельности учащихся –развитие предметов естественно-научного цикла, – перестройка учебных планов, –стипендии старшеклассникам, –школы юных, –заочные школы, –МО ПК – конкурсы, олимпиады и т.д Английский язык в школах Проект «Школа ступеней» –Оценка (ЕРТ, ЕГЭ, ГИА). – Новая система стимулирования. Суть. – Место гимназий, лицеев и т.д Перестройка учебных планов 1.6. Стипендии старшеклассникам 2. Экономическое развитие. Заработная плата – не самоцель, но важный показатель Автономки Аутсорсинг Ресурсосбережение