ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ Итоги работы в новых условиях РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Итоги.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Advertisements

Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
«В годах за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов, осуществляется.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДИРЕКТОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Качество и доступность медицинской помощи в России Интерактивная карта и рейтинги регионов Москва 2015.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Что за выборы такие? Р.Ф.Туровский Центр политических технологий.
Территориальная структура России в начале XXI века.
«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ,
Государственный строй. Рассматривают 2 важных момента: Формы правления (ФП) Формы административно- территориального устройства (ФАТУ)
РОССИЯ 2013 «Методическое сопровождение разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения.
Заключенные Соглашения Роскосмоса с субъектами Российской Федерации – эффективный механизм внедрения результатов космической деятельности в регионы Центральный.
Крупный экономический район – это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную (рыночную) специализацию и.
Транксрипт:

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ Итоги работы в новых условиях РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Итоги реализации, проблемы и пути решения Москва, Заместитель начальника Управления модернизации системы ОМС А.В. Устюгов 1

Застрахованное лицо не являлось центральным элементом системы оказания медицинской помощи, механизмы реализации прав застрахованных лиц не были установлены Объем и качество медицинской помощи, предоставляемой по обязательному медицинскому страхованию, различались по субъектам Российской Федерации Выбор и замену страховой медицинской организации осуществлял страхователь – аналогичное право, закрепленное за застрахованными лицами, не реализовывалось Выбор медицинской организации был ограничен установленным перечнем медицинских организаций Оказание медицинской помощи застрахованным лицам за пределами субъекта, в котором был выдан полис обязательного медицинского страхования, было затруднено 2

Неопределенность роли субъектов и участников системы обязательного медицинского страхования Финансирование страховых медицинских организаций осуществлялось по нормативам, размер которых различался по субъектам Российской Федерации Административные и экономические барьеры свободного участия медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования 3

Финансовое обеспечение системы обязательного медицинского страхования Страховой взнос на ОМС работающего населения – 3,1 % Федеральный фонд ОМС – 1,1 % Территориальные фонды ОМС – 2,0% Взносы на ОМС неработающего населения Единая методика расчета размера страхового взноса на ОМС неработающего населения не была установлена 4

С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 29 ноября 2010 года 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 29 ноября 2010 года 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» усиление гарантий прав застрахованных лиц уточнение полномочий в сфере обязательного медицинского страхования и по организации оказания медицинской помощи между различными уровнями власти усиление роли и ответственности страховых медицинских организаций изменение условий участия медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования законодательное установление требований к программам ОМС законодательное установление требований к определению размера взносов на ОМС неработающего населения, уплачиваемых субъектами Российской Федерации реализация региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации 5

Застрахованное лицо является центральным элементом системы оказания медицинской помощи, установлены механизмы реализации прав застрахованных лиц в системе обязательного медицинского страхования Застрахованное лицо имеет полис обязательного медицинского страхования единого образца, не требующий замены при смене страховой медицинской организации либо места жительства Застрахованные лица имеют право на: Бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования; Выбор(замену) страховой медицинской организации; Выбор организации и врача в любой медицинской организации, работающей в системе обязательного медицинского страхования. 6

Полномочия Российской Федерации Полномочия Российской Федерации, переданные субъектам Российской Федерации Собственные полномочия субъектов Российской Федерации Установление территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах и за счет субвенций бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Администрирование страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования и ведение отчетности Обеспечение прав граждан Установление и финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования в части, превышающей базовую программу обязательного медицинского страхования Утверждение бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования и отчетов об их исполнении Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Разработка и реализация государственной политики в области обязательного медицинского страхования Администрирование страховых взносов на обязательное медицинское страхование Установление и финансовое обеспечение базовой программы обязательного медицинского страхования Установление единых требований к территориальным программам обязательного медицинского страхования Установление системы защиты прав граждан в обязательном медицинском страховании 7

Полномочия Российской Федерации Полномочия органов местного самоуправления Организация оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации Предусмотрена возможность делегирования данного полномочия органам местного самоуправления Создание условий для оказания населению на территории муниципального района (городского округа) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи 8

Полномочия субъекта Российской Федерации в 59 субъектах 1 Брянская область 2 Владимирская область 3 Воронежская область 4 Ивановская область 5 Калужская область 6 Костромская область 7 Курская область 8 Липецкая область 9 Орловская область 10 Рязанская область 11 Смоленская область 12 Тамбовская область 13 Тверская область 14 Тульская область 15 Ярославская область 16 г. Москва 17 Республика Карелия 18 Республика Коми 19 Архангельская область 20 Вологодская область 21 Калининградская область 22 Новгородская область 23 Псковская область 24 г.Санкт-Петербург 25 Ненецкий авт. округ 26 Республика Адыгея 27 Республика Калмыкия 28 Астраханская область 29 Волгоградская область 30 Республика Ингушетия 31 Кабардино-Балкарская Республика 32 Чеченская Республика 33 Республика Марий Эл 34 Республика Мордовия 35 Республика Татарстан 36 Республика Чувашия 37 Кировская область 38 Нижегородская область 39 Пензенская область 40 Самарская область 41 Ульяновская область 42 Курганская область 43 Ямало-Ненецкий авт.округ 44 Республика Алтай 45 Республика Бурятия 46 Республика Тыва 47 Республика Хакасия 48 Алтайский край 49 Забайкальский край 50 Новосибирская область 51 Омская область 52 Республика Саха(Якутия) 53 Камчатский край 54 Приморский край 55 Амурская область 56 Магаданская область 57 Сахалинская область 58 Еврейская авт. область 59 Чукотский авт. округ Полномочия субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в 14 субъектах 1 Белгородская область 2 Мурманская область 3 Республика Дагестан 4 Ставропольский край 5 Республика Башкортостан 6 Республика Удмуртия 7 Пермский край 8 Оренбургская область 9 Саратовская область 10 Свердловская область 11 Тюменская область 12 Челябинская область 13 Иркутская область 14 Хабаровский край Полномочия муниципальных образований в 10 субъектах 1 Московская область 2 Ленинградская область 3 Краснодарский край 4 Ростовская область 5 Карачаево-Черкесская Республика 6 Республика Северная Осетия-Алания 7 Ханты-Мансийский авт. округ 8 Красноярский край 9 Кемеровская область 10 Томская область 9

Является страховщиком в системе обязательного медицинского страхования Осуществляет функции перестраховщика в системе обязательного медицинского страхования посредством формирования необходимых резервов Аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими Организует построение и функционирование информационной системы в области обязательного медицинского страхования, ведет единый регистр застрахованных лиц, единый реестр страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Обеспечивает нормативное и методологическое единство функционирования системы обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации 10

Осуществляют отдельные полномочия страховщика в системе обязательного медицинского страхования Осуществляют финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в рамках базовой программы ОМС) и платежей субъектов Российской Федерации (сверх базовой программы ОМС) Администрируют страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения Ведут персонифицированный учет застрахованных лиц и персонифицированный учет медицинской помощи, предоставленной застрахованным лицам Утверждают дифференцированные подушевые нормативы финансового обеспечения страховых медицинских организаций по единой методике Обеспечивают права граждан в сфере обязательного медицинского страхования 11

Осуществляют отдельные полномочия страховщика в системе обязательного медицинского страхования в части взаимодействия с застрахованными лицами и медицинскими организациями Принимают участие в формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования и определении тарифов на оплату медицинской помощи Ведут персонифицированный учет застрахованных лиц и персонифицированный учет медицинской помощи, предоставленной застрахованным лицам Реализуют законодательно установленные формы контроля объемов и качества медицинской помощи Страховые медицинские организации 12

Равные условия и доступ к участию в системе обязательного медицинского страхования для медицинских организаций любой организационно-правовой формы Уведомительный характер включения в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Медицинские организации ведут персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам 13

14

Факторы, обеспечивающие условия для развития конкуренции Сдерживающие факторы развития конкуренции законодательно обеспечен равный доступ в систему обязательного медицинского страхования с 2013 года оплата медицинской помощи осуществляется по полному тарифу достигнут сопоставимый уровень фондовооруженности частных и ряда бюджетных медицинских организаций законодательно обеспечена публичность информации о деятельности медицинских организаций внедряются эффективные способы оплаты медицинской помощи, стимулирующие все медицинские организации повышать качество медицинских услуг невозможность полного возмещения инвестиций частных медицинских организаций в основные фонды эффективный вневедомственный контроль со стороны страховых медицинских организаций увеличение административных расходов на ведение документооборота в сфере обязательного медицинского страхования (обучение персонала, приобретение специализированного программного обеспечения и т.д) 15

Реализация на всей территории Российской Федерации Базовая программа обязательного медицинского страхования Территориальные программы обязательного медицинского страхования субъектов РФ (устанавливаются в соответствии с базовой программой ОМС) Дополнительно могут включать: Дополнительное финансовое обеспечение (в части базовой программы ОМС); Виды медицинской помощи и страховые случаи, не входящие в базовую программу ОМС 16

17

Увеличение более чем в 2 раза! 18

Размер и порядок расчета тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения устанавливаются федеральным законом и являются едиными на всей территории Российской Федерации Предусматривается переходный период для доведения размера взносов на ОМС неработающего населения до установленного норматива к 2015 году 19

Минимальное значение: Сахалинская область – 454,9 рублей Максимальное значение: Чукотский автономный округ – 7 323,0 рублей 20

21 с 2012 года с 2013 года с 2015 года

22

23

24

Медицинская организация (подразделение медицинской организации) Предусмотрено программами модернизации здравоохранения Открыто объектов по состоянию на г. % к предусмотренному объему ВСЕГО ,5 в том числе: врачебная амбулатория (населенный пункт человек и более) На село направлено молодых врачей, которые получили единовременные выплаты на общую сумму 7,758 млрд. рублей Увеличено количество межмуниципальных специализированных центров с 571 в 2010 году до в 2012 году, более чем в 2 раза Обеспечено функционирование 187 единиц мобильных комплексов для проведения диспансеризации населения, проживающего в отдаленных и труднодоступных районах 25

Наименование мероприятия Единица измерения Запланировано на гг. до внесения изменений в Программы Запланировано на гг. после внесения изменений в Программы Увеличение с учетом экономии Исполнено по состоянию на количество% Завершение строительства ранее начатых объектов Количество медицинских организаций (+18%) 7567 Проведение капитального и текущего ремонта Количество медицинских организаций (+3%) Оснащение оборудованием Количество медицинских организаций (+18%) Количество единиц оборудования (+38%)

В соответствии с Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (приказ Минздрава России от ), во всех субъектах Российской Федерации обеспечена возможность использования следующих подсистем: паспорта медицинской организации, регистра медицинского оборудования и медицинской техники и регистра фармацевтического и медицинского персонала; мониторинга реализации программ в здравоохранении; персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения; управления взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь; анализа деятельности и формирования отчетности; учета административно-хозяйственной деятельности; управления кадрами; управления материально-техническим обеспечением; управления финансами. 27

Общее количество персональных компьютеров в медицинских организациях в 2009 году – 433,2 тыс. единиц Программа внедрения современных информационных систем в здравоохранение позволила достичь следующих результатов: персональные компьютеры объединены в сети, что позволяет наладить оперативный обмен информацией и создать единое информационное пространство в учреждениях; более чем в 3 раза увеличилось количество портов локальной вычислительной сети – с до штук; более чем в 4 раза увеличилось количество оборудования, позволяющего организовывать телемедицинские консультации и видеоконференции; общее количество комплектов оборудования для видеоконференций превысило 4 тыс. единиц; внедрена запись на прием к врачу в 3979 учреждениях здравоохранения. План дополнительного обеспечения медицинских организаций компьютерной техники составили 376 тыс. единиц По состоянию на в медицинские организации поставлено 279,7 тыс. единиц компьютерной техники или 78% от плана 28

Оставшиеся автомобили санитарного транспорта и диспетчерские станции будут дооборудованы до конца июня 2013 года До конца 2012 года планировалось приобрести единицы оборудования для оснащения бортовой аппаратурой ГЛОНАСС По состоянию на завершено оснащение единиц оборудования (97,2%) 29

Стандарты внедрены в больничных учреждениях (80 % от участвующих в системе ОМС) – в среднем более 20 стандартов в каждом субъекте Российской Федерации В рамках мероприятий по внедрению стандартов: врачей – на 19,1 % – с 32,3 тыс. руб. в 2011 году до 38,4 тыс. руб. в 2012 году; среднего мед. персонала – на 17 % – с 18,8 тыс. руб. в 2011 году до 22,0 тыс. руб. в 2012 году. Увеличение заработной платы медицинских работников в ходе внедрения системы оплаты труда медицинских работников, ориентированной на результат Дополнительные стимулирующие выплаты получают: 169 тыс. врачей-специалистов - в среднем по 10,8 тыс. руб. на 1 специалиста; 277 тыс. среднего мед. персонала - в среднем по 5,6 тыс. руб. на 1 работника. В рамках мероприятий по повышению доступности амбулаторной помощи врачей – на 18 % – с 28,6 тыс. руб. в 2011 году до 33,6 тыс. руб. в 2012 году; среднего мед. персонала – на 16 % – с 17,6 тыс. руб. в 2011 году до 20,4 тыс. руб. в 2012 году. РЕЗУЛЬТАТЫ 30

Высокий уровень реализации (более 90%) Недостаточный уровень реализации (менее 75 %) Субъект РФ Хабаровский край Республика Адыгея Чеченская Республика Ненецкий автономный округ Ивановская область Алтайский край Рязанская область Субъект РФ Чукотский автономный округ Республика Ингушетия Еврейская автономная область 31

Недостаточная проработка маршрутизации пациентов и планирование монтажа оборудования при проведении ремонтных работ в учреждениях. Закупка медицинского и компьютерного оборудования осуществляется без соответствующей подготовки помещений для его монтажа, отсутствуют договоры на обучение специалистов и на техническое обслуживание. Конкурсные процедуры по закупке оборудования и услуг по капитальному и текущему ремонту проводятся несвоевременно, с нарушениями. Работы по ремонту помещений принимаются ненадлежащего качества. Недостаточная работа с прикрепленным населением по вопросам записи к врачу в электронном виде (через инфоматы и Интернет). Снижение в 2013 году заработной платы работников медицинских организаций в сравнении с 2012 годом. 32

2012 год Межбюджетные трансферты из федерального бюджета 2012 год Межбюджетные трансферты из федерального бюджета 2013 год Субвенции из бюджета ФОМС млрд.рублей, в т.ч. 114,9 млрд. рублей – обеспечение стимулирующих выплат 2013 год Субвенции из бюджета ФОМС млрд.рублей, в т.ч. 114,9 млрд. рублей – обеспечение стимулирующих выплат Передача в систему обязательного медицинского страхования финансового обеспечения отдельных видов стимулирующих выплат медицинскому персоналу 2012 год Субсидии из бюджета ФОМС 2012 год Субсидии из бюджета ФОМС оплата труда медицинского персонала в рамках мероприятий по дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот; оплата труда медицинского персонала в рамках оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), работающими с ними медицинскими сестрами; денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи дополнительные стимулирующие выплаты врачам и среднему медицинскому персоналу, участвующим в 2011 и 2012 годах в реализации мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами. 33

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленные Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, предусматривают рост заработной платы Средний подушевой норматив финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования: в 2013 году ,5 руб., в 2014 году ,5 руб., в 2015 году ,5 руб. Средний подушевой норматив финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования: в 2013 году ,5 руб., в 2014 году ,5 руб., в 2015 году ,5 руб. рубли +50,5% +57,1% 1756,2 1167,0 920, ,3 184,6 127,2 169,5 в амбулаторных условиях в стационарных условиях 34

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю: … 1. Правительству Российской Федерации обеспечить: повышение к 2018 году средней заработной платы врачей […] до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; … 3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом. 35

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ТЕЛЕГРАММА 15 марта 2013 г. 36

Информационное письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 15 марта 2013 г. 2361/26-и... Органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования следует принять исчерпывающие меры по недопущению снижения в 2013 году заработной платы медицинского персонала в сравнении с 2012 годом. Оценка эффективности принятых в субъектах Российской Федерации мер будет осуществляться Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в рамках мониторинга заработной платы медицинского персонала в разрезе учреждений, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования. 37

Положительная динамика (рост больше 8%) Отрицательная динамика (снижение на 9% и более) Субъект РФ Курская область Липецкая область Тамбовская область Республика Коми Новгородская область Кировская область Алтайский край Республика Алтай Субъект РФ Приморский край Забайкальский край (Чита) Республики : Хакасия, Тыва, Ингушетия, Калмыкия Ямало-Ненецкий а.о. Тульская область Курганская область 38