Макаров Алексей Алексеевич, Макаров Алексей Алексеевич, профессор НИУ ВШЭ, Научный руководитель проекта «Статистическая обработка результатов ЕГЭ» Статистика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
Advertisements

Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Итоги ЕГЭ-2013 в Санкт-Петербурге ХИМИЯ. ГОД Зарегистриров ано на экзамен, чел. Явилось на экзамен Получил и 100 баллов, чел. Число экзаменуемых, не сдавших.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ,
ЦЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В. Гурина, Р.А. Хайбуллов Ульяновский государственный университет ЦЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СИСТЕМЕ.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Территориальная структура России в начале XXI века.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2009 году (предварительные данные)
Результаты ЕГЭ по русскому языку: Школа – 68,03 Город – 65,21 Край – 62,98 2 место среди школ города Высший балл – 98.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Статистика по регионам (по данным Минрегионразвития)
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Транксрипт:

Макаров Алексей Алексеевич, Макаров Алексей Алексеевич, профессор НИУ ВШЭ, Научный руководитель проекта «Статистическая обработка результатов ЕГЭ» Статистика ЕГЭ и возможные исследования региональных рынков труда (доклад на семинаре ЛИРТ )

Основные цели доклада: привлечение специалистов рынка труда к анализу процесса формирования контингента учащихся старшей школы и ПТУ в регионах к контексте функционирования региональных рынков труда с использованием статистики ЕГЭ; привлечение специалистов рынка труда к анализу процесса формирования контингента учащихся старшей школы и ПТУ в регионах к контексте функционирования региональных рынков труда с использованием статистики ЕГЭ;

Данные, используемые в докладе -Данные переписи населения в 2010 г. -Данные ЕГЭ за 2009 – 2011 гг.; -Данные статистики образования; -Данные социально-экономической статистики;

Структура данных ЕГЭ -Пол; -Регион; -Тип места проживания; -Тип школы; -Номер школы; -Место сдачи экзамена; -Результаты ответа на каждый вопрос задания; -Результат ЕГЭ в сырых и итоговых баллах. Для основного набора предметов есть возможность посмотреть результаты выпускника по всем основным предметам одновременно. В основе используемых в докладе агрегированных данных лежат деперсонифицированные личные данные каждого учащегося. Структура этих данных по каждому предмету включает:

Данные переписи населения 2010 г. по анализируемым когортам Год Численность кагорты (тыс. чел.) Юношей (тыс. чел.) % юношей в когорте Девушек (тыс. чел.) % девушек в кагорте ,887349, ,075249, ,273548, ,070549,0 В текущем году ЕГЭ будет сдавать кагорта 1995 года. Она на 67 тысяч меньше, чем в предыдущем году. Это означает, что число сдающих ЕГЭ сократится примерно на 32 тысячи человек. Дно демографической ямы кагорт приходится на период гг. (2014 – 2018 гг. выпуска из старшей школы) Численность кагорт в этот период колеблется около 1300 тыс. чел. Рационально ли идет формирование учащихся старшей школы в регионах? Какие факторы влияют на этот процесс в регионах?

Данные ЕГЭ 2009 – 2011 гг. (математика) Год рождения Год ЕГЭ Всего сдавало (тыс. чел.) % от когорты Сдавало юношей (тыс. чел.) % от когорты Сдавало девушек (тыс. чел.) % от когорты ,642046,551659, ,138148,746561, ,033042,840955,6 В среднем выпускники старшей школы составляют 52.2% от кагорты. При этом доля юношей в среднем составляет 46% от кагорты юношей, доля девушек - 59% от кагорты девушек. По регионам указанные средние показатели сильно варьируются. Какие факторы определяют гендерные диспропорции в формировании контингента учащихся старшей школы?

Распределение доли кагорты, сдававшей ЕГЭ в 2011 г., по регионам РФ Регионы с самыми высокими долями ЕГЭ: Республика Тыва (93.8), Республика Саха (Якутия) (81.1), Магаданская обл. (77.1), Чукотский АО (75.8), Республика Карелия (70.2), г. Москва (65.7) Регионы с самыми низкими долями ЕГЭ: Тюменская обл. (19.1), Свердловская обл. (21.8); Тамбовская обл. (34.4); Кемеровская (35.4); Республика Удмуртия (38.0)

Формирование контингента учащихся ПТУ в 2009 г. по регионам РФ В среднем 78% учащихся в регионах не попавших в старшую школу продолжает образование в системе ПТО. Какова судьба на рынке труда оставшихся 22%, завершивших свое образование в средней школе, но не попавших систему ПТО?

Перечень крупных регионов с заметной диспропорцией между выпускниками средней школы и набором в ПТУ в 2009 г. Регион Выпускников средней школы (тыс.чел.) Набор в систему ПТО (тыс. чел.) Краснодарский край3223 Ставропольский край2011 Республика Дагестан268 Чеченская Республика92 Свердловская область3424 Тюменская область3215 В Москве и С.Петербурге набор в систему ПТО превышает число выпускников средней школы на 9 и 2 тысячи, соответственно.

Основные статистические показатели ЕГЭ 2011 г. по математике по РФ Всего сдавало % от числа сдававшихСредний балл Стандартное отклонение % двоечников девушки ,347,215,96,4 юноши ,747,916,35,8 всего: ,516,16,2 Общее число учащихся, сдающих ЕГЭ по обязательным предметам составляло в 2011 г. 50% от числа общего детей соответствующего возраста. Число сдающих ЕГЭ девушек на 10% превышает число юношей по РФ. В отдельных регионах этот разрыв может достигать 20-25% (Кировская, Костромская, Архангельская, Орловская, Липецка области, Республика Коми). При анализе полученных показателей ЕГЭ следует учитывать «самовыбор» учащихся.

Соотношение между долей кагорты в старшей школе и долей городского населения в регионах РФ Подобная диаграмма скорее всего свидетельствует об отсутствии взаимосвязи между рассматриваемыми показателями по РФ в целом.

Соотношение между долей кагорты в старшей школе и долей городского населения в ЦФО РФ На диаграмме выделяется г. Москва (100% гор. населения и 65.7% старшей школы ) и Тамбовская область (доля горда 54.1% - доля старшей школы – 34.4%

Соотношение между долей городского населения и долей юношей выпускников старшей школы в 2011 г. Из анализа исключены пять регионов с долей городского населения более 90% : Москва, С.Петербург, Мурманская область (96%), Магаданская область (98%), Ханты-Мансийский АО (91%) Зависимость значимая: Величина коэффициента детерминации: R 2 = 18%

Соотношение между долей городского населения и долей девушек, выпускниц старшей школы в 2011 г. Из анализа исключены пять регионов с долей городского населения более 90% : Москва, С.Петербург, Мурманская область (96%), Магаданская область (98%), Ханты-Мансийский АО (91%) Зависимость не значимая: Величина коэффициента детерминации: R 2 = 2%

Выводы Статистика ЕГЭ вводит в исследовательскую практику регулярную обширную информацию. Эта информация довольно высокой степени точности (если речь не идет об оценках учащихся самих результатах;) В настоящее время не вполне понятны механизмы и факторы, влияющие на процессы формирования контингента учащихся старшей школы в регионах РФ, включая долю учащихся, остающихся в старшей школе и гендерную диспропорцию. Не вполне понятна судьба на рынке труда выпускников средней школы, не продолжающих обучение в системе ПТО. Доля таких выпускников в кагорте составляет в среднем чуть более 10%, но основная их масса сосредоточена всего в 6-8 регионах РФ. Не вполне понятна судьба на рынке труда выпускников средней школы, не продолжающих обучение в системе ПТО. Доля таких выпускников в кагорте составляет в среднем чуть более 10%, но основная их масса сосредоточена всего в 6-8 регионах РФ.