Маненко Лариса Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 59 ст. Северской, участница краевого конкурса образовательных учреждений казачьей направленности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем. Он на блюде расписном с белоснежным рушником. Каравай мы вам подносим поклонясь, отведать просим.
Advertisements

Организация воспитательного процесса в группах казачьей направленности МБОУСОШ 3 заместитель директора по воспитательной работе Лепяхова Анна Николаевна.
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
Внеклассная работа по кубановедению в МБОУ ООШ 30 Внеклассная работа по кубановедению в МБОУ ООШ 30.
Районная познавательно-игровая программа патриотической направленности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
"Растим патриотов!" Патриотическое воспитание в современной школе
Программа воспитательной работы «Россию знаю и люблю» «Ум не имеет цены, а воспитание – предела.» Учитель начальных классов МКОУ «Анжерская школа» п.Безлесный.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Моя Родина Краснодарский край МБДОУ1 Учитель- логопед Жгутова Ирина Владимировна, Краснодарский край.
О себе Рушанова Рушанова Нагима Гиньятовна Нагима Гиньятовна Тема: Формирование чувства любви к родному краю у младших школьников в образовательном процессе.
Муниципальный этап конкурса Учитель года Кубани по кубановедению-2011 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Подготовила учитель истории и руководитель музея « ИСТОКИ» МОАУ « СОШ 10» МОАУ « СОШ 10» Алькина Ирина Викторовна Алькина Ирина Викторовна «Организация.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Транксрипт:

Маненко Лариса Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 59 ст. Северской, участница краевого конкурса образовательных учреждений казачьей направленности, 2010 года

«Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим.»

Основная цель класса казачьей направленности: воспитание будущих казаков на традициях казачества: любовь к матери Родине; здоровый семейный быт; уважение к женщине; христианское милосердие; любовь к земле, труду; защита мира и справедливости.

В ходе моей работы я применяю использование кубанских традиций, обычаев. Мой класс стал классом казачьей направленности по инициативе администрации школы и поддержке родителей, что подтверждает интерес, любознательность детей к своей Малой Родине. Опытом работы служат выставки, посещения музеев, выезды на экскурсии по историческим местам края, участие в районном конкурсе. В соответствии с планом работы класса казачьей направленности учащиеся посещают кружки спортивной направленности, декоративно-прикладного творчества, изучают историю казачества, основы православной культуры. Один раз в неделю с детьми проводится занятие по изучению кубанских традиций под руководством Кондратенко Виталия Александровича помощника атамана по работе с молодежью. Все школьные мероприятия посещает Голодок Виктор Иванович, атаман Северского сельского поселения.

Класс принял участие в следующих районных конкурсах: Конкурс строя и песни Конкурс по кубановедению (2 место) Конкурс песни «К истокам своим возвращаясь» (1 место) Конкурс декоративно-прикладного творчества Выставка по духовно-нравственному воспитанию

Казачья направленность в начальной школе способствует определенному психологическому климату: включение в жизнедеятельность класса различных видов искусства; использование игры; формирование общих традиций; создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий; стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребёнка; наличие активной позиции педагога по отношению к классному коллективу;

А так же формирует основные направления деятельности казачат: патриотическое; воспитание любви к своему Отечеству, своей казачьей станице, готовность защитить свою страну, знание истории казачества, воспитание гордости за свой народ; эстетическое: изучение, возрождение элементов казачьей культуры, традиционного уклада жизни казаков; трудовое; знакомство с ремеслами казаков, работа на земле, знакомство со старейшими и новыми профессиями.

Конь помчит меня В росяные поля! В росяные поля!

Уроки верховой езды

Выставка православной культуры

Казачата изображают быт Кубани

Районный конкурс строя и песни

Куратор Атаман Классный руководитель Командир отряда Казачий совет Казачьи сектора

Каждый человек имеет свою малую родину -место, где он родился, вырос, почувствовал тепло материнских рук, выучил родной язык, обрёл друзей, научился любить землю, на которой живёт. Любовь к своему краю - вот главное, что объединяет людей, кубанских тружеников, работающих на земле, приумножающих её славу. Северский район - глубинка Краснодарского края, «маленькая Швейцария», с неповторимыми красотами, раздольными полями, садами, утопающими в белом цвету. Нам, жителям района, нужно не только любить свою родину, но и знать её историю. И приучать к этому нужно с раннего детства, с начальной школы. Именно начальная школа должна вырабатывать в ребёнке осознанную потребность в знаниях по природе, истории родного Северского района. Поэтому задача учителя - так построить свою работу, чтобы усвоение материала проходило занимательно, интересно!

Учитель начальных классов призван воспитать и подготовить к дальнейшему развитию школьника. Наш долг помочь им в школьные годы таким образом, чтобы они смогли жить и работать в будущем. Мы должны научить ребёнка «летать на собственных крыльях»,а не пользоваться нашими!