МОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 7 VIII вида Психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ в процессе трудовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого-педагогическая компетентность педагогических кадров, обеспечивающих вариативную практику образования детей с ОВЗ Пецух Ольга Петровна преподаватель.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Транксрипт:

МОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 7 VIII вида Психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ в процессе трудовой подготовки

5. Здоровье школьников и индивидуальный подход Разгрузка & Индивидуальный подход к каждому ученику Уменьшение объема образовательных программ (снижение количества часов) Рост доли реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы Создание стимулов для здорового образа жизни Портфолио Индивидуальные образовательные программы Тьюторы Жесткий индивидуальный контроль Карта здоровья Контроль за питанием («школьное питание») Диспансеризация Вместо части уроков Внутри уроков

В СКОУ осуществляется формирование службы сопровождения, в задачу которой входит в задачу которой входит не только помощь в преодолении трудностей в обучении, но и работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, обеспечению условий для коррекции и развития личности, защите прав воспитанников, а также дальнейшей а также дальнейшей успешной социализации в обществе. Качество сопровождения определяют принципы: комплексность, непрерывность, приоритет интересов ребенка, командный подход, согласованная работа всех специалистов сопровождения

СОПРОВОЖДЕНИЕ комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей.

Комплексное ПМПсопровождение Профессиональная реабилитация лиц с ОВЗ комплекс мероприятий, направленных на приобретение профессии или обучение профессиям, доступным им по состоянию здоровья профессиональная ориентация профессиональное образование Индивидуальная профессиональная самореализация трудовое устройство и трудовая занятость

Задачи коррекционной школы VIII вида коррекция недостатков интеллектуального, личностного и эмоционального развития формирование навыков профессионального труда социальная адаптация и интеграция в общество нормально развивающихся людей

Программа развития Цель Программы: Оптимизация действующей модели коррекционной школы в создании условий единого коррекционно-развивающего пространства, способствующего дальнейшей социальной адаптации и интеграции обучающихся в обществе.

Программа развития Создание постоянно действующей системы динамического мониторинга за качеством образования детей с нарушениями в интеллектуальном развитии. Создание и совершенствование единой системы целостного подхода в организации коррекционно- развивающего пространства в школе. Обеспечение коррекции развития личности учащихся с целью дальнейшей их социализации в соответствии с морально-этическими и правовыми ценностями, принятыми в обществе. Создание максимально благоприятных условий для организации трудовой и профессиональной деятельности.

Этапы реализации Программы развития Этапы реализации, целиПредполагаемый результат I этап Цель: создание системы целостного подхода в организации коррекционно- развивающего пространства 1.Изменения в структуре уроков и внеклассных мероприятий с целью увеличения комплексного коррекционного воздействия. 2. Создание индивидуально-ориентированных программ для детей со сложной структурой дефекта в рамках школьного ПМПк 3. Материально-техническое обеспечение учебно- воспитательного процесса II этап Цель: совершенствование единой системы целостного подхода в организации КРП 1. Разноуровневое обучение детей со сложной структурой дефекта в условиях школы. 2.Создание программного и технологического обеспечения образовательно-воспитательного процесса. III этап Цель: создание комплекса социально-трудовой адаптации, коррекционно-воспитательного комплекса и комплекса ПМПсопровождения. 1.Скорректированный пакет документов (образовательных программ, перспективного учебного плана, методического обеспечения, дидактического и воспитательного комплекса). 2. Обобщение опыта развития на уровне методических, научно-практических рекомендаций и выводов.

Структура коррекционно-развивающей школы РЕБЕНОК Учебно- методическая служба Воспитательная служба Коррекционная служба Профессионально- трудовая служба Лечебно- оздоровительная служба

Работа служб Учебно-методическая создание условий для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями Стандарта общего образования учащихся с ОВЗ Воспитательная создание условий для личностного развития учащихся через организацию досуговой деятельности Коррекционная разработка и создание базы данных по планированию и моделированию коррекционно-развивающих уроков для каждого звена школы Профессионально-трудовая создание системы пошагового освоения профессиональными умениями, способствующей социальной адаптации детей Лечебно-оздоровительная организация систематического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка и оказание своевременной медицинской помощи

ПМПсопровождение профессионального самоопределения ограниченный перечень профессий комплекс мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию, профессионально-трудовую подготовку, содействие трудовой занятости и трудоустройству лиц с ОВЗ Школьный ПМПк, профориентация Трудности в выборе профессии, адекватной состоянию здоровья, склонностям и интересам

Этапы ПМПсопровождения 1 этап - сбор информации. 2 этап – анализ полученной информации. 3 этап – совместная выработка рекомендаций для ребенка, педагога, родителей, специалистов; составление плана комплексной помощи для каждого «проблемного» воспитанника. 4 этап – консультирование всех участников сопровождения о способах решения проблем ребенка (ПМПконсилиум школы). 5 этап – решение проблем. Выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения. 6 этап – анализ выполненных рекомендаций всеми участниками. (Что удалось? Что не получилось? Почему?) 7 этап – дальнейший анализ развития ребенка (Что мы делаем дальше?)

Задачи ПМПсопровождения 2-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую. 5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа Я); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку. Данный этап – это этап начала освоения общетрудовых и общепрофессиональных приёмов работы. 8-9 классы: совершенствование умений на основе углубленной коррекции. Уточнение правильности выбора профессии, оценка готовности к избранной деятельности классы: углубленная трудовая подготовка или получение профессии.

Мероприятия профориентации – определение профессиональных интересов, склонностей, направленностей и мотивов обучающихся с нарушением интеллекта; - определение уровня здоровья к овладению определенной профессией – оценка возможностей профессионального самоопределения, обучения и трудоустройства учащихся на основе анализа структуры нарушения и особенностей его проявления; – предоставление обучающимся и родителям сведений о различных профессиях и видах деятельности, характере труда по различным профессиям, которые доступны обучающимся в соответствии с их особенностями и возможностями; – проведение психокоррекционных мероприятий, направленных на формирование адекватной самооценки и уровня притязаний у обучающихся с нарушением интеллекта.

Структура школы класс углубленная трудовая подготовка Основной этап обучения 5-9 классы профессионально- трудовая подготовка Начальный этап обучения 1-4 классы ручной и общетехнический труд

Осуществление профессионально- трудовой подготовки разнообразие профилей профессионально-трудовой подготовки обучающихся с нарушением интеллекта с учетом анализа современных социально- экономических условий; – организация трудовых проб для учащихся – предоставление возможности осваивать два трудовых профиля в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями; – расширение спектра реализуемых элективных курсов социально-трудовой направленности для обеспечения условий успешности ребенка в процесс выполнения трудовых обязанностей по окончании образовательного учреждения; – расширение возможностей для организации производственной практики обучающихся за пределами образовательного учреждения (на предприятиях, в организациях, на базе учреждений начального профессионального образования); – формирование у обучающихся мотивации на продолжение обучения и готовности к труду в процессе уроков труда и производственной практики; – осуществление работы по корректировке жизненных планов обучающихся с учетом ориентировки на доступный сектор профессий во время уроков трудового обучения; – организация экскурсий на предприятия, проведение встреч с людьми определенной профессии.

СХЕМА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

в основном данная система работы направлена на формирование у обучающихся интереса к доступным видам труда через разнообразные формы: диагностику профессиональной предрасположенности, проведение консультаций и бесед, организацию общешкольных мероприятий и предметных недель трудового обучения, проведение экскурсий на предприятия города и учреждения профессионального образования и др.; работа по профессиональному самоопределению учащихся, в частности, профессиональной ориентации, осуществляется с обучающимися 2 – 9 классов, что, на наш взгляд, является целесообразным в силу того, что учащийся к данному возрасту должен быть сориентирован в своей будущей профессионально-трудовой направленности;

Система работы по содействию трудовой занятости и трудоустройству обучающихся с психофизическими нарушениями по окончании образовательного учреждения расширение связей взаимодействия и договорной базы с учреждениями и организациями, принимающими на работу лиц с ОВЗ; научение детей с нарушением интеллекта целенаправленному взаимодействию со всеми службами, способствующими достижению цели трудоустройства (службой занятости населения, отделами кадров предприятий и др.); изучение рынка труда в городе и ориентация обучающихся и родителей на востребованный сектор профессий; информирование о нормативных правовых основаниях реализации гражданских прав лиц с ОВЗ в сфере профессиональной деятельности; обучение различным формам надомного труда, что особенно актуально для учащихся с нарушением интеллекта, имеющих инвалидность; привлечение к проведению внеклассных мероприятия для обучающихся представителей служб занятости населения, сотрудников различных предприятий и организаций. Система ПМПсопровождения