Взаимодействие классного руководителя и учителей - предметников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синицына Е.Е., учитель истории и обществознания Лицея ИСТЭк, г. Краснодар.
Advertisements

Взаимодействие классного руководителя с учителями - предметниками Результаты анкетирования классных руководителей (11 респондентов)
Педагогический совет Система работы классного руководителя с учителями- предметниками МОУ Школа 175 г.о. Самара заместитель директора по ВР Атапина.
Результаты анкетирования Анкета для классного руководителя.
« Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками » Педагогический совет.
Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками»
Изучение личностных особенностей педагогов Изучение особенностей преподавательской деятельности, его контактов, отношений с детьми Регулирование отношений.
Классный руководитель – координатор взаимоотношений педагогов, семьи, социума МОУ «СОШ 13 с УИОП»
Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Ленкина Светлана Владимировна, зам. директора по ВР МБОУ Жуланская средняя школа Кочковского.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Роль классного руководителя в обеспечении взаимодействия родителей со школой с целью повышения качества обученности учащихся Классный руководитель: Астафьева.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Итоги работы школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Задачи на учебный год. Педагогический совет.
Как подготовить и провести родительское собрание.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Транксрипт:

Взаимодействие классного руководителя и учителей - предметников

Актуальные направления взаимодействия классного руководителя и учителей - предметников Экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности); организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса); дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, адресность педагогических вмешательств); последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.

Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями - предметниками Совещание классного руководителя с учителями-предметниками, работающими в классе; посещение классным руководителем уроков; приглашение учителей-предметников на родительские собрания, групповые встречи классного руководителями с родителями и учителями-предметниками; индивидуальные беседы классного руководителя с учителями-предметниками. Годовая логика организации взаимодействия должна учитывать: адаптационные проблемы(сентябрь), завершение учебных четвертей (октябрь, декабрь, март, май)

«Классный руководитель- лидер команды педагогов класса» Сегодня особенно важно находить неиспользованные резервы, которые могут прийти на помощь классному руководителю. Одним из таких резервов может являться команда педагогов класса. Взаимодействие учителей-предметников и классного руководителя позволяет не только обеспечить единство педагогических взглядов и подходов к решению конкретных проблем классного сообщества, но и актуализировать в сознании учителей вопросы их собственной воспитательной деятельности, а классному руководителю - освободиться от стереотипов «воспитательной работы» и «мероприятийного воспитания».

Потенциал команды педагогов класса складывается из следующих составляющих: Согласие педагогов относительно значения воспитания и его места в структуре педагогической деятельности вообще; характера и уровня развития профессиональных отношений членов педагогической команды класса, складывающихся в процессе партнерского взаимоотношения в решении проблем воспитания и обучения; профессионального самообразования и саморазвития; формирование и реализация корпоративной системы прав и обязанностей, поощрений и санкций; характера и уровня развития межличностных отношений педагогов; Способности классного руководителя занять лидерскую позицию в педагогической команде.

Взаимные ожидания взаимодействия классного руководителя с учителями - предметниками 1. Довольны ли Вы существующей практикой взаимодействия с учителями предметниками? Да -5 человек (56%) Скорее да, чем нет – 4 (47%) Скорее нет, чем да - 0 Нет За какую работу Вы благодарны учителям - предметникам? Предоставление информации об успеваемости, дисциплине, индивидуальных особенностях – 9 человек (100%); Совместная работа над предварительными итогами успеваемости и развитие интереса к обучению – 6 человек (67%); Планируют и проводят внеклассные мероприятия и родительские собрания – 4 человека (47%) 3. Какую помощь, на Ваш взгляд, могли бы оказывать учителя предметники? Проведение совместных мероприятий – 6 (67%); своевременно информировать об успеваемости и дисциплине – 3 человека (33%); выступать в роли консультантов в проектной деятельности класса – 2 (22%); давать рекомендации родителям по подготовке дом.задания – 2 (22%). 4. Что (кроме нехватки времени) мешает учителю предметнику оказывать классному руководителю более ощутимую помощь? «Ничего» – 9 человек(100%).

5. Какие чувства Вы испытываете при выполнении обязанностей классного руководителя? Чаще отрицательные -0; отрицательные чаще, чем положительные – 1 человек (6%); положительные чаще, чем отрицательные – 4 человека (47%); чаще положительные – 4 человека (47%). 6. Чем в работе классного руководителя помогает преподавание во вверенном классе? Помогает выявить индивидуальные способности – 7 человек (78%); большее общение с детьми – 4 человека (47%); видеть взаимоотношения между детьми – 2 человека (22%). 7. Какие организационные формы работы классного руководителя с учителями предметниками хорошо зарекомендовали в Вашей практике? Индивидуальные беседы – 7 (78%); проведение совместных мероприятий – 7 (78%); обмен опытом на семинарах и МО – 5 (56%); родительские собрания с приглашением учителей – предметников – 3 (33%). 8.Какие бы формы взаимодействия с учителями – предметниками, работающими в классе, Вы могли бы предложить? Консультации по особенностям физического и психологического состояния; круглый стол; взаимопосещение уроков; родительские собрания с участием учителей – предметников. 9. Какое место с учителями - предметниками Вы отводите себе? Организатор, координатор, лидер – 9 человек (100%)