Методист МКОУ ДПО ЦИМПО г.Иркутска Прокофьева Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 П Дискуссии вокруг вопроса о препо- давании в школах дисциплин, которые направлены на духовно-нравственное просвещение подрастаю- щего поколения идут.
Advertisements

«Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся.
«Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся.
Культура - образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира.
Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
. Введение курса ОРКСЭ в МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в МОУ ООШ 6 г. Алексеевки Белгородской области.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации Краснова Наталья.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Ползюкова О.Н Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ. АКТУАЛЬНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ КУРСА Падение нравственности. Сокращение рождаемости. Распространение сектантства. в.
Комплексный учебный курс «Основы духовно- нравствственной культуры народов России» в общеобразовательной школе Родительское собрание 1.
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество.
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Письмо Министерства образования и науки.
1 Поручение Президента РФ 2 августа 2009 г. Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010г. в 19 субъектах.
Транксрипт:

Методист МКОУ ДПО ЦИМПО г.Иркутска Прокофьева Н.В.

«Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)».

Духовно-нравственное развитие личности Духовно-нравственное развитие личности осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество. ФГОС: «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

«Ценностно-смысловая сфера личности, основанная на традиционных моральных нормах и нравственных идеалах отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом»; «Система базовых национальных ценностей, носителями которых являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно- территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество».

религии, которые внесли и вносят заметный и устойчивый позитивный (созидательный) вклад в историю, традиции, культуру, язык и самосознание народа, государства, человечества;религии, которые внесли и вносят заметный и устойчивый позитивный (созидательный) вклад в историю, традиции, культуру, язык и самосознание народа, государства, человечества; религии, являющиеся культурообразующими для титульных народов России. религии, являющиеся культурообразующими для титульных народов России.

ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от г. 125-ФЗ «Федеральное Собрание Российской Федерации, подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания…, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России…»

Начало 1990-х г.: Введение в школах и ДОУ на факультативной основе предметов, ориентированных на изучение традиционных религий и культур России Национальная доктрина образования в РФ (Постановление Правительства РФ от г. 751 ) Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации (одобрена приказом Минобрнауки РФ от 3 августа 2006 г. 201) 2008 г.: На совещании 17 января под руководством заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Калины И.И. было принято решение о формировании при группе разработчиков проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образования на базе Российской академии наук (РАО) поликонфессиональной группы – рабочей группы РАО

Изменения в Закон РФ «Об образовании» в ред. ФЗ от N 309-ФЗ «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. Нормативно - правовое обеспечение комплексного курса

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКиСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П ). Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКиСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П ). Нормативно - правовое обеспечение комплексного курса

Из речи Президента РФ 2009 г. … все эти вопросы будут погружены в одну программу, соответственно, это будут одни и те же пособия по изучению. Таким образом, мы охватим всех, кто имеет разные представления о том, что необходимо для обучения, сообразуясь с представлениями самих учеников, их родителей

Из речи Президента РФ 2009 г. Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения. Выбор учеников и их родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело. Любое принуждение по этому вопросу не только носит незаконный характер, но и будет абсолютно контрпродуктивным.

Из речи Президента РФ 2009 г. В статье 14 Конституции РФ говорится о том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. При этом каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакую – это статья 28. Я думаю, что мы должны подчеркнуть и безусловную важность соблюдения этих фундаментальных конституционных вопросов.

Международный уровень 1.Всеобщая декларация прав человека 2.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 3.Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений 4.Конвенция о правах ребёнка Международный уровень 1.Всеобщая декларация прав человека 2.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 3.Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений 4.Конвенция о правах ребёнка Нормативно - правовое обеспечение комплексного курса

Федеральный уровень Федеральный уровень 1. Конституция Российской Федерации; 2. Закон «Об образовании» (ст.14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»); 1.Поручение Президента Российской 2.Федерации от 02 августа 2009 года (Пр-2009 ВП-П ); Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года (ВП-П ); Письмо Министерства образования и науки РФ МД-942/03 от 18 июля 2011 года Письмо Министерства образования и науки РФ МД-942/03 от 18 июля 2011 года Федеральный уровень Федеральный уровень 1. Конституция Российской Федерации; 2. Закон «Об образовании» (ст.14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»); 1.Поручение Президента Российской 2.Федерации от 02 августа 2009 года (Пр-2009 ВП-П ); Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года (ВП-П ); Письмо Министерства образования и науки РФ МД-942/03 от 18 июля 2011 года Письмо Министерства образования и науки РФ МД-942/03 от 18 июля 2011 года Нормативно - правовое обеспечение комплексного курса

Закон РФ «Об образовании», ст. 2: «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях… ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», ст. 4: ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», ст. 4: «2. …государство: обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях».

Федеральный уровень Федеральный уровень Национальная доктрина образования Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" ФГОС начального общего образования (второго поколения) Протокол МКС от г. Протокол МКС от г. Протокол МКС от г. Комплексный учебный курс ОРКиСЭ Примерная программа курса ОРКиСЭ Методическое пособие для работы с родителями Федеральный уровень Федеральный уровень Национальная доктрина образования Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" ФГОС начального общего образования (второго поколения) Протокол МКС от г. Протокол МКС от г. Протокол МКС от г. Комплексный учебный курс ОРКиСЭ Примерная программа курса ОРКиСЭ Методическое пособие для работы с родителями Нормативно - правовое обеспечение комплексного курса

Федеральный уровень 1. Конституция Российской Федерации; 2. Закон «Об образовании» (ст.14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»); 3.Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 года (Пр-2009 ВП-П ); 4. Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года (ВП- П ); 5. Письмо Министерства образования и науки РФ МД-942/03 от 18 июля 2011 года 5. Письмо Министерства образования и науки РФ МД-942/03 от 18 июля 2011 года Федеральный уровень 1. Конституция Российской Федерации; 2. Закон «Об образовании» (ст.14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»); 3.Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 года (Пр-2009 ВП-П ); 4. Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года (ВП- П ); 5. Письмо Министерства образования и науки РФ МД-942/03 от 18 июля 2011 года 5. Письмо Министерства образования и науки РФ МД-942/03 от 18 июля 2011 года Нормативно - правовое обеспечение комплексного курса

Письмо ФГО учреждений дополнительного профессионального образования АПК и ППРО от 24 августа 2011 года 424; Письмо ФГО учреждений дополнительного профессионального образования АПК и ППРО от 24 августа 2011 года 424; ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"); ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"); Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года 1578-р, (протокол заседания от г МД-30/03 пр. 7). Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года 1578-р, (протокол заседания от г МД-30/03 пр. 7). Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года МД-1427/03; Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года МД-1427/03; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности. Письмо ФГО учреждений дополнительного профессионального образования АПК и ППРО от 24 августа 2011 года 424; Письмо ФГО учреждений дополнительного профессионального образования АПК и ППРО от 24 августа 2011 года 424; ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"); ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"); Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года 1578-р, (протокол заседания от г МД-30/03 пр. 7). Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года 1578-р, (протокол заседания от г МД-30/03 пр. 7). Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года МД-1427/03; Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года МД-1427/03; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности. Нормативно - правовое обеспечение комплексного курса

Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития. Стратегические цели образования: создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности. Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития. Стратегические цели образования: создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности. Постановление Правительства РФ от г. N 751 «О национальной доктрине образования в РФ» Опубликовано в Бюллетене МО РФ, 2000 г., N 11

Основные цели и задачи образования Система образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью; формирование у детей целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развития культуры межэтнических отношений Основные цели и задачи образования Система образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью; формирование у детей целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развития культуры межэтнических отношений Постановление Правительства РФ от г. N 751 «О национальной доктрине образования в РФ» Опубликовано в Бюллетене МО РФ, 2000 г., N 11

Статья 9.Образовательные программы п.6. Основные общеобразовательные программы... обеспечивают реализацию ФГОС, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников и включают в себя рабочие программы учебных предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся Статья 9.Образовательные программы п.6. Основные общеобразовательные программы... обеспечивают реализацию ФГОС, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников и включают в себя рабочие программы учебных предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся Изменения, внесенные в Закон РФ «Об образовании» г. 309-ФЗ

Статья 14. Общие требования к содержанию образования П.2. Содержание образования должно обеспечивать: интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование духовно- нравственной личности; Статья 14. Общие требования к содержанию образования П.2. Содержание образования должно обеспечивать: интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование духовно- нравственной личности; Изменения, внесенные в Закон РФ «Об образовании» г. 309-ФЗ

Статья 14.Общие требования к содержанию образования П.4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений. П.5. Содержание образования в конкретном ОУ определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими ФГОС Статья 14.Общие требования к содержанию образования П.4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений. П.5. Содержание образования в конкретном ОУ определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими ФГОС Изменения, внесенные в Закон РФ «Об образовании» г. 309-ФЗ

Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся – задачи первостепенной важности. В структуре основной образовательной программы в дополнение к фундаментальному ядру содержания образования предусматривается концепция духовно- нравственного воспитания и примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся должны быть интегрированы во все виды деятельности и формировать уклад школьной жизни. Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся – задачи первостепенной важности. В структуре основной образовательной программы в дополнение к фундаментальному ядру содержания образования предусматривается концепция духовно- нравственного воспитания и примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся должны быть интегрированы во все виды деятельности и формировать уклад школьной жизни. ФГОС

Письмо директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от года « В регионах накоплен богатый опыт по формированию у обучающихся системы позитивных духовных и моральных ценностей на основе ознакомления с историей и культурой религий и основами этики. Департамент обращает внимание на то, что апробация комплексного учебного курса призвана дополнить этот имеющийся опыт, не подменяя его и не отменяя существующую в настоящее время практику» И.М.Реморенко Письмо директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от года « В регионах накоплен богатый опыт по формированию у обучающихся системы позитивных духовных и моральных ценностей на основе ознакомления с историей и культурой религий и основами этики. Департамент обращает внимание на то, что апробация комплексного учебного курса призвана дополнить этот имеющийся опыт, не подменяя его и не отменяя существующую в настоящее время практику» И.М.Реморенко

1. Утвердить прилагаемые: план мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики", перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в годах в апробации комплексного учебного курса. 1. Утвердить прилагаемые: план мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики", перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в годах в апробации комплексного учебного курса. Распоряжение Правительства РФ от р 2. Минобрнауки России: заключить соглашения о взаимодействии по вопросам апробации комплексного учебного курса, предусмотренной планом, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования; обеспечить координацию и контроль реализации плана 2. Минобрнауки России: заключить соглашения о взаимодействии по вопросам апробации комплексного учебного курса, предусмотренной планом, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования; обеспечить координацию и контроль реализации плана

Межведомственный координационный совет Приказ Министерства образования и науки РФ от Приказ Министерства образования и науки РФ от

Регионы: 1.Внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты субъекта РФ, обеспечивающие реализацию комплексного учебного курса. 2. Информационное сопровождение 3. Контроль на региональном уровне 4.Участие в федеральном мониторинге и совещаниях, отчетность Регионы: 1.Внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты субъекта РФ, обеспечивающие реализацию комплексного учебного курса. 2. Информационное сопровождение 3. Контроль на региональном уровне 4.Участие в федеральном мониторинге и совещаниях, отчетность Соглашение: права и обязанности сторон

Соглашение о взаимодействии по вопросам введения учебного курса «ОРКиСЭ» с Министерством образования и науки РФ Соглашение о взаимодействии по вопросам введения учебного курса «ОРКиСЭ» с Министерством образования и науки РФ Нормативно - правовое обеспечение курса План министерства образования Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области на 2012/2013 учебный год (с учетом изменений) Инструктивно-методическое письмо по введению в ОУ области курса «ОРКиСЭ»

Уровень ОУ Уровень ОУ Приказ о введении ОРКиСЭ в ОУ Приказ о внесении изменений в учебный план и расписание ОУ Тематическое планирование курса ОРКиСЭ Бланк протокола родительского собрания Памятка для родителей Уровень ОУ Уровень ОУ Приказ о введении ОРКиСЭ в ОУ Приказ о внесении изменений в учебный план и расписание ОУ Тематическое планирование курса ОРКиСЭ Бланк протокола родительского собрания Памятка для родителей Нормативно - правовое обеспечение курса

Статья 32 Закона РФ «Об образовании» Компетенция и ответственность образовательного учреждения 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; (в ред. Федеральных законов от N 71-ФЗ, от N 309- ФЗ) 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); (в ред. Федерального закона от N 309-ФЗ) Статья 32 Закона РФ «Об образовании» Компетенция и ответственность образовательного учреждения 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; (в ред. Федеральных законов от N 71-ФЗ, от N 309- ФЗ) 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); (в ред. Федерального закона от N 309-ФЗ) Нормативные правовые акты

Обеспечение условий по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» на территории г.Иркутска

Создание кадровых ресурсов Создание кадровых ресурсов Подготовлены тренеры-преподаватели (г.Москва) 1 чел. Договор о сотрудничестве по организации курсовой подготовки с ИГУ Подготовлены тренеры-преподаватели (г.Москва) 1 чел. Договор о сотрудничестве по организации курсовой подготовки с ИГУ Курсы повышения квалификации ( ЦИМПО ) ( ЦИМПО ) ОРКиСЭ обучились 30 чел. 2011г. 2-ой поток 100ч. 2012г. (ИПКРО) ОПК- 8ч. 2011г. 8ч г. Курсы повышения квалификации ( ЦИМПО ) ( ЦИМПО ) ОРКиСЭ обучились 30 чел. 2011г. 2-ой поток 100ч. 2012г. (ИПКРО) ОПК- 8ч. 2011г. 8ч г. Консультации с педагогами школ по вопросам подготовки к внедрению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Организация работы творческой временной группы (методическое объединение) «Возрождение»

Создание методических ресурсов Создание методических ресурсов Разработка программ вариативной части учебного плана ОУ Утверждение на ГКМС программ вариативной части учебного плана Введение государственных программ в вариативную часть учебного плана ОУ (МХК, духовные предметы и др.) Участие педагогов и обучающихся в конкурсах, НПК различного уровня

Из них выбрали: Основы православной культуры - 49,8% Основы мировых религиозных культур –32,8% Основы светской этики – 38,5% Основы буддийской культуры –0,4% Основы исламской культуры –2% Не выбрали ничего - 10, 7% 1/7 родителей выбрали сразу 3 или 2 модуля(ОПК+ОСЭ, ОПК+ОСЭ+ОМРК, ОСЭ+ОМРК)-из анкет родителей) Из них выбрали: Основы православной культуры - 49,8% Основы мировых религиозных культур –32,8% Основы светской этики – 38,5% Основы буддийской культуры –0,4% Основы исламской культуры –2% Не выбрали ничего - 10, 7% 1/7 родителей выбрали сразу 3 или 2 модуля(ОПК+ОСЭ, ОПК+ОСЭ+ОМРК, ОСЭ+ОМРК)-из анкет родителей) ВЫБОР МОДУЛЕЙ родителями 3-х КЛАССОВ Ноябрь ГОД

Участвовали родители 3-х классов: Участвовали родители 3-х классов: Как Вы думаете, чем вызвано введение ОРКиСЭ? ребенок должен знать не только свою религию и культуру, но и религию других народов; ребенок должен знать не только свою религию и культуру, но и религию других народов; утрата религиозных и моральных ценностей в современном обществе; утрата религиозных и моральных ценностей в современном обществе; безнравственность детей; безнравственность детей; воспитание детей, привитие духовных и нравственных идеалов и ценностей; воспитание детей, привитие духовных и нравственных идеалов и ценностей; полная безграмотность и безразличие подрастающего поколения в данной области; полная безграмотность и безразличие подрастающего поколения в данной области; отрыв от действительности, реальности, безнравственность, неуважение; отрыв от действительности, реальности, безнравственность, неуважение; невежество в понимании религии и веры; невежество в понимании религии и веры; людям нужна точка опоры, вера в Бога даёт это; людям нужна точка опоры, вера в Бога даёт это; Участвовали родители 3-х классов: Участвовали родители 3-х классов: Как Вы думаете, чем вызвано введение ОРКиСЭ? ребенок должен знать не только свою религию и культуру, но и религию других народов; ребенок должен знать не только свою религию и культуру, но и религию других народов; утрата религиозных и моральных ценностей в современном обществе; утрата религиозных и моральных ценностей в современном обществе; безнравственность детей; безнравственность детей; воспитание детей, привитие духовных и нравственных идеалов и ценностей; воспитание детей, привитие духовных и нравственных идеалов и ценностей; полная безграмотность и безразличие подрастающего поколения в данной области; полная безграмотность и безразличие подрастающего поколения в данной области; отрыв от действительности, реальности, безнравственность, неуважение; отрыв от действительности, реальности, безнравственность, неуважение; невежество в понимании религии и веры; невежество в понимании религии и веры; людям нужна точка опоры, вера в Бога даёт это; людям нужна точка опоры, вера в Бога даёт это; Сотрудничество с родителями: ПРЕДВАРИТЕЛЬН ОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, ноябрь ГОДА

ПРЕДВАРИТЕЛЬН ОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, ноябрь ГОДА Участвовали родители 3-х классов: Как Вы думаете, чем вызвано введение ОРКиСЭ? Активное развитие различных сект;Активное развитие различных сект; Забыты все традиции русского народа;Забыты все традиции русского народа; Низкий уровень нравственности не только детей, но и родителей;Низкий уровень нравственности не только детей, но и родителей; Разложение морали, культуры, нравственности;Разложение морали, культуры, нравственности; Потеря точки опоры;Потеря точки опоры; Отсутствие патриотических чувств;Отсутствие патриотических чувств; Общество в религиозном невежестве;Общество в религиозном невежестве; Отсутствие духовных ценностей, культуры, уважения к себе;Отсутствие духовных ценностей, культуры, уважения к себе; Нет национальной идеи т.д.Нет национальной идеи т.д. Поддержка власти;Поддержка власти; Диктатом православного мировоззрения;Диктатом православного мировоззрения; Бредом;Бредом; Очередным продвижением чьей –то методики;Очередным продвижением чьей –то методики; Попытка вернуть русского (!!!) человека к своим корням;Попытка вернуть русского (!!!) человека к своим корням; Потеря ориентиров ведут к стрессам, росту преступности, поклонение деньгамПотеря ориентиров ведут к стрессам, росту преступности, поклонение деньгам

Памятка для родителей о комплексном учебном курсе Памятка для родителей о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики» Особое внимание необходимо уделить следующим вопросам: культурологический характер курса;культурологический характер курса; безотметочная методика преподавания;безотметочная методика преподавания; пересечение всех 6-ти модулей по целям, задачам, темам, объединение обучающихся всего класса по отдельным темам разных модулей.пересечение всех 6-ти модулей по целям, задачам, темам, объединение обучающихся всего класса по отдельным темам разных модулей. После достижения полного и адекватного понимания родителями обучающихся целей, задач и схемы организации курса рекомендуется перейти к процедуре выбора одного из 6-ти модулей или уточнения уже сделанного родителями выбора модуля курса. Изучение религий и духовно- нравственное воспитание в школе

Анкета для родителей ОУ ____ Анкета для родителей ОУ ____ 1.ФИО _____________________________________________________ ФИО _____________________________________________________ФИО _____________________________________________________ 2.ФИ ребёнка ____________________________класс______________ ФИ ребёнка ____________________________класс______________ФИ ребёнка ____________________________класс______________ 3. Чем вызвано появление изучения религиозных культур в современной российской общеобразовательной школе? Ваша точка зрения______________________________________________ 3. Чем вызвано появление изучения религиозных культур в современной российской общеобразовательной школе? Ваша точка зрения______________________________________________ 4. С г. на территории РФ будет введён курс ОРКиСЭ 4. С г. на территории РФ будет введён курс ОРКиСЭ Выберите для своего ребенка модуль обучения: Выберите для своего ребенка модуль обучения: основы православной культуры, основы православной культуры, основы исламской культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы мировых религиозных культур, основы светской этики основы светской этики 5. Я выбираю для своего ребёнка следующий модуль ______________________________________________________________ 5. Я выбираю для своего ребёнка следующий модуль ______________________________________________________________ Дата _____________ Подпись ____________________ Дата _____________ Подпись ____________________ Изучение религий и духовно- нравственное воспитание в школе

Светская школа – основная часть национальной системы образования, государственно-общественное образование, которое регламентируется и контролируется обществом в своих интересах через органы государственной власти и местного самоуправления Светский характер образования, как основное требование при изучении религий в государственной и муниципальной системе образования: не означает: отделения содержания образования от религий, запрета на знания о религиях в государственно-общественной школе или представления этих знаний исключительно «от лица» рациональной науки или нерелигиозных мировоззрений (иногда под видом мировоззренческой индифферентности, приписываемой такому философскому религиоведению) Изучение религий и духовно- нравственное воспитание в школе

Указывает на необходимость разделения полномочий и функций государственных органов управления образованием и религиозных организаций при изучении религий в государственно-общественной школе. Гарантирует организационно-правовую независимость государственных и муниципальных образовательных учреждений от религиозных организаций в осуществлении учебно-воспитательной деятельности Изучение религий и духовно- нравственное воспитание в школе

Задача сохранения и развития практики духовно-нравственного воспитания в процессе преподавания учебных курсов духовно- нравственного содержания востребована обществом, она имеет большую социальную значимость, убедительные воспитательные результаты, поэтому, безусловно, должна и дальше развиваться и совершенствоваться.