Влияние табакокурения на психическую сферу В Колумбийском Университете (Нью- Йорк) выявлен новый вредный эффект от курения - беспричинный страх. Тинэйджеры,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа экспресс-профилактики табакокурения в подростковых группах К.м.н. Машукова Н.Г. Кафедра детских болезней ММА им. И.М. Сеченова Зав.каф. проф.
Advertisements

Тест «Что мы знаем о курении?». Вопрос 1. Подростки курят, чтобы «быть как все». верно неверно.
Автор: ученица МБОУ «СОШ 12» 6 А Стёпина Екатерина Научный руководитель: Матюшенкова Эльвира Александровна.
ПРИЗНТАЦИЯ НА ТЕМУ : Типы общения. Студентки группы М-21 Иову Кристина.
Профилактика курения в подростковом возрасте Селин Дима – ученик 8 класса Руководитель – Терехова Т.И.
Ученика 7 класса «А» школы 574 Козловского Ивана Научный руководитель: Вечерина Н. И. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Спорт в борьбе с курением Работу выполнила ученица 9-го класса Нигматулина Алина Руководитель: учитель физической культуры Касимова О.П.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
О Б Щ И Е В О П Р О С Ы К Л И Н И Ч Е С К О Й Ф А Р М А К О Л О Г И И Занятие 1.
«Здоровье или сигарета» «Здоровье или сигарета» Работа учащихся 8 б класса 8 б класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13»
Цели: - способствовать в образовательной среде условий для формирования у подростков убежденности в выборе здорового образа жизни, вреде табакокурения,
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
На тему: «Вред курения для здоровья подростка» Выполнила: Иванова Полина ученица 10 а класса, МБОУ «СОШ 8» Руководитель: Черепанова Татьяна Николаевна.
Государственный Медицинский Университет г.Семей Подготовил: Алашбеков Ж.А. 217 гр.омф Проверила: д.м.н.,
Курение и здоровье несовместимы Работу выполнил: Павлов Леонид, 7 «А» класс Цивильская СОШ 1.
Кафедра: Медицинская скорая помощь Факультет: Общей медицины СРС На тему: Барьеры препятствующие эффективному общению врача и пациента. Проверила: Егизова.
Бикмухаметов Д. А. Степанова Е. Ю. Подготовлено с использованием методических материалов ФНМЦ СПИД «Консультирование по вопросам приверженности высокоактивной.
Школы здоровья ГУЗ «Городская поликлиника 5». История вопроса обучения пациентов с хроническими заболеваниями началась в 20 годы прошлого столетия, когда.
Цель превентивного /профилактического/ обучения: овладение учащимися объективными знаниями, соответствующими возрасту; овладение учащимися объективными.
«Взаимодействие педагога с семьями тревожных детей» Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
Транксрипт:

Влияние табакокурения на психическую сферу В Колумбийском Университете (Нью- Йорк) выявлен новый вредный эффект от курения - беспричинный страх. Тинэйджеры, которые выкуривают в день больше одной пачки сигарет, подвержены приступам беспричинной паники в 15 раз больше, чем их некурящие сверстники

В настоящее время общество в целом очень терпимо относится к курению, данная привычка не порицается (например, курящие друзья не порицаются, это считается их правом и их выбором) Кампании производителей табачных изделий нацелены на воздействие преимущественно на эмоциональном уровне, с использованием образов/ идей, привлекающих внимание и имеющих ценность именно для подростков А существующая информация о вреде курения, являясь абсолютно рациональной Для курящих не слишком значима, так как выгоды курения перевешивают возможную пользу Некурящими не воспринимается как абсолютный барьер к курению При определенных обстоятельствах Отношение к курению Подростки

Родители достаточно хорошо осведомлены о вреде курения в целом, и в большинстве случаев знают, что при БА это может иметь особенно негативные последствия При этом далеко не всегда родители могут/ считают необходимым мотивировать ребенка к отказу от курения (также как и в отношении других запретов, связанных с БА). Возможные причины: Не считают запрет на курение принципиальным/ обязательным для соблюдения, полагая, что в небольших количествах это не будет иметь значимых последствий «У меня мама знает, что я курю иногда и ничего, говорит только, чтоб не увлекался» Не имеют достаточно близкого контакта с ребенком Не всегда осведомлены о том, что ребенок курит Даже если и осведомлены, то как правило, ребенок в такой ситуации это скрывает не идет на контакт с родителями, нет возможности повлиять на него В данной ситуации будет весьма высока роль врача Отношение к курению Родители

Что такое бронхиальная астма с точки зрения восприятия лечения?

Успех терапии астмы зависит: Терапевтической эффективности препарата Определенный образ жизни Комплайнс пациентов Астма в действительности Терапевтическая эффективность = клиническая эффективность X образ жизни Х комплайнс

Выводы и рекомендации Врачи Далеко не все умеют взаимодействовать с подростками нужны рекомендации по взаимодействию с подростками (ряд врачей сами выражают в этом заинтересованность) Идеальный вариант – программы семинаров/ тренингов для врачей, разработанные совместно психологами и теми из врачей, которые умеют взаимодействовать и мотивировать подростков Информационные потребности

Причины некомплаентности Нелекарственные Отсутствие взаимопонимания врача и пациента Неправильное понимание инструкций и рекомендаций Неудовлетворенность качеством медицинской помощи Плохое наблюдение и обучение Переоценка тяжести состояния Забывчивость, растерянность Религиозные и культурные традиции

«Нелюбящий врач –это рецептурный автомат» (Иван Ильин)

Пути повышения комплаентности Обучение пациентов Эффективная система общения с пациентом. Вовлечение семьи / родных в процесс лечения. Максимальное упрощение схем лечения: ограниченное число препаратов; уменьшение кратности назначения. Представление о приоритетах пациента S Stoloff Berlin 1999

Формы и методы обучения Формы обучения: Беседа Специальная литература Компьютерные программы, Интернет Игровые методики Методы обучения: Индивидуальный Групповой Комбинированные