МОУ гимназия «Юридическая» Выполнил: Ковалева Светлана Федоровна, классный руководитель 7А класса г. Волгодонск 2010 Культурообразующие потенциалы педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Advertisements

Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
Классный руководитель – координатор взаимоотношений педагогов, семьи, социума МОУ «СОШ 13 с УИОП»
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
КЛУБ «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ». Цель программы клуба «Счастливая семья» - создание условий для творческой самореализации детей при тесном взаимодействии школы.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Формы работы с детьми и их родителями. Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Формы взаимодействия школы с родителями Выполнила: Рогачева Д.С. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 28 г.о.Самара.
Отсутствие в обществе чётких социально-нравственных ориентиров; Разрушение традиционных ориентиров; Низкий уровень жизни; Сложность в самореализации вступающего.
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
Транксрипт:

МОУ гимназия «Юридическая» Выполнил: Ковалева Светлана Федоровна, классный руководитель 7А класса г. Волгодонск 2010 Культурообразующие потенциалы педагогического взаимодействия

Содержание Культурообразующая функция личностно- ориентированного образования Культуротворческие ценности Взаимоотношения участников педагогического процесса Tailor-made. Авторитет учителя Формы работы с родителями Привлечение родителей Виды совместной деятельности семьи и школы Содержание воспитания Литература Выход

Эта функция направлена на сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры средствами образования. Именно личностно-ориентированное образование позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности воспитуемого. Культурообразующая функция личностно- ориентированного образования

К культуротворческим ценностям относятся: социальное самоутверждение, интеллектуально- нравственное общение, самосовершенствование, самовыражение, удовлетворение утилитарно- прагматических запросов. Культуротворческий характер деятельности школьников определяет особенности кльтуротворческих ценностей Культуротворческие ценности

Родители Дети Учителя Взаимоотношения участников педагогического процесса На результат педагогической деятельности оказывает влияние характер взаимоотношений между ее участниками. Очень важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества. В воспитании неуместны общие рекомендации, инструкции, распоряжения. Результата можно достичь только при такой расстановке:

Tailor-made. Авторитет учителя Tailor-made – сделанный по заказу. Учитель, ориентируясь на социальный заказ, должен найти правильные подходы к каждому воспитаннику Tailor-made – сделанный по заказу. Учитель, ориентируясь на социальный заказ, должен найти правильные подходы к каждому воспитаннику Авторитет педагога – это, прежде всего, средство воспитательного воздействия на учащегося Авторитет педагога – это, прежде всего, средство воспитательного воздействия на учащегося В школе востребован не просто классный руководитель, а педагог - профессионал В школе востребован не просто классный руководитель, а педагог - профессионал

Общие и классные собрания родителей Педагогические сообщества Коллективные и индивидуальные консультации Беседы Лекции Конференции Мастерские Ролевые игры Педагогические дискуссии (ринги) Круглые столы Педагогические практикумы Посещение семей учащихся Формы работы с родителями

Привлечение родителей Родители привлекаются к участию в организации учебно- воспитательного процесса: выступления перед родителями и детьми, участие во внеклассной и внешкольной работе, хозяйственная помощь Родители привлекаются к участию в организации учебно- воспитательного процесса: выступления перед родителями и детьми, участие во внеклассной и внешкольной работе, хозяйственная помощь Встреча с авторитетными родителями одноклассников может сделать для ребенка гораздо больше, чем беседы и нравоучения, так как характер формируется через стремление к подражанию Встреча с авторитетными родителями одноклассников может сделать для ребенка гораздо больше, чем беседы и нравоучения, так как характер формируется через стремление к подражанию

Виды совместной деятельности школы и семьи Организация экскурсий на предприятия по месту работы родителей Организация экскурсий на предприятия по месту работы родителей Организация экскурсий и прогулок по городу Организация экскурсий и прогулок по городу Проведение бесед о профессиях и их пользе для людей Проведение бесед о профессиях и их пользе для людей Проведение совместных классных часов Проведение совместных классных часов Участие в школьных мероприятиях (КВН, Масленица, День здоровья) Участие в школьных мероприятиях (КВН, Масленица, День здоровья)

Содержание воспитания Содержание воспитания призвано обеспечить становление личности человека на основе усвоения системы гуманистических ценностей Содержание воспитания призвано обеспечить становление личности человека на основе усвоения системы гуманистических ценностей Сегодня целесообразно определить такие характерные составляющие воспитания, как вовлечение обучающихся в разнообразную творческую деятельность Сегодня целесообразно определить такие характерные составляющие воспитания, как вовлечение обучающихся в разнообразную творческую деятельность Принцип культуросообразности воспитания утверждает, что оно Принцип культуросообразности воспитания утверждает, что оно должно основываться на общечеловеческих ценностях и строиться в соответствии с традициями и нормами национальной культуры и региональными особенностями должно основываться на общечеловеческих ценностях и строиться в соответствии с традициями и нормами национальной культуры и региональными особенностями

Литература Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями – М.:5 за знание, 2005 Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями – М.:5 за знание, 2005 Хухлаева О. Активные формы групповой работы с родителями «школьный психолог» , 10 Хухлаева О. Активные формы групповой работы с родителями «школьный психолог» , 10 Кипнис М. Тренинг семейных отношений Ч -2. Родительство – М.: Ось- 89, 2008 Кипнис М. Тренинг семейных отношений Ч -2. Родительство – М.: Ось- 89, 2008 Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: ЧеРо Сфера,2003 Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: ЧеРо Сфера,2003 Дереклева Н.И. Родительские собрания 5-11 кл – М.: ВАКО, 2004 Дереклева Н.И. Родительские собрания 5-11 кл – М.: ВАКО, 2004 Научно-методический журнал «Классный руководитель» 6 - М, 2003 Научно-методический журнал «Классный руководитель» 6 - М, 2003 Степанов Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний – М.: Т.Ц. Сфера, 2004 Степанов Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний – М.: Т.Ц. Сфера, 2004 Сухомлинский В.А. Родительская педагогика Избр. Соч. в 3 т. – М., 1981, т.3 Сухомлинский В.А. Родительская педагогика Избр. Соч. в 3 т. – М., 1981, т.3