Презентация подготовлена учителем английского языка МОУ СОШ 21 Арутюновой Светланой Сергеевной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные этапы работы с журнальным текстом: Работа по снятию лексико- грамматических трудностей, которые возникают при чтении оригинальных журнальных и.
Advertisements

Особенности обучения чтению публицистических текстов в старших классах при подготовке к сдаче ЕГЭ. Материал подготовила учитель МБОУ «СОШ16» Кузина И.А.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Обучение общению на основе текста Доленчук Нурзия Гумяровна, Учитель иностранных языков, Iкатегории МОУ Владимировская СОШ.
Из опыта работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по английскому языку ЧТЕНИЕ.
Обучение приёмам и навыкам умственной деятельности в целях развития умений коммуникативного (зрелого) чтения.
Развитие устной речи у учащихся на основе аутентичного художественного фильма. Учитель:Ермакова Н.В.
Муниципальное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 58 г.Томска Выполнила:
Министерство образования и науки РФ Министерство образования Московской области ГОУВПО « Московский государственный областной социально-гуманитарный институт»
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Дуйсехан Д Жарылгап А. Реферат-резюме – это краткое изложение информации на основе одного источника. Главное условие этого вида работы – отсутствие субъективных.
Региональный компонент государственного стандарта общего образования Предмет «иностранный язык» Региональный компонент государственного стандарта общего.
РОЛЬ ЧТЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Понятие о чтении Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму.
Работу выполнила учитель английского языка МБОУ «Щетиновская СОШ»
Тема: « Требования ООП НОО к предметным и метапредметным результатам обучения чтению научно - популярных текстов в начальной школе ».
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ 23 с. Новозаведенного Алексеевой Анны Евгеньевны «ТАЛАНТ – 2011» «Творческое изложение на основе прогнозирования.
Развитие и контроль продуктивных умений младших школьников Учитель английского языка МАОУ СОШ 71 г. Краснодар Акопова Л.В.
Параметры различения Вид чтения По форме прочтения Чтение про себяЧтение вслух По использованию логических операций Аналитическое чтениеСинтетическое.
Транксрипт:

Презентация подготовлена учителем английского языка МОУ СОШ 21 Арутюновой Светланой Сергеевной

Приемы работы с газетой на уроках английского языка в старших классах

ЦЕЛЬ РАБОТЫ С ПРЕССОЙ Научить учащихся,читая прессу извлекать из нее интересующую информацию осуществляя различные виды чтения Научить учащихся понимать содержание и обсуждать статьи на общественно- политические темы Научить учащихся высказывать отношение к прочитанному Повысить уровень культуры и расширить кругозор учащихся Совершенствовать лексические, грамматические и произносительные навыки Повысить мотивацию к овладению иностранным языком

Структура газетной статьи 1.Предтекстовый компонент(заголовки,иллюстрации) 2.Внутритекстовый компонент: -вводная часть(сжатое описание положений,которые в дальнейшем разворачиваются в основном тексте) -указание на целевую установку текста -перечисление затрагиваемых в тексте проблем 3.Основная часть 4.Заключительная часть

Этапы работы с прессой Предварительный этап Чтение и перевод заголовков Чтение и перевод подписей под фотографиями Краткое изложении статьи Краткий обзор статьи Обзор номера газеты в целом

1 этап -Начать работу следует со снятия лексико-грамматических трудностей Вот некоторые упражнения предварительного этапа : Переведите на русский язык слова, используя языковую догадку Найдите в предложении интернациональные слова Переведите слова с отрицательными префиксами Образуйте от данных слов другую часть речи

2 этап- Чтение и перевод заголовка Заголовок статьи может помочь заинтересовать ученика и понять содержание текста.Он фиксирует внимание читателя на наиболее интересном моменте статьи и побуждает его прочитать статью более подробно.

Упражнения при работе с заголовком 1.Найди интернациональные слова в тексте 2.Расшифруй знакомые географические названия 3.Прочитай заголовок и выскажи предположение о содержании статьи 4.Составь из заголовка полное предложение

3 этап- Перевод подписей под фотографиями Подписи под иллюстрациями могут использоваться как для работы над лексическими единицами так и для обучения чтению.На этом этапе можно использовать следующие упражнения: 1.Найти слова и выражения,которые являются ключевыми 2.Объяснить кто или что изображено на фото 3.Объяснить какому событию посвящена иллюстрация

4 этап Этот этап следует начать с отработки произношений имен собственных, географических названий, слов,вызывающих трудности.При чтении статьи учащиеся должны найти знакомые названия,сокращения, типично газетные фразы, устойчивые выражения

Упражнения,которые можно использовать на этом этапе: Ответьте на вопросы Составь вопросы к тексту Найдите в тексте предложения,подтверждающие мысль,что … Найдите в тексте предложения,помогающие понять заголовок Найдите предложения,передающие основную мысль статьи Составь план прочитанного текста Назови наиболее интересные факты и фрагменты текста

Клише,которые могут помочь учащимся при пересказе статьи The headline of the article is …… As the headline indicates …. The article opens with …… The author dwells on ….. It must be added …. It seems to me that …. Taking all this into consideration …

5 этап- составление небольшого по объему монологического высказывания Для составления обзора статей можно использовать следующие высказывания: The articles under discussion are taken from… These articles review the latest events The problems,raised in the text are worth thinking over The articles I am going to review deal with

Заключительный этап носит творческий характер Упражнения,которые можно использовать на этом этапе: Доказать Охарактеризовать Опровергнуть Составить план Пересказать В качестве домашнего задания можно предложить написать краткую аннотацию прочитанной статьи.

Список литературы : 1.Аникина В.Н., Латушкина М.С., Малявин Д.В. Работа с газетой на английском языке в средней школе.- М.: Просвещение, Королькова В.А., Лебедева А.П.,Сизова Л.М.Учитесь читать газеты. – М.:Высшая школа, Левицкая Е.Р.,Фитерман А.М. Проблемы перевода на материале современного английского языка. -М.: Международные отношения, Мусницкая Е.В.Научно- популярный текст в обучении иноязычной речевой деятельности. – ИЯШ, Стам И.С. Интерпретация газетного текста: выявление оценочных связей заголовка и текста.- ИЯШ, Узукова Л.М. Подготовка учащихся к работе с газетой.- ИЯШ 3, Шпак И.Я. Работа с газетным текстом как средство актуализации учебного материала в старших классах средней школы.-ИЯШ,1 1993