Олимпиада по экологии Для учащихся 10 – 11 классов ГБОУ СОШ 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глубины вод, простор небес, Пустыня, горы, степь и лес – В каком краю ни окажись, Везде кипит упрямо жизнь. И здесь у каждого свой вкус: Кому песок, кому.
Advertisements

Лес — природное сообщество
Растения Чувашской республики. Цель: Изучить флористический состав ЧР ЗАДАЧИ: Ознакомиться с растительностью лесов; Ознакомиться с растительностью лесов;
Экологические системы. Каждый живой организм в природе встречается только там, где он находит все условия для жизни: тепло и свет, защиту от врагов, достаточно.
Презентация по экологии Учебник Л.И. Шурхал, В.А. Самкова, С.И. Козленко. «Экология. Живая планета». – М.: Академкнига/Учебник, Учитель биологии.
Какие растения растут в лесу. УМК "Планета знаний", 4 класс, Окружающий мир.
ШИРОКОЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС КАК ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО Подготовила Учитель МКОУ Тальменская СОШ 1 Акимова О.А.
Из перечисленных названий организмов выберите продуцентов, консументов,и редуцентов: Медведь,бык,дуб,белка,подосиновик, шиповник,скумбрия,жаба,ленточный.
Амалия Безбалинова Анна Вилкова. РАСТИТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО (фитоценоз) – устойчивая совокупность растений, обитающих на относительно однородном участке.
ЭКОСИСТЕМЫ 2 Выбери правильные ответы: Озёра располагаются в углублениях суши Разрушителям в озере приходится выполнять двойную работу Отходы в озере полностью.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Контрольная работа по теме "Экологические системы".
БИОЦЕНОЗ Биоценоз Это комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов («биос» - жизнь, «ценос» - сообщество)
ЭКОСИСТЕМА БОЛОТО. ПРИРОДА ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, РАСТЕНИЯ, ЖИВОТНЫЕ ВОДА, ВОЗДУХ, СВЕТ, ТЕПЛО, ПОЧВА, ГОРНЫЕ ПОРОДЫ ЭКОСИСТЕМА.
Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду.
ТЕМА 15 Лесные производители. Вспомни… В каких природных зонах растут деревья? Чем отличаются условия этих природных зон? Что нужно для роста растений?
Мхи и папоротники Работу выполнила ученица 5 класса МКОУ СОШ п.Бор Сабурова Александра.
Основные экологические проблемы современности. Выполнили Зуева Ксения Зверева Светлана 10 «Б» класс.
Экологические группы растений по отношению к свету Экология 6 класс.
Биоценоз Фоминых Г.А. учитель биологии. Термин ввёл Карл Мёбиус в 1877г. Биоценоз – совокупность популяций разных видов, обитающих на определенной территории.
Растительные сообщества и взаимосвязи в них. Биология 6 класс.
Транксрипт:

Олимпиада по экологии Для учащихся 10 – 11 классов ГБОУ СОШ 3

вопрос 1 Около растительных сообществ – дубрав, болото, луг, ельник – напишите названия тех растений, которые чаще всего в них встречаются: Дуб обыкновенный, ель обыкновенная, кислица, щитовник мужской, хохлатка Галлера, мятлик узколистный, пушица волосистая, черника, клюква, земляника лесная, ландыш майский, грушанка, купена лекарственная, ветреница дубравная, ежа сборная, живучка ползучая, одуванчик лекарственный, липа сердцевидная, майник двулистный, плаун, сфагнум, лещина, кульбаба, пижма, бересклет бородавчатый.

ответ 1 Дубрава - дуб обыкновенный, хохлатка Галлера, земляника лесная, ландыш майский, купена лекарственная, ветреница дубравная, живучка ползучая, липа сердцевидная, лещина, бересклет бородавчатый. Болото - пушица волосистая, клюква, сфагнум. Луг - мятлик узколистный, ежа сборная, одуванчик лекарственный, кульбаба, пижма. Ельник - ель обыкновенная, кислица, щитовник мужской, черника, грушанка, майник двулистный, плаун.

вопрос 2 Известно, что в смешанном лесу средней полосы есть подстилка. А во влажном тропическом лесу её почти нет. С чем это связано и почему сведение тропических лесов ведет за собой опустынивание?

ответ 2 В связи с сезонностью климата в средней полосе опавшая листва не успевает разрушиться. В тропическом лесу процессы гниения идут круглый год, поэтому не перепревшие листья почти отсутствуют. Из-за отсутствия подстилки при вырубке тропического леса почва быстро высыхает, что ведет к опустыниванию.

вопрос 3 Как возникает летний замор пресноводных рыб? В чем его принципиальное отличие от зимнего замора?

ответ 3 Летний замор возникает: - при загрязнении водоема минеральными и органическими веществами. На поверхности воды формируется тонкая и сплошная пленка, которая не пропускает кислород из атмосферы; - при попадании в водоем органических загрязнителей, которые способствую развитию чрезмерного количества самых разных организмов. При дыхании все они интенсивно поглощают кислород из воды. Убыль его из водоема идет быстрее, чем поступление из атмосферы. Летний замор возникает по вине человека (искусственный), тогда как зимний – естественный.

вопрос 4 В каких случаях человек использует растительность без её потребления, при этом, чем лучше сохраняется отдельная особь растения, тем интенсивнее она используется?

ответ 4 Растительность как ресурс используется человеком без потребления в двух случаях: -зелень листьев и частично стеблей в качестве поставщика фотосинтетического кислорода и фильтра, поглощающего атмосферные загрязнения; -корневые системы древесно-кустарниковой растительности по берегам рек и озер в качестве живого насоса, не допускающего снижения уровня грунтовых вод и обеспечивающего достаточную обводненность водоема и почв на прилегающих территориях (водоохранные леса).

вопрос 5 Как вы считаете, измениться ли круговорот веществ в природе, если на планете исчезнут грибы? Ответ обоснуйте.

ответ 5 Грибы выполняют роль консументов (потребителей органического вещества) и редуцентов (разрушителей органического вещества). При исчезновении грибов возможно в целом круговорот веществ не изменится, но сместится в сторону накопление органических веществ, т. к. грибы являются потребителями этих веществ.

Спасибо за участие. Подготовила презентацию Кошлай Г.П. – учитель биологии ГОУ СОШ 3