Тема урока: Уникальность планеты Земля.. Цели урока: С помощью полученных знаний сделать вывод об уникальности планеты Земля; С помощью полученных знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Ответьте коротко на вопросы 1.В чем уникальность планеты Земля? 2.Что дает начало всему живому на Земле? 3.Каково значение воды на Земле? 4.Что помогает.
Advertisements

1. Расположение и движение Земли в космическом пространстве: - расстояние от Солнца – 150млн. км - период обращения вокруг своей оси – 24 часа 2. Наличие.
Методическая разработка по естествознанию (5 класс) по теме: Уникальная планета Земля
Тема урока: «Уникальная планета Земля» Цель: углубить и развить знания о Земле. Задачи: 1. формировать знания об особенностях нашей планеты, обеспечивающих.
Открытый урок по географии в 6 классе Атмосфера и атмосферные явления. Учитель: Воробьева Ольга Владимировна. Тверская область г. Бежецк МОУ СОШ 4.
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ Выполнила:Чепрасова Вероника!. ЗЕМЛЯ-третья планета Солнечной системы. От СОЛНЦА её отделяет около 150 млн.км.
Неповторимая планета. Наша планета прекрасна. Космонавты говорят, что из космоса она выглядит как драгоценный камень. Но главная особенность Земли, её.
Тема урока: Цель урока: Сформировать представление об уникальности планеты, как единственной планеты в Солнечной системе, где существует жизнь.
Воздушная одежда Земли. Атмосфера Атмосфера – это воздушная оболочка Земли. Атмосфера – это воздушная оболочка Земли.
воздухКислород 21%Азот 78% Углекислый газ 0,03%Другие 0,97%
Планета Земля
Биосфера В. И. Вернадский – основоположник учения о биосфере Более 70 лет назад академик В. И. Вернадский разработал учение о биосфере - оболочке Земли,
ЗЕМЛЯ Природоведение 5 класс Контрольно-обобщающий урок.
Природоведение 5 класс Автор: Блохина А.А., учитель биологии МОУ СОШ с.Широкий Карамыш Лысогорского района Саратовской области.
Земля – космическое тело природы Цель: изучить внутреннее строение Земли и её внешние оболочки (литосферу, атмосферу, гидросферу)
Воздушная одежда Земли. Атмосфера Атмосфера – это воздушная оболочкаЗемли.
"Будь свободен! Просторы Вселенной твой дом изучай!"
Оболочки Земли Подготовила учитель биологии МАОУ «СОШ 13» Великого Новгорода Мариничева Л.Г.
Урок: Строение Земли Учитель: Шакирова Ф.Ф.. Цель: Изучить строение Земли Задачи: Рассмотреть особенности внутреннего строения Земли и познакомить учащихся.
Строение, значение, изучение. Учитель географии : Ковалёва И.И.
Транксрипт:

Тема урока: Уникальность планеты Земля.

Цели урока: С помощью полученных знаний сделать вывод об уникальности планеты Земля; С помощью полученных знаний сделать вывод об уникальности планеты Земля; Выявить причины, влияющие на возможность существования жизни на Земле; Выявить причины, влияющие на возможность существования жизни на Земле; Повторить и обобщить изученный материал; Повторить и обобщить изученный материал; Воспитывать любовь к природе; Воспитывать любовь к природе; Развивать способности обобщать и систематизировать изученный материал, логически мыслить. Развивать способности обобщать и систематизировать изученный материал, логически мыслить.

С космического корабля наша планета выглядит как драгоценный камень.

Главная особенность планеты Земля – существование жизни.

Земля – планета Солнечной системы. Как возникла Земля? Как возникла Земля? Назовите планеты Солнечной системы. Назовите планеты Солнечной системы. На какие две группы делятся планеты Солнечной системы? На какие две группы делятся планеты Солнечной системы? Какие планеты относят к планетам – гигантам? Какие планеты относят к планетам – гигантам? Какие планеты относят к планетам земной группы? Какие планеты относят к планетам земной группы? Какая планета земной группы расположена ближе всех к Солнцу, а какая – дальше всех от него? Какая планета земной группы расположена ближе всех к Солнцу, а какая – дальше всех от него? Какая из планет земной группы самая большая, а какая - самая маленькая? Какая из планет земной группы самая большая, а какая - самая маленькая? У какой из планет есть полярные шапки? У какой из планет есть полярные шапки?

Атмосфера Земли 1. Атмосфера – это: а) водная оболочка Земли; б) воздушная оболочка Земли; в) внутренняя оболочка Земли. 2. Атмосфера состоит из: а) азота, кислорода, углекислого газа; б) воды, минеральных веществ, пыли; в) азота, кислорода, углекислого газа, паров воды, примеси сажи, пепла и т.д. 3. Температура в атмосфере с высотой: а) повышается; б) понижается; в) остается прежней. 4. В атмосфере формируются облака: а) перистые; б) слоистые; в) кучевые. 5. Движение воздуха вдоль поверхности Земли называется ……….. 6. Состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент – это … 7. Многолетний режим погоды называется …. Ответы: 1-б); 2-в); 3-б); 4-а), б), в); 5 - ветер; 6 – погода; 7 – климат.

Значение атмосферы: Атмосфера содержит кислород, которым дышат живые существа, и углекислый газ, необходимый для питания растений. В атмосфере есть озон, который формирует слой, задерживающий опасное излучение. Защищает от переохлаждения и от перенагревания. Предохраняет от метеоритов.

Вода на Земле. Вода на Земле. Только наша планета обладает огромными запасами воды. Только наша планета обладает огромными запасами воды.

Что мы знаем о воде? Что мы знаем о воде? Какие утверждения верны? Какие утверждения верны? 1. Вода занимает ¾ поверхности Земли. 2. Океаны Земли никак не связаны между собой. 3. Вода в морях и океанах пресная. 4. В реках, озерах и болотах содержится больше 96% всех вод Земли. 5. Ледники – это скопления пресного льда на суше. 6. Антарктида и Гренландия покрыты огромными ледяными панцирями. 7. Подземные воды никогда не выходят на поверхность. 8. Гидросфера включает в себя Мировой океан, воды суши, воду в атмосфере. Верные утверждения: 1, 5, 6, 8.

Только наша планета имеет ПОЧВУ. Содержит вещества, необходимые для роста и развития растений. Является средой обитания для многих организмов.

Вывод: Место в Солнечной системе, Место в Солнечной системе, Вращение вокруг своей оси, Вращение вокруг своей оси, Наличие особой атмосферы, воды и почвы – все эти особенности делают возможным существование жизни на Земле. Наличие особой атмосферы, воды и почвы – все эти особенности делают возможным существование жизни на Земле.

Особенности планеты Земля: Жизнь Расстояние от Солнца Вращение вокруг своей оси АтмосфераВодаПочва

Домашнее задание: Стр. 86 – 87 учебника – изучить. Стр. 86 – 87 учебника – изучить. Рубрика «Проверьте свои знания, стр.90 Рубрика «Проверьте свои знания, стр.90 Рубрика «Подумайте!» стр.90 Рубрика «Подумайте!» стр.90