Общая характеристика Этапы становления жизни I этап. Синтез биологических мономеров из газов первичной атмосферы I этап. Синтез биологических мономеров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория А.И. Опарина о Происхождении жизни на Земле.
Advertisements

Теория Опарина о Происхождении жизни на Земле Презентация по биологии, ученицы 10 а класса Верятиной Анжелики.
Гипотеза происхождения жизни А.И.Опарина. Еще Ч.Дарвин понял, что жизнь может возникнуть только при отсутствии жизни. «Но если бы сейчас …в каком-либо.
Подготовил ученик 11 класса Демьяновской ОШ Чёрный Виктор консультант учитель биологии Лихачева Ирина Евгеньевна Лихачева Ирина Евгеньевна.
Гипотеза биохимической эволюции Опарина – Холдейна, согласно которой жизнь появилась на Земле. Гипотезы абиогенеза: гипотеза биохимической эволюции.
Современные взгляды на происхождение жизни. Время появления Земли 4,5 – 5 млрд. лет; Время появления на планете первых биополимеров – 3,5 – 3,8 млрд.
8 Две позиции ученых на происхождение живого биогенез Все живое происходит от живого абиогенез Возможно самозарождение жизни из неживых тел.
Современные представления о возникновении жизни Проверочная работа.
Гипотеза Опарина. Гипотеза Принципиально новая гипотеза происхождения жизни была изложена академиком А.И. Опариным в книге «Происхождение жизни», опубликованной.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Развитие жизни на Земле
Современные представления о возникновении жизни на Земле.
Среди многочисленных гипотез возникновения жизни на Земле необходимо упомянуть следующие : жизнь была создана сверхъестественным существом в определенное.
Гипотезы происхождения жизни на Земле. Урок биологии в 11 классе Учитель: Мощенко С.И.
Тема: Возникновение и развитие жизни на Земле Вопрос: О каких признаках живых организмов говорится в данных определениях жизни? «Жизнь есть способ существования.
Проверка домашнего задания Гипотеза А.И.Опарина Укрепляет позиции сторонников биогенеза Укрепляет позиции сторонников абиогенеза Подчеркивает несостоятельность.
Происхождение живого вещества. Д/з- §12, отличия взглядов Опарина и Миллера знать; Сообщение - защита одной из теорий происхождения живого вещества.
Архейская эра. Архейская эра ведет свое начало со времени, когда Земля сформировалась как планета. В геологии это самый древний, самый ранний период истории.
Тест по биологии (10 класс) по теме: Происхождение жизни на Земле
Современные взгляды на происхождение жизни. Время появления Земли 4,5 – 5 млрд. лет; Время появления на планете первых биополимеров – 3,5 – 3,8 млрд.
Транксрипт:

Общая характеристика Этапы становления жизни I этап. Синтез биологических мономеров из газов первичной атмосферы I этап. Синтез биологических мономеров из газов первичной атмосферы II этап. Образование биологических полимеров II этап. Образование биологических полимеров III этап. Формирование протобионтов III этап. Формирование протобионтов IV этап. Возникновение простейших клеток IV этап. Возникновение простейших клеток Литература

В 1924 г. биохимиком А. И. Опариным, а позднее английским ученым Дж. Холдейном (1929) была сформулировала гипотеза, рассматривающая жизнь как результат длительной эволюции углеродных соединений. Гипотеза завоевала много сторонников, так как возможность абиогенного синтеза органических биополимеров получила экспериментальное подтверждение.

В настоящее время в процессе становления жизни условно выделяют четыре этапа: 1. Синтез низкомолекулярных органических соединении (биологических мономеров) из газов первичной атмосферы. 2. Образование биологических полимеров. 3. Формирование фазообособленных систем органических веществ, отделенных от внешней среды мембранами (протобионтов). 4. Возникновение простейших клеток, обладающих свойствами живого, в том числе репродуктивным аппаратом, обеспечивающим передачу дочерним клеткам свойств клеток родительских. Первые три этапа относят к периоду химической эволюции, а с четвертого начинается эволюция биологическая.

Согласно современным представлениям, Земля сформировалась около 4,6 млрд. лет назад. Температура ее поверхности была очень высокой ( ° С), и по мере остывания планеты происходило образование земной коры. Постепенно газы, вовлеченные во внутренние слои планеты, начали выделяться, и образовалась атмосфера. Состав:CH4, NH3, CO2, Н2, H2O. Важно отметить,что они составляют 99% атомов, входящих в мягкие ткани любого живого организма. Однако, чтобы атомы превратились в сложные молекулы, простых столкновений их было недостаточно. Нужна была дополнительная энергия, которая имелась на Земле как результат вулканической деятельности, электрических грозовых разрядов, радиоактивности, ультрафиолетового излучения Солнца. В 1953 году американский исследователь Стенли Миллер в ряде экспериментов моделировал условия, существовавшие на Земле приблизительно 4 млрд. лет назад. Пропуская электрические разряды через смесь аммиака, метана, водорода и паров воды, он получил ряд аминокислот, альдегидов, молочную, уксусную и другие органические кислоты. Американский биохимик Сирил Поннаперума добился образования нуклеотидов и АТФ. В ходе таких и аналогичных им реакций воды первичного океана могли насыщаться различными веществами, образуя так называемый «первичный бульон»

Второй этап состоял в дальнейших превращениях органических веществ и образовании абиогенным путем более сложных органических соединений, в том числе и биологических полимеров. Американский химик С. Фокс составлял смеси аминокислот, подвергал их нагреванию и получал протеиподобные вещества. На первобытной земле синтез белка мог проходить на поверхности земной коры. В небольших углублениях в застывающей лаве возникали водоемы, содержащие растворенные в воде малые молекулы, в том числе и аминокислоты. Когда вода испарялась или выплескивалась на горячие камни, аминокислоты вступали в реакцию, образуя протеноиды. Затем дожди смывали протеноиды в воду. Если некоторые из этих протеноидов обладали каталитической активностью, то мог начаться синтез полимеров, т. е. белковоподобных молекул.

Третий этап характеризовался выделением в первичном «питательном бульоне» особых коацерватных капель, представляющих собой группы полимерных соединений. Было показано в ряде опытов, что образование коацерватных суспензий, или микросфер, типично для многих биологических полимеров в растворе. Коацерватные капли обладают некоторыми свойствами, характерными и для живой протоплазмы. Благодаря тому, что концентрация веществ в коацерватных каплях была в десятки раз больше, чем в окружающем растворе, возможность взаимодействия между отдельными молекулами и воды меньше. В результате поверхность коацерватов приобретает определенную структуру и в связи с этим свойство пропускать в определенном направлении одни вещества и не пропускать другие. Коацерватные капли становятся системами, обособленными от среды. Возникают протоклетки, или протобионты. Прогрессивные изменения в структуре протобионтов закреплялись благодаря отбору.

Появление структур, способных к самовоспроизведению, репликации, изменчивости определяет четвертый этап становления жизни. Итак, в позднем архее (приблизительно 3,5 млрд. лет назад) на дне небольших водоемов или мелководных, теплых и богатых питательными веществами морей возникли первые примитивные живые организмы, которые по типу питания были гетеротрофами. Способом обмена веществ им служило брожение. Со временем происходило уменьшение запасов свободной органики в окружающей среде и преимущество получили организмы, способные синтезировать органические соединения из неорганических. Таким путем около 2 млрд. лет назад возникли первые фототрофные организмы типа цианобактерий, способные использовать световую энергию для синтеза органических соединений из СО2 и Н2О выделяя при этом свободный кислород. Переход к автотрофному питанию имел большое значениё для эволюции жизни на Земле не только с точки зрения создания запасов органического вещества, но и для насыщения атмосферы кислородом. При этом атмосфера стала приобретать окислительный характер. Появление озонового экрана защитило первичные организмы от губительного воздействия ультрафиолетовых лучей и положило конец абиогенному (небиологическому) синтезу органических веществ.

А.А.Каменский, В.В.Пасечник – Биология 9кл.