LOGO Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг. Системно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 169 Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации.
Advertisements

Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
LOGO Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг. Системно.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
Транксрипт:

LOGO Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг. Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС

LOGO «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман, доктор псих. наук

LOGO Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности. Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.

LOGO Стандарт трактует понятие «результат образования» с позиции деятельностного подхода, согласно которому психологические особенности человека, качества личности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю – психическую. Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных действий, которые, в свою очередь, должны быть положены в основу отбора и структурирования содержания образования.

LOGO Цели урока Планируемые результаты ВоспитывающаяЛичностные результаты РазвивающаяМетапредметные результаты ОбучающаяПредметные результаты

LOGO СИСТЕМЫ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = системно – деятельностный подход (СДП) ИННОВАЦИЯ – нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление в системы. Среди зарубежных ученых – Э.Колли, А.Комбс, А.Маслоу и др. Среди отечественных известные еще с 20-х годов русские ученые: Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков и др.

LOGO Собственная УД школьников – важная составляющая СДП Text Какова деятельность – такова и личность Вне деятельности нет личности деятельность личность УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

LOGO Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков РО и ТО» ФГОС парадигма ЗУН 1. Цели и задачи задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Цели урока задаются только учителем без целеполагания у учащихся. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие Учитель не обучает детей рефлексии, сам не реализует рефлексивную функцию в обучении 3. На уроке используются разнообразные формы, методы, приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учеб. процессе Формы и методы урока однообразные, не вызывающие субъективную позицию ученика 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Диалоговые формы на уроке не используются (или используются неэффективно) 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. Учитель реализует преимущественно репродуктивную форму обучения, не умеет ее сочетать с проблемной (не владеет методикой постановки и решения проблемы)

LOGO Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков РО и ТО» ФГОС парадигма ЗУН 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки Контроль и оценку осуществляет сам учитель 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы Учитель не использует специальных приемов осмысления учебного материала 8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи В оценке знаний ученика ориентируется только на общие критерии, не учитывая минимальных индивидуальных продвижений, не поощряя их. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Коммуникативные ситуации специально не планируются, возникают и реализуются стихийно

LOGO Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков РО и ТО» ФГОС парадигма ЗУН 10. Учитель принимает, поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Учитель не склонен принимать другое решение, не поддерживает стремление учеников к спору, дискуссии. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта Система отношений, атмосфера урока подавляют возможности совместной продуктивной деятельности. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие Личностное воздействие не реализуется

LOGO Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика. Это действие, выполнение которого требует изменения стереотипов, то есть самоизменения.

LOGO Деятельностный подход к обучению предполагает: Наличие познавательного мотива Выполнение определённых действий для приобретения недостающих знаний, Выявление и освоение учениками способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания Формирование у школьников умения контролировать свои действия Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач

LOGO Ключевые слова в характеристике деятельностного подхода: Искать Думать Сотрудничать Приниматься за дело Адаптироваться

LOGO Система дидактических принципов реализации деятельностного подхода в обучении

LOGO Самоопределение к деятельности Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка Самопроверка домашнего задания по готовому образцу Беседа, сообщение

LOGO Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа Индивидуальные формы работы: задания для самостоятельного выполнения, различные виды диктантов Фиксация в громкой речи различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования

LOGO

LOGO Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания) Коммуникативное взаимодействие Мозговой штурм Двигательная активность

LOGO Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Коммуникативное взаимодействие Опора на вербальную и знаковую фиксацию «Цепочки», соревнования, игровые ситуации и т.д.

LOGO

LOGO

LOGO

LOGO Типология уроков в системе деятельностного метода:

LOGO Продуктивные задания – главное средство Решению продуктивных задач надо учить: Осмысли задание (что надо сделать?) Найди нужную информацию (текст, рис…) Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во- вторых… и т.д.».) Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя За что Петра I называли «великим»? Перескажи текст о Петре I = Почему корабли сделанные из железа не тонут? Перечисли основные свойства воды. = Личностные результаты Познавательные УУД

LOGO педагогические технологии Информационно-коммуникативные технологии Проблемно-диалогическое обучение Адаптированная система обучения (АСО) – работа в группах и в парах Игровые технологии Технология модульного обучения Технология коллективного способа обучения Здоровье-сберегающая технология Технология продуктивного обучения Технология проектного обучения

LOGO ФГОС: СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ?