Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа и перспективы развития образовательной сети Халеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевое взаимодействие муниципальных общеобразовательных учреждений.
Advertisements

Развитие сети общеобразовательных учреждений в Еврейской автономной области.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Секция 3 «Развитие сети общеобразовательных учреждений области: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от местожительства»
Под развитием сети общеобразовательных учреждений, понимается оптимизация региональной системы образования, обеспечивающая повышение качества образования.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Семинар-совещание руководителей муниципальных образовательных учреждений Вязниковского района Тема: «Управление развитием школы с учетом новых требований.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Дигорский муниципальный район. Общеобразовательные учреждения Дигорского района.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ муниципальных общеобразовательных учреждений Февраль 2009 СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРСПЕКТИВЫ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 г. Екатеринбурга Модель реализации технологии дистанционного обучения.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Государственный университет – Высшая школа экономики Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ Абанкина Татьяна.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Типовые расчёты Растворы
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
Транксрипт:

Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа и перспективы развития образовательной сети Халеева С.В., заместитель начальника отдела общего образования УО

Новая школа: как будет учить и какой ей надлежит стать? «Школьное образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны». Д.Медведев

Сеть Сеть - это особый тип взаимодействия самых разных типов учреждений, которое основано на их равном положении в системе относительно друг друга и на многообразии горизонтальных связей Каждое образовательное учреждение, включенное в сеть, получает доступ ко всем ее объединенным ресурсам и тем самым усиливает свои собственные возможности. За счет сетевого взаимодействия предоставляется возможность получить более разнообразный спектр образовательных услуг и выстроить индивидуальную траекторию развития. Обмен опытом и конкуренция учреждений, включенных в сеть, способствует повышению качества образования в целом.

Одно из приоритетных направлений развития образования на территории Старооскольского городского округа - реструктуризация муниципальной образовательной сети Цель: изменение территориальной совокупности общеобразовательных учреждений, обеспечивающее повышение качества образования за счет концентрации, кооперации, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов

Основными организационными моделями образовательных учреждений в сетевом взаимодействии в образовательном пространстве Старооскольского городского округа являются: Базовая (опорная) школа Ассоциация образовательных учреждений Социокультурный комплекс РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР

Ресурсный центр школа 3 Образовательный округ 1 Школа 27 Монаковская школа Школа 12 Базовая школа 21 Песчанская школа Школа 9 Школа 8 Школа 2 Школа 7 Базовая школа 5 Школа 14 СКК Школа 15 Базовая школа 11 Сорокинская школа Школа 13 Школа 1 Школа 19 СКК

Ресурсный центр школа 20 Ресурсный центр школа 20 Базовая школа 16 Образовательный округ 2 Базовая Городищен- ская школа Крутов- ская школа Солдат- ская школа Базовая Ивановская школа СКК Базовая Озерская школа Школа 22 Архангель- ская школа Дмитриев- ская школа Потудан- ская школа Хорошилов- ская школа Школа 6 Школа 17 Обуховская школа Гимназия 18 СКК

Ресурсный центр школа 40 Базовая школа 33 Базовая школа 28 Базовая школа 34 Базовая школа 24 СКК школа 30 СКК Шаталов- ская школа Курская школа Ново- кладовская школа Школа 25 Каплинская школа Школа 26 Котовская школа Терехов- ская школа Незнамов- ская школа Школа 37 Школа 36 Образовательный округ 3 СКК Роговатов- ская школа Знаменская школа Владими- ровская школа

Соотношение средних, основных и начальных школ Старооскольского городского округа

Определение базовых школ позволило значительно улучшить их материально-техническое состояние за счет приоритетного оснащения в соответствии с разработанными региональными требованиями

Средства правового регулирования сетевого взаимодействия Устав общеобразовательного учреждения; комплект локальных актов, в которых регулируются правоотношения участников образовательного процесса; договор общеобразовательного учреждения с учредителем; комплект договоров со сторонними образовательными учреждениями и организациями, обеспечивающих сетевое взаимодействие.

повышение качества образования каждого школьника на основе системного подхода к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях. Миссия образовательных учреждений Ассоциации - повышение качества образования каждого школьника на основе системного подхода к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях. Формы сетевого взаимодействия в Ассоциации совместное осуществление процесса обучения организационно-методическое сопровождение сетевого взаимодействия использование кадровых ресурсов использование материально-технических ресурсов

Ресурсный центр – опорное общеобразовательное учреждение муниципальной образовательной сети

Обозначился ряд нерешённых проблем: не достигнут оптимальный показатель наполняемости классов в городских общеобразовательных учреждениях– 24,5 человек, в сельских школах – 14,5 человек; недостаточно высок процент старшеклассников, обучающихся в школах, где в старших параллелях выдержано соотношение 3-х классов на старшей ступени образования в сельской и от 4-х в городской местности; не в полном объеме разработана законодательная база для организации сетевого взаимодействия – отсутствуют нормативные документы, регламентирующие финансовые вопросы сети; некоторые основные и базовые общеобразовательные учреждения имеют практически одинаковую материально-техническую базу, высококвалифицированный кадровый и управленческий потенциал, что в определенный момент ставит школы не в позицию партнеров, а в позицию конкурентов.

Структура округа 1 к 2015 году

Структура округа 2 к 2015 году

Структура округа 3 к 2015 году

Спасибо за внимание!