Примерная основная образовательная программа НОО Требования к кадрам и т.п. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОС.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ТРЕБОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
Advertisements

Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
«Выстраивание преемственности между начальной и основной школой как одна из важнейших задач нового федерального государственного образовательного стандарта.
Как работать по новому образовательному стандарту? В рамках Образовательной системы «Начальная школа XXI века»
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Реализация стандартов второго поколения в «Школе 2100» А.А. Вахрушев, С.А.Козлова 1.
Н А УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Я ПРИМЕНЯЮ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Молчанова Ирина Александровна учитель начальных классов Муниципальное нетиповое.
ФГОС: новые образовательные результаты.. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
Создание развивающей образовательной среды.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100» - И ЕЕ ГОТОВНОСТЬ К ФГОС 900igr.net.
Формирование универсальных учебных действий. КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные.
Ц С 1 сентября 2014 года наше образовательное учреждение перешло на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Обеспечение преемственности дошкольного образования и начального общего образования средствами УМК ОС « Школа 2100»
Транксрипт:

Примерная основная образовательная программа НОО Требования к кадрам и т.п. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОС.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ТРЕБОВАНИЯ к СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы (пока – только для начальной школы) УСЛОВИЯМ реализации ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют ФГОС) БУП когда, что и сколько изучать Система оценки результатов какими средствами оценить результаты – задания на действия (использование знаний) Программы предметов что и как должно быть изучено - ориентиры для разработчиков рабочих и авторских программ Программа формирования УУД чему должны научиться на всех предметах Федеральный перечень Программа дух.- нрав. воспитания какие ценности может принять ребенок Планируемые результаты чему научится или получит возможность научиться Программа здорового образа жизни

Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно-смысл. установки личностной позиции, соц.компетентности, основы российской и гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация ФГОС: новый образовательный результат Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Процесс обученияСпособы оценки ЗНАНИЯ часто понимаемые как большой набор, а не система УМЕНИЯНАВЫКИ

ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ВСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ ШКОЛЫ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ПОЗИЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «ШКОЛА 2100»

Образовательная система «Школа 2100» Образовательная программа «Школа 2100» - «Педагогика здравого смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность. Единые технологии ( проблемный подход): Проблемный диалог Продуктивное чтение Проектная технология Технология оценивания Комплект учебников и пособий по всем предметам (дошкольное образование – начальная школа – основная школа – старшая школа) Общественная организация «Школа 2100» Конференции, метод.центры Внедрение и апробация Повышение квалификации учителей ЗАЧЕМ учить? КАК учить? ЧЕМУ учить? КТО?

1. ЗАЧЕМ УЧИТЬ? (ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ) (ПОИСК РЕШЕНИЯ, ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ)

Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение общаться Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье … Что о цели говорят родители?

КАК сделать? Простроить цели до конкретных действий на уроке «Главное не знания, а умения ими пользоваться» (академик А.А.Леонтьев) Функционально грамотная личность – гражданин России Результаты личностные, метапредметные (УУД): регулятивные, познавательные, коммуникативные Цели предметов – линии развития (какие жизненные задачи помогает решать) Учебные задания, развивающие предметные умения

ФГОС и ООП (2009): личностные и метапредметные результаты Личностные - ценностно- смысловые установки, гражданская идентичность Регулятивные - направлены на организацию своей работы Познавательные – …воспринимать и анализировать сообщения,.. логические операции Коммуникативные – осуществлять сотрудничество, учитывать позицию партнера Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков Организационные - организовывать свою деятельность Интеллектуальные - мыслить и работать с информацией Коммуникативные - общаться, взаимодействовать с людьми «Школа 2100» (2004 г.) – результат в виде общеучебных умений

Что сделаем мы, авторы, к учебному году Мы сделаем явным то, что ранее было скрыто Все учебники будут иметь не только единые цели, подходы к содержанию, технологии, но и единый стиль оформления. Плашки и значки оранжевого цвета будут обозначать этапы проблемно диалогического урока, нацеленные на развитие организационных (регулятивных) УУД. Цвет кружков около заданий будет обозначать, на развитие каких личностных результатов или УУД они нацелены. 11 ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА личностные познавательные коммуникативные

Пример нового оформления. Математика 2 кл. Проблемная ситуация Проблемный вопрос Вывод по проблеме Поиск решения

3. КАК УЧИТЬ? (ТЕХНОЛОГИЯ) (ПОИСК РЕШЕНИЯ, ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ)

Комплекс образовательных технологий: Продуктивное чтение: вместо скорости прочтения и воспроизведения фактуальной информации… - вычитывание всех видов текстовой информации – глубокое понимание текста Проблемный диалог - вместо объяснения темы … – постановка проблем и самостоятельное открытие новых знаний учениками Оценивание учебных успехов: вместо внешнего контроля за учениками с помощью отметок… - обучение их комфортному и адекватному самооцениванию своих достижений

Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми Учебники Подача матери- ала

Проблемно-диалогическая технология обеспечивает развитие регулятивных универсальных учебных действий Диалог героев – создание проблемной ситуации Проблемный вопрос Вывод (минимум) Вопросы для организации беседы на уроке Вопросы для повторения

Какие образовательные результаты обеспечивает проблемный диалог? 1.Регулятивные – умение решать проблемы 2.Коммуникативные – вести диалог 3.Познавательная – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. 4.Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора

3) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста 1) до чтения текста – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения Технология продуктивного чтения (с 1999 г.) Цель - понимание текстов Средство - три этапа работы с любым текстом: Тексты учебников всех предметов с подтекстом, интригующими названиями и т.п.

Какие образовательные результаты обеспечивает технология продуктивного чтения? 1.Коммуникативные – формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора) 2.Познавательные – извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию 3.Личностные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения 4.Регулятивные – умение работать по плану (алгоритму)

Технология оценивания учебных успехов (мини) Традиции оценивания ЧТО: знания – отметкой (знак в некой системе) КТО: Учитель ТО учебных успехов ЧТО: решение задач – оценка + отметка КТО: Ученик (самооценка) и Учитель в диалоге +еще 5 правил – см. подробнее в методичках Оценивание в жизни ЧТО: Как решили проблемы = оценка (качественная характеристика) КТО: Мы сами – по итогу деятельности

ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи КТО? Ученик + Учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблице требований по умениям КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ИТОГОВЫЕ? Среднеарифм. за учебный модуль 7 правил технологии: ОЦЕНИВАЕМ мини макс

Какие образовательные результаты обеспечивает технология оценивания учебных успехов? 1.Регулятивные – умение определять, достигнут ли результат деятельности 2.Коммуникативные – аргументированно отстаивать свою точку зрения 3.Познавательные – логически обосновывать свои выводы 4.Личностные – толерантное отношение к иным решениям

Роль Дневника школьника в достижении нового образовательного результата

Таблица результатов (с ) Регулятивные Личностные Коммуникативные Познавательные