«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» Т.Карлейль. Из опыта работы МОУ «Нижнедевицкая СОШ с УИОП» Зам. директора по ВР. Шмойлова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Advertisements

Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Кудряшова Г.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ 1 город Кострома.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
«Центр Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Центра здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
Анализ работы Центра здоровья «Гармония» 2010 – 2011 учебный год.
Цели проекта: - поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы; - создание наиболее благоприятных условий для формирования.
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
Транксрипт:

«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» Т.Карлейль. Из опыта работы МОУ «Нижнедевицкая СОШ с УИОП» Зам. директора по ВР. Шмойлова О.И.

В школе 27 учителей из них 52% учителей высшей категории и 37% первой ( 2 учителя физической культуры). Школьников-203

Программа «Школа здоровья» Миссия: формирование ответственного отношения к своему здоровью как к главной ценности жизни. Направления деятельности Организация учебно-воспитательного процесса в рамках реализации образовательной программы "Школа здоровья" в МОУ «Нижнедевицкая СОШ с УИОП» Организация информирования всех участников образовательного процесса по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики социально значимых болезней и формирования позитивного общественного мнения, направленного на поддержание цели и задач Школы Проведение мониторинга усвоения знаний учащихся по программе Оказание методической и консультативной помощи классным руководителям, учителям и родителям. Наши достижения Организовано взаимодействие Школы и здравоохранения по вопросам первичной и вторичной профилактики Осуществляется реализация программы «Школа здоровья» Проводится профилактическая, информационная и мотивационная работа с родителями и педагогами по проблематике программы «Школа здоровья» Проводятся тренинговые занятия с детьми и подростками группы медико-социального риска Транслируется опыт Школы путем организации и участия в семинарах, конференциях, в публикациях и др. Наши ближайшие планы Расширение программы «Школа здоровья». Разработка тематических семинаров для педагогов и родителей. Обобщение опыта деятельности Школы в сфере охраны и укрепления здоровья детей.

Внедрение программы «Школа здоровья» ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ Организация питания Психолого-социально- валеологическая служба Работа с семьей Воспитательная работа Учебный процесс Сотрудничество с заинтересованными структурами

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» Физкультминутка

Рассадка учащихся в каждом классе осуществляется согласно рекомендациям врача.

Разнообразие форм работы учащихся на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда и Multimedia материалов создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость учащихся. Этому способствует также введение в структуру урока специальной валеологической паузы.

В школе создан кабинет «Основы безопасности жизнедеятельности», в котором собраны материалы, необходимые для систематизации знаний детей об основах безопасной жизнедеятельности человека, об опасных и вредных факторах различного происхождения, о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, для формирования конкретных навыков и моделей поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Были организованы учения по эвакуации школьников из здания школы

Цель работы социально- психологической службы формирование устойчивых нравственных и морально-этических норм поведения обучающихся, соответствующее правилам культурной жизни в обществе; формирование ответственности у обучающихся, родителей, педагогов школы за свое здоровье; формирование навыков уверенного поведения обучающихся, родителей, педагогов в сложных ситуациях; формирование негативного отношения обучающихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам; формирование здорового образа жизни в среде школьников; оказание психотерапевтической помощи учителям, родителям и обучающимся; укрепление у обучающихся чувства единства, умения действовать согласованно; создание условий для волонтерского движения в школе; оказание консультативной помощи в решении конфликтных ситуаций ; взаимодействие с органами Управления образованием, администрацией и педагогическими коллективами образовательных учреждений всех типов в создании психологической помощи педагогическим работникам, обучающимся, их родителям.

Деятельность школьного психолога.

Диагностика мотивационной готовности к обучению и адаптация школьников Диагностика дошкольной группы и уч-ся 1 класса Оценка школьной тревожности и напряженности Диагностика интересов и склонностей

Оценка психологического здоровья учащихся. Анкета « Оценка уровня тревожности». Цель методики: Оценка уровня тревожности старших классов. Задача: Выявить доминирующие эмоциональные состояния. Класс:10,11а,11б. Интерпретация результатов: 1)относительное благополучие-39уч. (до12б) 2)зона риска, желательна консультация-12уч. (от12 до19б) 3)повышенный уровень тревожности-9уч.(20 и более б) Факторы, влияющие на повышение уровня тревожности: 1)тревожные мысли о предстоящей контрольной работе. 2)ощущение ничтожности знаний по тому или иному предмету. 3)болезненная реакция на критику учителя. 4)беспокойство по поводу своего положения в классе. 5)влияние микроклимата на состояние учащихся.

«Твое здоровье» Цель: оценка психологического здоровья учащихся старших классов Класс: 10,11а,11б Количество: 58уч. Результаты: 1.Относительное благополучие-38уч.-10 кл- 15уч. 11а кл-12уч. 11б кл-11уч. 2. Желательна консультация-13уч.-10 кл.- 4уч,11а-5,11б-4уч 3.Зона риска-7уч.-10кл-2уч,11а-3уч,11б-2уч.

Тест «Насколько вы спортивны» Цель: оценка физического состояния учащихся Класс: 11а,11б Количество уч-ся:37

Аналитическая справка по исследованию причины дезадаптации пятиклассников. количество уч- ся: 12уч. Класс: 5 Участвовали в опросе: 12уч. Цель исследования: Выявление причин дезадаптации пятиклассников к новым условиям обучения и выявления способов ее преодоления. (Результаты исследования: « негативные чувства»« позитивные чувства» « Эмоциональный портрет класса» усталость - 5спокойствие- 5 скука - 4радость- 4 беспокойство-1уверенность в себе- 6 неудовлетворенность собой- 2благодарность- 5 раздражение- 2симпатия к учителям- 4 сомнение-1желание приходить сюда- 4 обида- 2 чувства унижения- 2 тревога за будущее- 4 страх-3 Вывод: Количество выборов позитивных чувств превышают негативные чувств, это свидетельствует о частичной дезадаптации в классе.

Классный журнал. ( образец) Уроки здоровья в школе ведутся с 1-4 класс

Деятельность социального педагога школы.

Методы выявления факторов неблагополучия. Формы работы с родителями : Повышение психолого-педагогических знаний родителей. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Участие родителей в управлении школой. Методы работы с родителями : диагностика, консультация, тренинг, наблюдения, беседа, тестирование и анкетирование, сочинение как метод изучения семьи, метод обобщения независимых характеристик, педагогическая гостиная.

Деятельность заместителя директора по В.Р.

Дополнительное образование, вовлечение трудных детей в работу кружков

Мониторинг. Работа школьных волонтеров. (Социологический опрос)

Утренняя зарядка в классах, подвижные перемены для учащихся начальной школы способствует укреплению здоровья детей. Зарядка

Физкультминутка на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.

Уроки физической культуры

Школьная столовая

Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи: - обеспечить учащихся полноценным горячим питанием; - прививать учащимся навыки ЗОЖ; - формировать культуру питания и навыки самообслуживания.

В школьную столовую с пришкольного участка.

Школьный наркопост в 2009г. стал лауреатом областного смотра – конкурса «Лучший школьный наркопост» и награжден грамотой Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Информационные стенды

Система управления семейным воспитанием Совет школы Управляющий совет Учебная комиссия Комиссия по воспитательной деятельности Комиссия по развитию школы Комиссия по взаимодействию с общественностью Совет отцов Совет матерей Совет по профилактики правонарушений

Работа ученического самоуправления Классный час «Мы за здоровый образ жизни» 11- б класс Подведение итога конкурса на лучший рисунок среди учащихся начального звена.(Члены жюри совет старшеклассников)

Сотрудничество с общественными организациями.

Сотрудничество

Гендерное воспитание в школе ставит своей задачей формирование научных представлений о межличностных взаимоотношениях полов, знаний о психофизиологии пола, личностных и социальных качествах семьянина, правовой и моральной ответственности за половое поведение, создание семьи, воспитание детей.

Совет отцов.

Работа по формированию ЗОЖ в школе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здорового образа жизни закладывается в семье. Родительское собрание. Круглы стол. «Совет матерей» День семьи

Нижнедевицкая СОШ – активная участница областных конкурсов. IV Региональный фестиваль «Дорожная Мотаня»

Уроки физической культуры

Награждение победителей

Гимнастический городок

Площадки для спортивных игр

Проект На этой территории мы планируем построить полосу препятствий, гимнастический городок, детский городок для начальных классов.

Спасибо