Верность простым истинам: духовно-нравственные ценности на уроках литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Advertisements

Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Духовно - нравственное воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС МБОУ « Параньгинская средняя общеобразовательная школа » Республики Марий Эл.
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Социальные институты как механизм формирования духовно – нравственной личности школьника Сеимова Ольга Викторовна, социальный педагог МБОУ «СОШ 24» г.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Духовность как системообразующий фактор личности.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в.
Транксрипт:

Верность простым истинам: духовно-нравственные ценности на уроках литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Автор проекта Дагаева Любовь Михайловна учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (Белгородский государственный педагогический институт им. М. Ольминского); учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (Белгородский государственный педагогический институт им. М. Ольминского); Отличник народного просвещения; Отличник народного просвещения; депутат Совета депутатов Куньевского сельсовета Горшеченского района Курской области депутат Совета депутатов Куньевского сельсовета Горшеченского района Курской области

«Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать» А. С. Макаренко

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания Подготовка широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Развитие школьника, его нравственных ориентиров в современном мире происходит под влиянием разнообразных источников как позитивного, так и негативного характера. Нравственные знания информируют человека о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно- нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования.

Инновационный образовательный проект «Верность простым истинам: духовно-нравственные ценности на уроках литературы» Цель проекта – формирование и развитие духовно-нравственных ценностей у обучающихся на уроках литературы посредством историко- литературного наследия.

Задачи: воспитывать любовь и уважение к Родине, ее народу, культуре, святыням; воспитывать любовь и уважение к Родине, ее народу, культуре, святыням; дать обучающимся ориентиры добра, истины и благочестия; дать обучающимся ориентиры добра, истины и благочестия; помочь детям раскрыть смысл высоких нравственных ценностей; помочь детям раскрыть смысл высоких нравственных ценностей; подготовить обучающихся к самостоятельному духовно-нравственному выбору. подготовить обучающихся к самостоятельному духовно-нравственному выбору.

Духовно-нравственный идеал (по В.А.Сухомлинскому) Умение дорожить святынями Отечества как личными ценностями и святынями своего сознания и сердца. Гармоническое единство общественного и личного, большого и малого в духовной жизни личности. Богатство духовного мира, интересов и потребностей. Потребность человека в человеке как в носителе духовных ценностей. Чувство человеческого достоинства – уважение самого себя, умение дорожить своей честью, стремление к нравственному совершенствованию. Любовь к труду. Открытость сердца радостям и горестям других людей.

Духовно-нравственное воспитание – интегральный, интегральный, стратегический, стратегический, интеллектуальный интеллектуальный ресурс общества и всего государства.

Метод олог ическая база Духовно-нравственноевоспитание Нравственность Духовность Православная культура Литература История Российской государственности Семья

Базовые национальные ценности Патриотизм Патриотизм Гражданственность Гражданственность Социальная солидарность Социальная солидарность Человечество Человечество Наука Наука Семья Семья Труд и творчество Труд и творчество Традиционные религии государства Традиционные религии государства Искусство и литература Искусство и литература Природа Природа

Урок-практикум по повести Н.В. Гоголя «Портрет» Семинар Художественные особенности романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Урок-дискуссия «Для русского человека честь – одно только лишнее бремя» по роману М.А.Булгакова «Белая гвардия»

Бинарный урок «Образ Петра Первого в литературе и искусстве» Урок-презентация «Житие Преподобного Сергия Радонежского» Урок-лекция «Святая сила слова» по книгам В. Ирзабекова

Час тихого чтения по рассказу А.Н.Толстого «Русский характер»

Результаты работы по проблеме Гардемарины нашего прихода. Опыт исследования. 10 класс

Урок литературы – ключ к открытию потаенных нравственных начал в душе подростков.

Спасибо за внимание! Дагаева Любовь Михайловна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МКОУ «Барановская СОШ» Тел: