Применение на уроках русского языка и литературы игровых форм обучения для активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся Разработан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Креативный потенциал воспитанника Разработано старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания АПО Захожей Н.Н.
Advertisements

Убеждена, все дети без исключения – талантливы! Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве -
ЛУШНИКОВА О.А. Развитие творческих способностей обучающихся в ГПД.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 6» Корсаковский городской округ Сахалинская область Развитие творческих.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Сковородникова Н.С., учитель первой категории, МОУ «СОШ 29 г.Орска» Орск 2010 год.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ» Пастухова Ирина Владимировна учитель начальных классов СОШ 1 г Бишкек Свердловского района.
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Методический день по теме: Совершенствование обучающего и воспитательного потенциала уроков как фактора повышения качества знаний в условиях модернизации.
Транксрипт:

Применение на уроках русского языка и литературы игровых форм обучения для активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся Разработан учителем русского языка и литературы Стрикелевой С.Н.

Цель: повышение уровня языкового и литературного образования учащихся при использовании активных форм обучения, обеспечивающих совместную и продуктивную деятельность учителя и учащихся Задачи: - создать равные условия для развития ребенка в соответствии с его природными задатками, склонностями и интересами; - обеспечить учащимся возможность расширять свои знания по учебным предметам в процессе продуктивного взаимодействия и сотрудничества учителя и учащихся.

Педагогические игровые формы обучения: Развлекательные Дидактические (цель-достижение (цель- возбудить определённого познавательного эмоциональный интерес результата) ребёнка) диагностические (цель- выявление коррекционные (цель- внесение отклонений в развитии, обучении позитивных изменений в процесс или воспитанности). развития или образования)

Классификация педагогических игр : Физические Интеллектуальные Психологические Трудовые Социальные

Классификация по игровой методике: Предметные Сюжетные Имитационные Имитационно - моделирующие Ролевые Деловые

Последовательные и взаимосвязанные этапы игровой деятельности: Определение цели и задач игры; Распределение ролей; Реализация роли по заданным правилам в действиях (коллективная и индивидуальная рефлексия )

Лев Николаевич Толстой советовал учителям: "Хочешь наукой воспитать ученика - люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят науку, и ты сможешь воспитать их".

Методическая литература

Фрагменты уроков по русскому языку и литературе. Игра « Сколько правил» Помогите Незнайке посчитать, сколько орфографических правил необходимо знать, чтобы не ошибиться в написании следующих имён прилагательных: гигантский, веснушчатый, высококвалифицированный, французский.

Детские творческие способности – это естественное поведение ребёнка на фоне отсутствия стереотипов, где точкой отсчёта является норма, и чем дальше от неё, тем показатели творчества выше.

Способы стимулирования творческих способностей обеспечение благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребёнка; обогащение окружающей ребёнка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; поощрение высказывания оригинальных идей; обеспечение возможностей для практики; использование личного примера творческого подхода к решению проблем; предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Проявление творческого поиска представляет собой совокупность признаков: Реконструктивное творчество; Комбинаторное творчество; Творчество через аналогию. Задача педагога – фиксировать подобные проявления ребенка на предмет: Понимания и структурирования исходной информации; Постановки задачи, поиск исходной информации; Прогнозирование решений, разработка гипотез.

Творческие способности есть у каждого ребёнка. Это индивидуально – психологические особенности, отличающие одного человека от другого. От того насколько они будут развиты, зависит творческий потенциал нашего общества, так как формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический смысл, но и практический смысл. Знание педагогов, что подразумевается под творческими способностями учащихся, расширит границы их проявления у детей.

Заключение Даже трудный материал усваивается без особых трудностей, если при его объяснении на уроке использовать принцип занимательности и разнообразные игровые моменты, которые вызывают положительную мотивацию к изучению русского языка и литературы. Интересно работать и мне, и детям. Особенно радует, когда слышишь: "А что будет дальше, на следующем уроке?" Различные опорные схемы, таблицы, занимательные истории, рассказы и сказки помогают изменить в лучшую сторону отношение школьников к русскому языку и литературе как учебным предметам, способствуют развитию наблюдательности, фантазии, зрительной памяти, творческого мышления, проявлению одарённости, воспитывают чувства долга, ответственности и патриотизма.