Использование саногенетического мониторинга в создании здоровьесберегающей среды в ГОУ ЦО 1865. Педагог-организатор ЭД Медведева Е.Г. Государственное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел образования администрации Выборгского района Научно-методический центр Выборгского района Отдел образования администрации Выборгского района Научно-методический.
Advertisements

1 Проект «Саногенетический мониторинг как условие разработки персональных оздоровительных программ» к.м.н., А.В. Рубинский к.б.н., В.Д. Ловицкий.
Медведева Н.Ю. – зам. директора ГБОУ ЦО 1865 Боголюбова Н.Г. - к.ф.н., профессор, руководитель научного проекта Бурденюк Е.В. – педагог-психолог Зеленкова.
Городская программа «Здоровыйшкольник». Курортный р-н СПб: 6 ГОУ Выборгский р-н СПб: 17 ГОУ Невский р-н СПб: 1 ГОУ Петроградский р-н СПб: 1 ГОУ Адмиралтеский.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
Здоровьесберегающая деятельность Центра образования. Медведева Наталья Юрьевна заместитель директора ГОУ ЦО 1865 САО г.Москвы, Почётный работник общего.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Сроки реализации: годы.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Модель школы «Здровое поколение» Основная миссия школы «Здоровое поколение» Школа несёт в мир здоровье и радость. Раскрывает творческий потенциал, индивидуальность,
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
ГОУ гимназия 528 Невского района г. Санкт-Петербурга Программа «Здоровье школьника»
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Транксрипт:

Использование саногенетического мониторинга в создании здоровьесберегающей среды в ГОУ ЦО Педагог-организатор ЭД Медведева Е.Г. Государственное образовательное учреждение Центр Образования 1865

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ Экология 20 % Уровень медицинского обслуживания 10 % Генетика 10 % Культура здоровья 60 %

На основе саногенетического мониторинга: Проводится экспертиза образовательной среды с точки зрения здоровьесбережения Выстраивается «маршрут здоровья» воспитанника, ученика, класса и школы в целом.

Саногенетический мониторинг ( далее - СГМ) = = постоянное динамическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанника,учащегося и оценка адаптационных возможностей его организма. ОДНОВРЕМЕННАЯ оценка следующих параметров : Росто - весовые характеристики ; осанка Адекватность метаболизма Базовые функции психомоторики Состояние дыхательной, сердечно – сосудистой и опорно - двигательной систем

Устройство экспресс-оценки психомоторной активности человека по двигательным тестам - УПМД Аппаратная база саногенетического мониторинга Спироартериокардиоритмограф - САКР

Ознакомление родителей учащихся с основными целями и задачами обследования, с аппаратным комплексом, с процедурой измерений. Получение согласия родителей на участие их ребенка в СГМ. Работа с родителями Работа с воспитанниками, учащимися - Ознакомление с приборами, достижение заинтересованности детей. - Формирование установки на здоровый образ жизни и восприятия здоровья, как ценности.

Обследование учащихся: основные положения Наиболее целесообразно проводить измерения в первой половине дня, нейтрализуя фактор утомляемости воспитанников и учащихся. Эффективно разделение ребят на минигруппы по 5 – 6 человек. Время проведения измерений с одной минигруппой - 50 минут. СГМ проводится 2 раза в год

Организация корректирующих занятий физической культурой – одно из направлений адресных рекомендаций. Основные отличительные особенности: комплексы упражнений для детей с различными нарушениями адаптации, адресный характер комплексов. По результатам саногенетического мониторинга выдаются адресные рекомендации. Рекомендации охватывают следующие аспекты: -физическая коррекция, - психологическая коррекция (в сотрудничестве со школьным психологом), - рационально-сбалансированное питание, - объем и интенсивность учебных нагрузок, - режим дня, - организация внеурочных занятий во второй половине дня, досуга.

Функциональное состояние здоровья воспитанников и учащихся ГОУ ЦО 1865 на период 1-ого полугодия учебного года.

Группы здоровья

Оценка показателей вариабельности сердечного ритма учащихся ГОУ ЦО 1865 на 1-ое полугодие учебного года:

Оценка показателей вариабельности сердечного ритма воспитанников детского дома на 1-ое полугодие учебного года:

Показатели регуляции артериального давления воспитанников и учащихся ГОУ ЦО 1865 на 1-ое полугодие учебного года:

По значениям периферического кровообращения состояние воспитанников и учащихся ГОУ ЦО1865 на 1-ое полугодие оценивается как следующее:

Антропометрические показатели:

Состояние системы дыхания воспитанников детского дома на 1-ое полугодие (обследовано 40 чел.):

Состояние системы дыхания учащихся ГОУ ЦО 1865 на 1-ое полугодие ( обследовано 88 чел.):

Показатели психомоторной регуляции воспитанников детского дома (обследовано 40 чел.)

Показатели психомоторной регуляции учащихся ГОУ ЦО 1865 на 1-ое полугодие учебного года:

Уровень личной и школьной тревожности учащихся ГОУ ЦО 1865

Самооценка воспитанников и учащихся ГОУ ЦО 1865 Изучение общей самооценки проходило с помощью процедуры тестирования среди воспитанников и учащихся ГОУ ЦО 1865 в 1-ом полугодии учебного года. Методика была предложена Г.Н. Казанцевой и направлена на диагностику уровня самооценки личности.

Функциональное состояние здоровья учащихся ГОУ ЦО 1865 на период 2-ого полугодия учебного года.

На период 2-ого полугодия учебного года в Центре образования 1865 было обследовано: 84 учащихся 20 воспитанников.

Оценка показателей вариабельности сердечного ритма учащихся ГОУ ЦО 1865 на 2-ое полугодие учебного года (обследовано 84 чел.):

Показатели регуляции артериального давления учащихся ГОУ ЦО 1865 на 2-ое полугодие учебного года (обследовано 84 чел.):

По значениям периферического кровообращения состояние учащихся ГОУ ЦО1865 на 2-ое полугодие оценивается как следующее(обследовано 84 чел.):

Антропометрические показатели учащихся ГОУ ЦО 1865 на 2-ое полугодие учебного года (обследовано 84 чел.):

Состояние системы дыхания учащихся ГОУ ЦО 1865 на 2-ое полугодие (обследовано 84 чел.):

Показатели психомоторной регуляции учащихся ГОУ ЦО 1865 на 2-ое полугодие учебного года (обследовано 84 чел.):

Функциональное состояние здоровья воспитанников детского дома на период 2-ого полугодия учебного года.

Состояние сердечной мыщцы (миокарда) воспитанников детского дома на 2-ое полугодие учебного года (обследовано 28 чел.)

Оценка показателей вариабельности сердечного ритма воспитанников детского дома на 2-ое полугодие учебного года (обследовано 28 чел.):

Показатели регуляции артериального давления воспитанников детского дома на 2-ое полугодие учебного года (обследовано 28 чел.):

По значениям периферического кровообращения состояние воспитанников детского дома на 2-ое полугодие оценивается как следующее(обследовано 28 чел.):

Антропометрические показатели воспитанников детского дома на 2-ое полугодие учебного года (обследовано 28 чел.):

Состояние системы дыхания воспитанников детского дома на 2-ое полугодие учебного года (обследовано 28 чел.):

Показатели психомоторной регуляции воспитанников детского дома на 2-ое полугодие учебного года (обследовано 28 чел.):

По результатам экспертной системы СГМ воспитанникам и учащимся ГОУ ЦО 1865 были выданы рекомендации, содержащие планы медико-педагогической коррекции.

Использование СГМ обеспечило: объективизацию состояния здоровья школьников и формирование индивидуальной образовательной траектории их развития; вовлечение учителей, воспитателей, воспитанников школьников и родителей в процесс осознания и проектирования здоровьесберегающей деятельности;

- диагностика адаптации воспитанников и учащихся к учебной нагрузке; При использовании СГМ и внедрении персональных оздоровительных программ для учащихся станут возможными: - стратегическая консолидация систем здравоохранения и образования. - внедрение в образовательный процесс инновационных здоровьесберегающих технологий обучения; - критериальный подход к отбору общешкольных здоровьесберегающих технологий с точки зрения их адресности, целесообразности и эффективности; - качественные изменения образа жизни и показателей здоровья учащихся; - построение учебной и воспитательной стратегий ОУ на основе объективной оценки состояния здоровья учащихся; Ожидаемый результат:

Спасибо за внимание!