ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА А.Е.Белкина, С.В.Казанская, В.Д.Шийко МБДОУ г. Иркутска центр развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Advertisements

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ФГТ к психолого- педагогическому обеспечению Подготовили: Бородулина Н.Г. Тарамышева С.М.
Реализует комплексную программу «Детство» Детство это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство это значит дети! Дети это значит мы! Р.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Основная образовательная программа дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 144» включает в свою основу примерную образовательную.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Введение Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА А.Е.Белкина, С.В.Казанская, В.Д.Шийко МБДОУ г. Иркутска центр развития ребёнка - детский сад 8

2 В условиях развития современного общества особую значимость приобретает формирование социальной активности личности.

В условиях МБДОУ г. Иркутска детского сада 8 формирование социальной активности личности воспитанников - приоритетная проблема. Решение за счет внедрения эффективных средств развития физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, обеспечивающих: социальную успешность сохранение и укрепление здоровья коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Психологический аспект реализации заявленной проблемы состоит в определении структурных компонентов, определяющих успешность формирования социальной активности как интегративного качества личности ребенка дошкольного возраста и поиск эффективных психолого-педагогических средств воздействия с учетом возрастных особенностей воспитанников ДОУ.

Структурный анализ социальной активности личности как психологического феномена позволяет определить ее общую характеристику и ведущие составляющие. Социальная активность - «степень проявления сил, возможностей и способностей как члена коллектива, члена общества» (А.С. Капто). Социальная активность - объективно детермированное субъективное отношение и социально-психологическая готовность личности к деятельности, которая проявляется в соответствующих актах поведения и представляет собой целенаправленную творческую социальную деятельность, преобразующую объективную действительность и саму личность (И.Ч. Христова, Е.Г. Комаров, Т.В. Тищенко ).

В качестве структурных компонентов, определяющих уровень развития социальной активности личности (по мнению В.З. Коган) выступают: целевой компонент социальной деятельности ценностные позиции личности включенность в социально-активную деятельность способы взаимодействия с социальным окружением особенности эмоционального реагирования на социальные контакты и прочие. При определении методов психолого-педагогического воздействия как условия формирования социальной активности личности приоритет отдается активным формам воспитания и обучения, в частности, использованию проективной деятельности.

В условиях дошкольного образовательного учреждения мы активно используем различные формы проектирования, в том числе организацию социально-значимых детских и детско-родительских проектов. Достоинства использования проектной деятельности как средства формирования социальной активности личности заключается в возможности задействовать все ее структурные компоненты: целевую направленность деятельности ценностную позицию участника проекта необходимость выстраивания способов взаимодействия с окружающими эмоциональную насыщенность содержательной стороны деятельности

Проекты, реализуемые в условиях нашего дошкольного образовательного учреждения: «С чего начинается Родина» «История родного города» «Художники и промыслы Иркутска» «Иркутские писатели»

Для формирования социальной активности дошкольника, толерантной к людям, нуждающимся в помощи и соучастии, организуются детско- родительские социально-значимые проекты: «Помоги ближнему» «Вместе дружно мы живем» Вместе с родителями дети собирают игрушки для других нуждающихся детей и отправляют их с пожеланиями-иллюстрациями в детские дома, готовят выступления, поздравления, театральные встречи для пожилых людей.

Детские социально-значимые проекты: «Сохраним и приумножим природное наследие Сибири» «Экологический дизайн» В контексте данных проектов дети вместе с воспитателями и родителями участвуют в озеленении участков детского сада, своей группы, устраивают игровые рейды экологической направленности, организуют конкурсы рисунков, платов экологической проблематики.

Таким образом, участие детей дошкольного возраста в социально- значимых проектах, предполагающих психолого-педагогическую организацию целевой направленности деятельности, воздействие на ценностную позицию ребенка, специально организованное выстраивание способов взаимодействия детей с окружающими, эмоциональная насыщенность деятельности позволяет обеспечить формирование социальной активности детей дошкольного возраста различной направленности.

Благодарю за внимание!