Активизация позиции органов самоуправления как необходимый фактор развития гимназии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация принципа государственно-общественного управления образованием предполагает постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении образованием,
Advertisements

Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
МГПУ Научно-образовательный Центр социально-педагогических стратегий развития образовательного пространства Отдел моделирования государственно-общественного.
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Ключевые сферы ответственности совета обучающихся.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
«Расширение общественного участия в управлении образованием как один из приоритетов муниципальной политики» Цыганкова Ирина Алексеевна, директор Департамента.
Тезисы о школьном самоуправлении. Самоуправление – это право!
Государственно-общественное управление БОУ г. Омска «СОШ 53»
Company LOGO Управляющий совет как форма гражданского участия в управлении образованием.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Дошкольного отделения ГБОУ Центра образования 556 ЮОУО ДО г. Москвы.
Обеспечение государственно- общественного характера управления образованием на школьном уровне Ст. преподаватель кафедры управления и права ИРОСО Вечканова.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Транксрипт:

Активизация позиции органов самоуправления как необходимый фактор развития гимназии

Вопрос-ответ Что такое социальное партнерство, соуправление?Что такое социальное партнерство, соуправление? Это: взаимодействие организаций, основанное на нематериальной выгоде; Это: взаимодействие организаций, основанное на нематериальной выгоде; привлечение ресурсов бизнеса и некоммерческого сектора для решения актуальных проблем общества;привлечение ресурсов бизнеса и некоммерческого сектора для решения актуальных проблем общества; в помощь другим в помощь другим совместная разработка программ развития.совместная разработка программ развития.

Переговорная площадка В чем видим взаимодействие со школой? В какое поле общественных инициатив школа сможет сделать существеный вклад? Ответ: Школа то место, где сталкиваются представители социума.

С кем школа взаимодействует: Администрация (города, района, депутаты, министерство образования)Администрация (города, района, депутаты, министерство образования) Общественные организации (ветераны, молодежные объединения, экологические, школьное самоуправление, родители и т.д.)Общественные организации (ветераны, молодежные объединения, экологические, школьное самоуправление, родители и т.д.) БизнесБизнес Учреждения дополнительного образования (Детские дома творчества, вузы, дошкольные учреждения)Учреждения дополнительного образования (Детские дома творчества, вузы, дошкольные учреждения) Другие участники социальной сферы (учреждения здравоохранения, культуры)Другие участники социальной сферы (учреждения здравоохранения, культуры)

Какой орган самоуправления может объединить все эти структуры, реально участвуя в управлении современной школы? Ответ: Это Управляющий Совет, представляющий Государственно-общественное управлениеОтвет: Это Управляющий Совет, представляющий Государственно-общественное управление Государственно-общественное управление-это попытка найти общее решения существующих проблем.Государственно-общественное управление-это попытка найти общее решения существующих проблем.

Государственно-Общественное Управление (Ответственное участие и взаимодействие управления образования) Различных субъектов выражающих и представляющих интересы политики, гарантии и компетенцию государства в области образования (органы государственной власти, органы управления образования, руководители общеобразовательных учреждений)Различных субъектов выражающих и представляющих интересы политики, гарантии и компетенцию государства в области образования (органы государственной власти, органы управления образования, руководители общеобразовательных учреждений) Различных субъектов, выражающих интересы области образования гражданского общества, населения, бизнеса, родителей и непосредственно самих учащихся.Различных субъектов, выражающих интересы области образования гражданского общества, населения, бизнеса, родителей и непосредственно самих учащихся.

Отличие органов государственно-общественного управления Органы внутришкольного самоуправления: Ученический Парламент; родительский комитет, педагогический совет (отстаивают особые интересы и права только отдельных групп участников образовательного процесса).Органы внутришкольного самоуправления: Ученический Парламент; родительский комитет, педагогический совет (отстаивают особые интересы и права только отдельных групп участников образовательного процесса). Органы общественного –государственного управления: являются общешкольным органом управления, представляют, выражают и защищают общие интересы всех участников образовательного процесса и общественности.Органы общественного –государственного управления: являются общешкольным органом управления, представляют, выражают и защищают общие интересы всех участников образовательного процесса и общественности.

Отличие Управляющего Совета Обычный Школьный Совет: Обычный Школьный Совет: в составе Совета представители только субъектов образовательного процесса;в составе Совета представители только субъектов образовательного процесса; практически не обладает властными полномочиями, особенно в вопросах стратегического развития школы и финансирования практически не обладает властными полномочиями, особенно в вопросах стратегического развития школы и финансирования Управляющий Совет гимназии: включает в себя представителей более широкой общественности; наделяется реальными полномочиями по управлению стратегическими вопросами развития школы и решению финансовых вопросов

Управляющий Совет «Лоббирует» интересы школы «Лоббирует» интересы школы Пример: участие в проектной деятельности, представление гимназии как части социумаПример: участие в проектной деятельности, представление гимназии как части социума Влияет на управление гимназией Пример: расприделение стимулирующих выплат, финансовоя деятельность

Риски и их минимизация «Незнакомая демократия» Демократические принципы и нормы не стали ценностью для массового сознания Несовершенная система обучения педагогов Слабая система обучения педагогов навыкам партнерстства и взаимодействия Недостаточная культура общения Слабая способность к диалогу, умению вести переговоры

Риски и их минимизация Недостаточно развиты навыки самоорганизации Недостаточные навыки самоорганизации взрослых ведет к неумению развивать их в детях Авторитарное общение в большинстве семей Недоверие, инфантилизм, неуважение чужого мнения, неумение воспринимать свободу

Минимизация рисков Информирование всех участников образовательного процесса, местных сообществ, социума ( конференции, слушания, публ. доклады, сайт)Информирование всех участников образовательного процесса, местных сообществ, социума ( конференции, слушания, публ. доклады, сайт) Активизация социальной позиции посредством проведения совместных акций, проектов, праздников.Активизация социальной позиции посредством проведения совместных акций, проектов, праздников. Обучение педагогов взаимодействию, коммуникативным приемам, эмпатииОбучение педагогов взаимодействию, коммуникативным приемам, эмпатии Систематическая поддержка инициатив «снизу»Систематическая поддержка инициатив «снизу» Демоккратизация УВПДемоккратизация УВП