Автор: В.А.Филиппова. Актуальность темы Анализ практики работы с молодежью на рынке труда свидетельствует о наличии проблем в системе профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ И АГИТАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА 105.
Advertisements

Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Организация работы по профессиональной ориентации в школе.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Землю красит солнце, человека – труд Народная мудрость.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Методическое сопровождение образовательного процесса в объединениях по интересам ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска» Методист.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 2013 год.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Профессиональное самоопределение старшеклассников гимназии Социальный педагог Цель: информационная поддержка, работа с родителями Учителя Цель: формирование.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
« Социальное партнерство как условие эффективной профориентации учащейся молодежи»
Транксрипт:

Автор: В.А.Филиппова

Актуальность темы Анализ практики работы с молодежью на рынке труда свидетельствует о наличии проблем в системе профессионального становления выпускников образовательных учреждений общего, начального и среднего профессионального образования. Одна из таких проблем – несоответствие между потребностями рынка труда с одной стороны и мотивацией и профессиональными качествами работников, с другой.

Целевая группа: дети, оставшиеся без попечения родителей и сироты младшего, среднего и старшего школьного возраста воспитанники детского дома 11 (далее воспитанники).

Предмет исследования: профессиональная ориентация и самоопределение воспитанников детского дома 11.

Цель программы: Проведение профессионально- ориентационной работы и работы по самоопределению воспитанников детского дома 11.

Задачи программы: При работе с воспитанниками Детского дома 11 основными задачами Профориентации является воспитание трудолюбия, стимулирования к сознательному выбору труда, развития творческих способностей учеников, ознакомления их, с разными видами профессиональной деятельности.

Методы реализации программы Анкетирование; Тематические беседы; Рассказы из жизненного опыта педагогов и детей; Чтение художественной литературы; Моделирование заданных ситуаций и их анализ; Творческое развитие; Просмотр материалов о профессиях. Межведомственное взаимодействие с персоналом Детского дома и учреждениями района и города.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Организационно-методическая работа Работа с воспитанниками Междисциплинарное взаимодействие со специалистами детского дома Работа с выпускниками Межведомственное взаимодействие с учреждениями района и города Взаимодействие с родственниками воспитанников Мониторинг качества профориентационной работы

СУБЪЕКТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ ДОМЕ 11 Администрация Детского дома 11 Социальная служба Коррекционная служба Медицинская служба Воспитатели групп Педагоги ОДОД Центр информатизации образования Клуб выпускников

Предполагаемый результат программы

Критерии эффективности Положительные результаты сотрудничества социальных педагогов, медицинского персонала, воспитателей детского дома, педагогов- психологов, педагога-организатора Достаточное финансирование программы, помощь и поддержка спонсоров Положительное и результативное использование междисциплинарных связей Грамотное использование междисциплинарных связей при реализации программы Постановка четких целей при подготовке к реализации программы Доброжелательность и готовность помочь тому, кто обратился Научность и достоверность информации Доступность предлагаемой информации Адресность Индивидуальный подход Современность и актуальность материалов

Межведомственное взаимодействие с учреждениями района и города ГБОУ Детский дом 11 Детский дом 11 Администрация Фрунзенского района Фрунзенского района Отдел образования Фрунзенского района НМЦ, ЦПМСС Фрунзенского района ГБОУ ДОД Центр внешкольной работы работы Фрунзенского района ОСЗН Центр помощи семье и детям Комитет по образованию Образовательныеучреждениягорода ЦПМПК АППО Центр занятости населения занятости населения МО «Георгиевский» Отдел по опеке и попечительству

Межведомственное взаимодействие всех служб детского дома в области профориентации Медико- педагогическая комиссия Детского дома 11 Администрация Детского дома 11 Воспитатели Социальная служба Медицинская служба Коррекционная служба Центр информатизации образования ОДОД Клуб выпускников «Содружество»

Администрация Детского дома 11 Организация и проведение медико-педагогических комиссий, педагогических советов, учебно-методических объединений по вопросам профессиональной ориентации для педагогов и специалистов Детского дома Организация участия педагогов в городских, районных семинарах, методических объединениях, круглых столах по вопросам межведомственного взаимодействия по профориентации Содействие в повышении квалификации специалистов Детского дома в области профессиональной ориентации воспитанников Контроль за выполнением профориентационной работы всеми службами детского дома Анализ результативности работы педагогов и сотрудников детского дома в области профессиональной ориентации воспитанников

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Проведение внеклассных часов, бесед с воспитанниками по вопросам профессиональной ориентации Проведение массовых мероприятий, конкурсов среди воспитанников Тестирование (анкетирование) воспитанников с целью выявления их профессиональной направленности Проведение занятий с воспитанниками по профориентации Индивидуальные консультации с воспитанниками по вопросам, связанным с профессиональным самоопределением Обмен информацией для своевременного ознакомления всех участников образовательного процесса с результатами исследований склонностей и возможностей воспитанников Диагностика профориентационной направленности воспитанников для определения в кружки, факультеты, секции Анализ результативности работы педагогов и сотрудников детского дома в области профессиональной ориентации воспитанников

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ Консультация медицинского работника по теме: «Здоровье и выбор профессии» Подготовка медицинских документов для воспитанников, поступающих в учреждения профессионального образования Индивидуальные и групповые консультации воспитанников по различной тематике профориентационной деятельности

Содержание работы коррекционной службы Участие в методических объединениях, медико-педагогических комиссиях, педагогических советах, совещаниях с педагогами и специалистами Детского дома Разработка новых специальных учебно-воспитательных программ, технологий и методик определяющих комплекс действий по профессиональной ориентации Проведение занятий с воспитанниками по профориентации Тестирование (анкетирование) воспитанников с целью выявления их профессиональной направленности Индивидуальные и групповые консультации воспитанников по различной тематике профориентационной деятельности Обмен информацией для своевременного ознакомления всех участников образовательного процесса с результатами исследований склонностей и возможностей воспитанников Диагностика профориентационной направленности воспитанников для определения в кружки, факультеты, секции Анализ соответствия выбора профессии и дальнейшего обучения выпускников детского дома

Центр информатизации образования

Содержание работы ОДОД Организация занятости и досуга воспитанников, вовлечение в занятия спортом, кружки и секции Проведение массовых мероприятий, конкурсов среди воспитанников по вопросам профориентации Конкурсы рисунков «Профессии разные важны» Обмен информацией для своевременного ознакомления всех участников образовательного процесса с результатами исследований склонностей и возможностей воспитанников Индивидуальные и групповые консультации воспитанников по различной тематике профориентационной деятельности Работа кружков и секций дополнительного образования в детском доме и учреждениях города Взаимодействие с подростково-молодежными, физкультурно-спортивными клубами и подростково-молодежными досуговыми центрами Диагностика профориентационной направленности воспитанников для определения в кружки, факультеты, секции Творческие отчеты сотрудников Детского дома о проведенной работе за учебный год Анализ соответствия профнамерений воспитанников и их участия в кружках, секциях, факультативах, курсах Участие в методических объединениях, медико-педагогических комиссиях, педагогических советах, совещаниях с педагогами и специалистами Детского дома

Клуб выпускников «Содружество» Участие в методических объединениях, медико-педагогических комиссиях, педагогических советах, совещаниях с педагогами и специалистами Детского дома Обмен информацией для своевременного ознакомления всех участников образовательного процесса с результатами исследований склонностей и возможностей воспитанников Индивидуальные и групповые консультации воспитанников по различной тематике профориентационной деятельности Взаимодействие с учреждениями организациями, куда выбыли воспитанники Оказание помощи в самостоятельном ведении хозяйства, разъяснительные беседы о рациональном использовании денежных средств Оказание помощи, консультаций по вопросам трудоустройства Помощь во временном устройстве в социальные гостиницы Анализ соответствия выбора профессии и дальнейшего обучения выпускников детского дома

Содержание работы социальной службы Участие в городских, районных семинарах, методических объединениях, круглых столах Создание и регулярное пополнение пакета нормативно-правовой и информационно методической базы Создание и учет методических материалов Создание банка данных и пополнение информации об учебных заведениях города Оформление сменного информационного стенда по профориентации Комплексные мероприятия по социальной адаптации воспитанников Занятия и консультации по изучению нормативно-правовых документов РФ Посещение городского центра информации о профессиях Подготовка документов, сопровождение воспитанников на подготовительные курсы и при поступлении в учебные заведения города Сопровождение воспитанников при оформлении и получении необходимых документов Посещение воспитанниками учебных заведений города в «Дни открытых дверей» Проведение обзоров научно-популярной литературы по профориентации Индивидуальные консультации с воспитанниками Обмен информацией со всеми участниками образовательного процесса с результатами исследований склонностей и возможностей воспитанников Оказание помощи воспитанникам, проведение консультаций по вопросам трудоустройства Взаимодействие с вузами, училищами, колледжами и лицеями профессионального образования Взаимодействие с учреждениями и организациями города и района Взаимодействие с родственниками Анализ результативности работы педагогов и сотрудников Анализ соответствия выбора профессии и дальнейшего обучения выпускников детского дома Устройство выпускников текущего года в учреждения профессионального образования

Работа всех служб детского дома с воспитанниками Младшие группы Проведение игр, праздников, по ознакомлению детей с различными профессиями Конкурсы рисунков «Все работы хороши» Вовлечение воспитанников в кружки в соответствии с их интересами Диагностика профориентационной направленности воспитанников для определения в кружки, факультеты, секции Проведение анкетирования Посещение городского центра информации о профессиях Организовать выставку работ учащихся кружков, факультативов Ведение тетрадей воспитанников по профориентации

Старшие группы Тестирование (анкетирование) учащихся с целью выявления их профессиональной направленности Организация консультаций по профессиональному самоопределению воспитанников Ведение тетрадей воспитанников по профориентации Посещение учащимися учебных заведений города в «Дни открытых дверей» Трудоустройство учащихся, желающих работать во время каникул Проведение анкетирования, опросов, методик Вовлечение воспитанников в деятельность творческих групп с целью развития их способностей Консультация врача по теме: «Здоровье и выбор профессии» Беседы для воспитанников «Требования профессии к здоровью» Проведение обзоров научно-популярной литературы по профориентации Изучение с воспитанниками нормативно-правовой базы в области профессиональной ориентации

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ создание системы профессиональной ориентации, мотивирующей молодежь к трудовой деятельности по рабочим профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда; формирование у воспитанников детского дома 11 мотивационной основы для получения начального и среднего профессионального образования и выбора ими рабочих профессий; повышение информированности воспитанников об основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров на предприятиях Санкт- Петербурга; обеспечение профпросвещения, профдиагностики, профконсультации воспитанников; формирование у воспитанников знаний об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, о их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.