Резервы расширения среднего класса По результатам исследования «Динамика стратификационных процессов в современном российском обществе (трансформация социальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СБЕРЕГАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РОССИЯН И ИХ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ О СИСТЕМЕ СТРАХОВАНИЯ ВКЛАДОВ.
Advertisements

Финансово-экономический кризис:мониторинг. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Январь.
Южная Осетия, Абхазия… кто следующий? Ольга Каменчук, д.п.н. Директор по коммуникациям ВЦИОМ.
ПЛАНЫ РОССИЯН ПО ПОКУПКЕ ЖИЛЬЯ: ПОТРЕБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ По результатам мониторинговых репрезентативных.
Высшие учебные заведения как центры развития кадрового потенциала молодежного предпринимательства Зикунова И.В., д.э.н., доцент, Декан факультета «Менеджер»,
Дмитрий Медведев: 100 дней на посту президента России По результатам инициативного всероссийского репрезентативного опроса общественного мнения ВЦИОМ 16–17.
Люди и события 2008 года. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Декабрь 2 По результатам.
Любовь во время кризиса. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Февраль 2 По результатам.
Люди и работа в условиях финансового кризиса. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Февраль.
Экономический кризис = кризис доверия?. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Ноябрь По.
РОССИЯ И ГРУЗИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВОЗОБНОВЛЕНИЯ ДИАЛОГА Ольга Каменчук, д.п.н. Директор по коммуникациям Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения (ВЦИОМ)
Жители столицы - о планах и условиях покупки жилья По результатам репрезентативных опросов общественного.
Хорошо ли жить в мегаполисе? По результатам репрезентативных опросов общественного мнения населения.
Москва, 2006 г. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА: МНЕНИЕ ОБЩЕСТВА.
Москва, 2010 г. Осведомленность представителей малого и среднего предпринимательства о действующих схемах поддержки малого и среднего бизнеса Отчет по.
Недвижимость и кризис: поведение россиян По результатам мониторинговых репрезентативных опросов.
Лето-2010: как и где отдохнут россияне? Всероссийские опросы общественного мнения, гг. Выборка: 1600 человек в 140 населенных пунктах 42 регионов.
Поведение россиян на рынке недвижимости в условиях финансовой нестабильности По результатам.
Москва, 2009 г. Население России о качестве питьевой воды Константин Абрамов, первый заместитель генерального директора ВЦИОМ.
Москва и Киев: «холодный мир» после «газовой войны» По результатам опросов общественного мнения населения России в январе 2006 – январе 2009 гг. (1600.
Транксрипт:

Резервы расширения среднего класса По результатам исследования «Динамика стратификационных процессов в современном российском обществе (трансформация социальных групп и качество жизни)» "Проект выполнен на средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 14 апреля 2008 года 192–рп" ФОНД «ЦЕНТР ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОНЪЮНКТУРЫ»

Сентябрь По результатам опроса общественного мнения населения России: ВЦИОМ - Россия, март 2009 г.; выборка: 5000 человек в 140 населенных пунктах 42 регионов России. Статистическая погрешность не превышает 3%;

Сентябрь Структура российского общества Название группы Численность (%) Описание белые воротнички - 11,6 топ-менеджеры, владельцы небольших предприятий, высококвалифицированные специалисты белые воротнички - 28,8 менеджеры среднего звена, работники интеллектуального труда голубые воротнички - 12,4 "интеллигенция" - служащие, доминируют женщины, педагоги, врачи голубые воротнички -27,9служащие, доминируют женщины, более низкий доход, села синие воротнички - 12,6высококвалифицированные рабочие синие воротнички - 29,6 квалифицированные рабочие, доминируют мужчины, частный сектор серые воротнички24,2неквалифицированные рабочие, госсектор, села учащиеся5,1 неработающие8,7доминируют женщины пенсионеры29,0доминируют женщины

Сентябрь Социальная иерархия российского общества ,6% - «голубые воротнички-1» 1,6% 8,8% + 2,6% «белые воротнички – 2» 9,6% - «синие воротнички –2» учащиеся - 5,1%9,6% - неработающие пенсионеры - 9,6% 2,4% - «голубые воротнички-1» 7,9% - «голубые воротнички-2» 24,2% - «серые воротнички» «синие воротнички - 1» Средний класс 22,7% Зона бедности

Сентябрь Средний класс поддерживает переход к рынку

Сентябрь Почти половина среднего класса хорошо относится к бизнесменам

Сентябрь Средний класс все еще колеблется между свободой и равенством

Сентябрь Знакомство с позитивным опытом бизнеса – фактор социального оптимизма

Сентябрь Молодежь - резерв предпринимательства и среднего класса?

Сентябрь Молодежь теряет свой предпринимательский оптимизм уже в ходе обучения и в начале трудовой деятельности

Сентябрь Уровень патернализма сохранился, ставка на интеграцию – сократилась

Сентябрь Отношение к государству: очевидна близость оценок среднего класса и потенциальных предпринимателей

Сентябрь Так же очевидны расхождения в ценностных ориентациях потенциальных предпринимателей, среднего класса и остальных россиян

Сентябрь «Не плыть по течению» - основной девиз потенциальных предпринимателей

Сентябрь Контактная информация Фонд «Центр политической конъюнктуры», Москва, Лужнецкая наб., д.2/4 т/ф (+7495) ВЦИОМ, Москва, Болотная наб., д. 7, стр.1 т./ф. (+7495)