Образовательная программа «Маленький принц» Иванова И.В., зам.директора по экспериментальной работе ДЮЦКО «Галактика», доцент КГУ им К.Э, Циолковского,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Система психолого – педагогического сопровождения ребенка при реализации ФГОС Педагог – психолог МОУ СОШ 10 О.А. Шелестович 2010 – 2011 г.г.
Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успешности ребенка –из опыта.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Краснослободская ООШ 15 декабря 2011 года.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Самарина М.И., педагог-организатор МБОУ гимназия 1 им. Н.М. Пржевальского Ерофеева Г.В., педагог-организатор МБОУ ДОД Шумячский ДДТ Комплексные курсы повышения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Транксрипт:

Образовательная программа «Маленький принц» Иванова И.В., зам.директора по экспериментальной работе ДЮЦКО «Галактика», доцент КГУ им К.Э, Циолковского, к.пс.н. Управление образования города Калуги МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика» города Калуги

Система космического образования 2 ступень (5-8 классы) 1 ступень (1-4 классы) 3 ступень (9-11 кл.) Внедрение в базис.учеб. план предметов космич. направленности (или их элементов) 1 Введение в вариатив. часть ОП предметов космической направленности «Наш дом – Вселленная и т.д.) 2 Участие в городских мероприятиях космической направленности 3 Организация воспитательной деятельности с привлечением космического компонента

«КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГОРАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ» Методологическая основа ФГОС:

Духовно-нравственная сущность человека, развитие его ума и нравственности определяется русскими учеными-космистами как основа воспитания и образования. Космическое воспитание можно соотносить с духовно-нравственным воспитанием, целью которого является духовное самопознание личности в опоре на общечеловеческие ценности жизни и культуры; воспитание личности, способной и готовой к жизненному выбору и самоконтролю. (К.Н. Вентцель, К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский).

Образовательная программа «Маленький принц» Цель - оказание помощи детям младшего школьного возраста в самопознании, саморазвитии, самовоспитании и самопрозгнозировании через усвоение морально-этических норм и развитие их ценностно-смысловой сферы. С уч. года в проекте «Маленький принц» была задействована МБОУ СОШ 30 и МБОУ ДОД ДЮЦКО «Галактика» города Калуги. В уч.году в проекте принимают участие МБОУ СОШ 1; 8; 25 и 30. Планируется расширение базы апробации программы.

Задачи программы 1) познавательные задачи: · знакомство с художественным произведением Экзюпери «Маленький принц», · знакомство с морально-этическими нормами, основными моральными категориями, · знакомство с правилами поведения в обществе, · знакомство с индивидуальными качествами личности, способами их выражения, · формирование умений проводить анализ высказываний, художественного текста; 2) развивающие задачи: · развитие нравственной устойчивости личности, · развитие эмоционально-волевой сферы личности, · развитие коммуникативных способностей личности, · развитие логического мышления через анализ текста, · актуализация творческого мышления в процессе творческого самовыражения, · развитие умений рефлексии и самопрогнозирования, · развитие умений осуществлять самопознание и самопрогнозирование по результатам образовательных проб, · развитие умений построения маршрута индивидуального саморазвития на основе рефлексии; 3) воспитательные задачи: · формирование мировоззренческих установок личности, · воспитание морально-этических качеств личности, · воспитание умений правильно вести себя в обществе, · воспитание толерантной личности, · формирование навыков сотрудничества с детьми и взрослыми.

Ведущие задачи: знакомство детей друг с другом, педагогом, программой, создание первичной мотивации к ее освоению. Первичное заполнение маршрутов индивидуального саморазвития. Ведущие задачи: самопознание с помощью включения ребенка в образовательные пробы; формирование готовности к самоанализу, личностному самосовершенствованию; нравственное развитие и формирование мировоззренческих установок личности. Ведущие задачи: развитие ценностно-смысловой сферы личности; нравственное развитие личности; формирование стремления и готовности к личностному самосовершенствованию и самовоспитанию, внесения вклада в формировании нравственной личности другого человека. Ведущие задачи: рефлексия достижений и дальнейшее построение индивидуальной линии саморазвития и самосовершенствованию. РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ Раздел 1 «Знакомство» Раздел 1 «Знакомство» Раздел 2. «Первые образовательные пробы. Самопознание» Раздел 2. «Первые образовательные пробы. Самопознание» Раздел 3 «Размышляю вместе с Маленьким принцем. Самовоспитание» Раздел 3 «Размышляю вместе с Маленьким принцем. Самовоспитание» Раздел 4. «Рефлексия. Самопознание, саморазвитие и самопроектирование» Раздел 4. «Рефлексия. Самопознание, саморазвитие и самопроектирование»

Методы обучения воспитания Метод литературного анализа художественного произведения. Метод проблемного обучения. Методы интерактивного обучения (ведение дискуссий в группе, ролевых дискуссий в парах, использование метода «мозгового штурма») Метод самообучения (самостоятельная подготовка докладов по тематике нравственного совершенствования). Нравственный пример педагога. Личностный эталон. Метод персонификации воспитания, основанный на средствах духовной связи с личным опытом семьи. Метод обеспечения переживания, основанные на эмоциональном отклике.

Активные методы творческого самовыражения арттерапевтические практики как метод творческого самовыражения и самопознания в художественных видах деятельности составление коллективных панно написание писем различным героям и существующим людям Методы рефлексии самопознания, саморазвития и самопрогнозирования ведение дневников личностного роста заполнение и анализ карт маршрутов индивидуального саморазвития Практико-ориентированные технологии личностного роста Практико-ориентированные технологии личностного роста

Карта маршрута индивидуального саморазвития Вопросы самоанализа Первое занятие Конец 1 раздела Конец 2 раздела Конец 3 раздела Итоговое занятие Мое имя, фамилия. Возраст. Мои интересы Мои хорошие качества Что значит «хороший человек»? Каким меня видят мои друзья? Каким меня видят учителя? Каким меня видят мои родители? Какими своими качествами я могу гордиться? Что мне в себе нужно исправлять? Что мне мешает исправить плохие качества? Как я могу исправить свои плохие качества? Каким я хочу стать человеком? Кем я хочу стать? Мои профессиональные предпочтения. Что мне нужно для достижения моих целей? Чья мне нужна помощь? Кому и как я могу помочь?

Практикумы или первые образовательные пробы (1 раздел программы) Практикумы или первые образовательные пробы (1 раздел программы) Дискуссии в парах Круглые столы Ролевые проигрывания в группах Миниконференции (3 раздел программы) Миниконференции (3 раздел программы) Экскурсии (4 раздел программы) Экскурсии (4 раздел программы) Основные формы проведения занятий

Критерии оценки результативности прохождения программы «Маленький принц» - умение применять элементарные приемы вежливого общения, - умение слушать других, - активное общение со сверстниками, - умение учитывать мнения других в процессе совместной работы, - умение оценивать поведение по категориям нравственности, - готовность к принятию участия в изменении поведения другого человека (готовность убедить, показать пример поведения); - чтение книг и ведение бесед нравственного содержания, - тактичное общение с ровесниками и взрослыми людьми, проявление уважения к старшим людям.

наблюдение за тем, как ребенок взаимодействует со сверстниками на переменах и занятиях (критерии: активность, дружелюбие, умение решать споры) заинтересованное, активное участие ребенка в разных видах деятельности анализ карт маршрутов индивидуального саморазвития наблюдение за индивидуальными достижениями каждого обучающегося, поведением, уровнем развития специальных способностей Механизм оценки результатов

Психолого-педагогическое сопровождение СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕТЕВЫХ ПРОЕКТОВ Методическое сопровождение мастеры-классы, семинары, индивидуальные встречи с педагогами, издания методических рекомендаций, рефлексия обеспечение реализации программы диагностическим инструментарием, программами текущего и итогового мониторинга эффективности реализации программы

Спасибо за внимание!