Проблема насилия над детьми – социально-педагогическая проблема «Разумное и нравственное всегда совпадают» (Л.Н. Толстой) «Разумное и нравственное всегда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Как избежать насилия в семье и школе, или воспитание милосердия» « Разумное и нравственное всегда совпадают » Л.Н.Толстой « Издевательство над чужими.
Advertisements

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Благодаря праву человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким- либо образом, но и требовать соблюдения этих прав.
« НАСИЛИЕ : МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ». « Насилие над детьми » жестокое обращение с детьми. Может выражаться в форме физического, сексуального, эмоционального.
Анализ анкет учащихся и родителей 99% учащихся отмечают, что проблема насилия в школе существует. 99% учащихся отмечают, что проблема насилия в школе.
Психологическое насилие в отношении детей: формы, признаки, реабилитация Е.А.Зайцева УО «Радунский государственный социально-педагогический центр»
Формы жестокого обращения Насилие любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком. Физическое.
1 2 К насильственным действиям относят любые действия, которые причиняют или могут причинять физический, психический или сексуальный ущерб и страдания.
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Воспитание общечеловеческих норм нравственности в начальной школе.
это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение, когда ему умышленно причиняют телесное повреждение.
Содержание работы с детьми-жертвами насилия. Помощь ребёнку-жертве насилия Педагоги -вовремя выявить(беседа, наблюдение) -поддержать Психолог -выявить.
Как предотвратить жестокое обращение с ребенком Типы жестокого обращения с детьми Физическое насилие - нанесение ребенку физических травм, различных телесных.
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Насилие в семье \. Виды насилия насилие эмоциональноефизическоесексуальное Психоло- гическое Вербальная агрессия Косвенная агрессия.
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ – ПОРОЧНЫЙ КРУГ НАСИЛИЯ.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
ОБЩЕШКОЛЬНАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОБЩЕШКОЛЬНАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ ( ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ )
Транксрипт:

Проблема насилия над детьми – социально-педагогическая проблема «Разумное и нравственное всегда совпадают» (Л.Н. Толстой) «Разумное и нравственное всегда совпадают» (Л.Н. Толстой) «Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо» (А.П. Чехов) «Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо» (А.П. Чехов) «Люди, я прошу вас, ради Бога, не стесняйтесь доброты своей» (Р. Гамзатов) «Люди, я прошу вас, ради Бога, не стесняйтесь доброты своей» (Р. Гамзатов)

Повестка дня І. Проблема насилия над детьми 1. Виды насилия над детьми 2. Среда и причины возникновения насилия ІІ. Диагностика уровня насилия среди учащихся школы 1. Результаты анкетирования ІІІ. Программа по предупреждению насилия в школе. Повестка дня І. Проблема насилия над детьми 1. Виды насилия над детьми 2. Среда и причины возникновения насилия ІІ. Диагностика уровня насилия среди учащихся школы 1. Результаты анкетирования ІІІ. Программа по предупреждению насилия в школе.

Виды насилия: Физическое; Физическое; Психологическое; Психологическое; Сексуальное; Сексуальное; Экономическое; Экономическое; Другие. Другие.

Физическое насилие. Любое принудительное или насильственное поведение, направленное против другого лица. Физическое насилие может проявляться в виде пинков, пощёчин, толчков, царапин, нанесения ожогов, ударов кулаком, пихания, шлепков, отбрасывания партнёра в сторону или наземь, грубое хватание другого человека и т.д. Любое принудительное или насильственное поведение, направленное против другого лица. Физическое насилие может проявляться в виде пинков, пощёчин, толчков, царапин, нанесения ожогов, ударов кулаком, пихания, шлепков, отбрасывания партнёра в сторону или наземь, грубое хватание другого человека и т.д.

Психологическое насилие. Насилие, причиняющее обиду, вызывающее гнев, страх, психологический упадок и эмоциональную неуверенность в собственной значимости или неспособность защищать себя от физического, сексуального или дальнейшего психологического насилия. Насилие, причиняющее обиду, вызывающее гнев, страх, психологический упадок и эмоциональную неуверенность в собственной значимости или неспособность защищать себя от физического, сексуального или дальнейшего психологического насилия.

Сексуальное насилие. Любой сексуальный акт или сексуальное поведение, навязываемое партнёрше, партнёру без его согласия. Навязывание сексуальной близости, когда партнёрша, партнёр этого не хотят. Любое прикосновение, навязываемое против воли. Любой сексуальный акт или сексуальное поведение, навязываемое партнёрше, партнёру без его согласия. Навязывание сексуальной близости, когда партнёрша, партнёр этого не хотят. Любое прикосновение, навязываемое против воли.

Экономическое насилие Использование денег для контролирования партнёра, при этом деньги отбирают, выдают партнёру определённые суммы как пособие, заставляют отчитываться за любые траты. Использование денег для контролирования партнёра, при этом деньги отбирают, выдают партнёру определённые суммы как пособие, заставляют отчитываться за любые траты.

Причины насилия в среде подростков Взаимоотношения в классе, школе; Взаимоотношения в классе, школе; Позиция сильный, слабый; Позиция сильный, слабый; Борьба за лидерство; Борьба за лидерство; Негативное влияние одного ученика на других ребят в классе; Негативное влияние одного ученика на других ребят в классе; Разборка конфликта среди ребят разных классов Разборка конфликта среди ребят разных классов Неприятие замечаний в свой адрес Неприятие замечаний в свой адрес

Всегда ли прав учитель? Причины конфликтов, а порой и насилия со стороны педагога Реакция ученика на замечание учителя; Реакция ученика на замечание учителя; Нездоровые отношения между учениками; Нездоровые отношения между учениками; Нарушение дисциплины на уроках; Нарушение дисциплины на уроках; Факты бестактности, грубости и даже жестокости учителя; Факты бестактности, грубости и даже жестокости учителя; Нарушение этики и культуры в отношениях учитель- ученик; Нарушение этики и культуры в отношениях учитель- ученик; Деление учащихся на способных и неспособных (сильных-слабых); Деление учащихся на способных и неспособных (сильных-слабых); Необъективность при оценке знаний; Необъективность при оценке знаний; Грубость, несдержанность; Грубость, несдержанность; Доведение ситуации до конфликта Доведение ситуации до конфликта

Решение проблемы Эмоциональное физическое Эмоциональное физическое -Умение управлять ситуацией -Компромисс -Анализировать -Не доводить ситуацию до конфликта

Решения конфликтных ситуаций не должны противоречить педагогическим нормам этики. Лучший способ предотвратить или разрешить конфликт – обеспечить высокую культуру общения.

Отчетность на начало месяца Количество заявлений о случаях жестокого поведения с детьми; Количество заявлений о случаях жестокого поведения с детьми; Зафиксированные случаи в отношении учащихся; Зафиксированные случаи в отношении учащихся; Количество о жестоком поведении с учащимися Количество о жестоком поведении с учащимися Количество семей, где родители не выполняют свои обязанности по воспитанию. Количество семей, где родители не выполняют свои обязанности по воспитанию.

Предупреждение насилия в семье

Физическое насилие Физическое насилие преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими. Эти повреждения могут вызвать серьезные нарушения физического или психического здоровья ребенка, отставание в развитии или даже привести к смерти.

Внешний вид: множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, ожоги и пр.) и различную степень давности (свежие и заживающие); задержка физического развития, отставание в росте и весе, обезвоживание (для грудных детей); признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).

Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие К прямым психологическим последствиям физического насилия в отношении ребенка относят появление характерных эмоциональных реакций - тревоги, страхов, беспокойства. Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм, уставший вид, сонливость, одиночество, отсутствие друзей, боязнь идти домой после школы. Подростковый возраст: побеги из дома, суицидальные попытки, криминальное или антиобщественное поведение, употребление алкоголя, наркотиков.

Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку: противоречивые, пуганые объяснения причин травм у ребенка; позднее обращение за медицинской помощью или инициатива обращения за медицинской помощью исходит от другого лица; обвинение в травмах самого ребенка; неадекватность реакции родителя на тяжесть повреждения, стремление к ее преуменьшению или преувеличению; отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка; невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в отношениях с ребенком; рассказы о том, как их наказывали в детстве; признаки алкоголизма, психических расстройств или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбудимость, неадекватность).

Психологическое (эмоциональное) насилие - Психологическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное воздействие родителей или лиц, их заменяющих, на ребенка, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, вызывающее формирование патологических черт характера и нарушение социализации.

Дети, подвергающиеся эмоциональному насилию, верят, что они действительно плохие, порочные, глупые, никчемные и несостоятельные. К формам психологического насилия относят: Отвержение Терроризирование Изоляция Эксплуатация/ развращение Игнорирование

Отвержение - Отвержение - вербальные и невербальные действия, демонстрирующие неприятие ребенка, принижающие его достоинство: враждебное отношение к ребенку, умаление его ценности, унижение, в том числе публичное; высмеивание ребенка за проявление естественных эмоций (любви, горя, печали и т. п.); превращение ребенка в «козла отпущения», постоянная критика в его адрес, частые наказания и т. п. Терроризирование - угроза убить ребенка, причинить ему физический вред, поместить в опасное или страшное место: помещение ребенка в непредсказуемые или хаотичные обстоятельства; оставление его в опасной ситуации; нереалистичные ожидания от ребенка, постановка перед ним сверхсложных задач с угрозой наказания за невыполнение; угроза совершения насилия над самим ребенком; угроза совершения насилия над тем, кого ребенок любит (включая домашних животных).

Изоляция- Изоляция- последовательные действия, направленные на лишение ребенка возможности встречаться и общаться со сверстниками или взрослыми как дома, так и вне его: необоснованное ограничение свободного передвижения ребенка; необоснованное ограничение или запрещение социальных контактов ребенка со сверстниками или взрослыми в его среде. Игнорирование - отсутствие эмоционального отклика на нужды ребенка и лишение его эмоциональной стимуляции: нежелание или неспособность взрослого к взаимодействию с ребенком; взаимодействие с ребенком только в случае крайней необходимости; отсутствие проявлений привязанности к ребенку, любви и заботы.

Эксплуатация/ развращение - действия в отношении ребенка, способствующие развитию у него дезадаптивного поведения (саморазрушающего, антисоциального, криминального, девиантного и др.); побуждение ребенка к антисоциальному поведению, занятию проституцией, порнографией, преступной деятельностью, употреблению наркотиков, жестокости по отношению к другим; формирование поведения, не соответствующего уровню развития ребенка (инфантилизм, вынужденное принятие на себя роли родителя); воспрепятствование естественному развитию ребенка, разлучение ребенка с близкими, лишение его права иметь свои взгляды, чувства и желания.

Особенности поведения ребенка, позволяющие заподозрить подверженность психологическому насилию: беспокойство, тревожность, нарушение аппетита, нарушение сна, склонность к уединению, подавленность, агрессивность, чрезмерная уступчивость и послушание, заискивающее, угодливое поведение, побеги из дома, угрозы и попытки суицида, проблемы в общении, плохая успеваемость, низкая самооценка.

Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить психологическое насилие по отношению к ребенку: постоянное сверхкритичное отношение к ребенку; нежелание поддержать ребенка или утешить его в тех случаях, когда он в этом нуждается; отождествление ребенка с нелюбимым родственником; перекладывание на ребенка ответственности за собственные неудачи; подверженность стереотипам о пользе жестких мер воспитания в отношении детей.

Пренебрежение основными нуждами ребенка - Пренебрежение основными нуждами ребенка - нежелание или неспособность родителей или лиц, их заменяющих, удовлетворить основные потребности ребенка, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние, появляется угроза здоровью и развитию.

Особенности внешнего вида ребенка, позволяющие заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам: санитарно-гигиеническая запущенность, низкая масса тела, общее отставание в физическом развитии, задержка речевого и моторного развития, утомленный вид, сонливость, опухшие веки, педикулез, неопрятная или неподходящая по сезону одежда, хронические инфекции, многократная госпитализация, многократные повреждения от случайных травм или отравлений.

Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам: испытывает постоянный голод или жажду, ворует пищу, интенсивно привлекает к себе внимание других людей, легко вступает в контакт с посторонними, не по возрасту самостоятельный, имеет трудности в обучении, низкую успеваемость, проявляет агрессивность, пассивность, подавленность, регрессивное поведение, трудности общения, демонстрирует делинквентное поведение. (Делинквентность- совершение мелких правонарушений, незаконных действий, проступков, не достигающих степени уголовно наказуемых преступлений)

Особенности родителей и семей, допускающих пренебрежете основными нуждами ребенка. Традиционно считается, что пренебрежение нуждами ребенка чаще всего случается в семьях, имеющих низкий уровень достатка или проблемы с алкоголем. Однако бедность и небрежение к нуждам ребенка не имеют между собой прямой связи. Во многих малообеспеченных семьях дети, даже недополучая качественную одежду и еду, чувствуют теплоту и безопасность.

Таким образом, помимо наличия материальных трудностей родители, не заботящиеся о нуждах своего ребенка, возможно: не получили в детстве опыта полноценной эмоциональной близости с собственными родителями; имеют неразвитые родительские чувства и родительские навыки (например, сами воспитывались в сиротских учреждениях); игнорируют общепринятые нормы морали, считая ребенка своей собственностью; злоупотребляют алкоголем или наркотиками; имеют психические заболевания; являются членами деструктивных сект.

Сексуальное насилие - Сексуальное насилие - вовлечение ребенка с его согласия или без такового в осознаваемые или неосознаваемые им, в силу функциональной незрелости, в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними сексуального удовлетворения или выгоды. К сексуальным действиям без прямого физического контакта относят: эксгибиционизм, вуайеризм, разговоры или телефонные звонки сексуального характера, демонстрацию эротической продукции, эксплуатацию ребенка для порнографических целей.

Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок: не обладает свободой воли, находясь в зависимости от взрослого, опирающегося на авторитет или силу; не может полностью понимать, в силу своей функциональной незрелости, на что подталкивает его взрослый, и поэтому его «согласие» на сексуальные отношения носит условный характер; не может предвидеть все негативные последствия сексуальных действий и тот вред, который будет причинен его физическому, психологическому и социальному здоровью.

Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить сексуальное насилие Дети младшего школьного возраста: 1) снижение успеваемости; 2) замкнутость; 3) стремление к уединению; 4) боязливое реагирование на объятия и поцелуи; 5) ухудшение отношений со сверстниками; 6) несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение; 7) стремление полностью закрыть тело одеждой. Дети старшего школьного возраста, подростки: депрессия; расстройства восприятия; побеги из дома или институциональных учреждений; угрозы или попытки самоубийства; сексуализированное поведение; употребление наркотиков или алкоголя; проституция или беспорядочные половые связи.

Настороживающие моменты в поведения детей: необычные сексуальные познания; выраженно флиртующее или сексуальное поведение ребенка со сверстниками и взрослыми людьми; проявление повышенного интереса к сексуальным отношениям взрослых; частая стимуляция себя как наедине, так и в публичных местах; наличие в игре действий и комментария к ним сексуального характера; употребление специфичных слов, ненормативной лексики, непристойных или циничных выражений; использование непристойных слов сексуального характера для оскорбления других людей; принудительное вовлечение в сексуальные игры детей младшего или более старшего возраста; назойливое стремление ввести в игру элементы раздевания, прикосновения к интимным местам друг друга, наличие в играх сексуальных действий; частые прикосновения сексуального характера к другим людям; сексуализированные поцелуи в адрес сверстников и взрослых; продолжение сексуализированного поведения, несмотря на запрет со стороны взрослых; избегание и боязнь определенных людей; высказывание или демонстрация очень сильных эмоциональных реакций при взаимоотношениях с определенным человеком (страх, печаль, агрессия, ненависть).

Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить сексуальное насилие по отношению к ребенку: демонстрация по отношению к ребенку преувеличенно заботливого и опекающего отношения; частые желания остаться с ребенком наедине; нарочитое желание сопровождать ребенка во время гигиенических процедур, купания, переодевания; желание телесного контакта с ребенком и нарушение его физических границ (усаживание на колени, целование в губы, сексуальные поглаживания, стремление спать на одной кровати и пр.); проявление ревности к ребенку, ограничение его контактов с другими детьми и взрослыми; обвинение ребенка в сексуальной провокации; наличие у взрослого проблем с алкоголем или наркотиками.

Мифы и факты в отношении проблемы насилия над детьми: Мифы 1. Дети чаще подвергаются насилию в социально неблагополучных семьях Факты Насилие в семье не ограничивается определенными социальными группами или слоями населения. Оно может присутствовать в семьях с высоким уровнем образования и доходов. Социально неблагополучные семьи более прозрачны, проблемы ребенка из такой семьи заметны окружающим и представителям органов власти. Семьи с высоким доходом более закрыты и рядом с ребенком, страдающим от насилия в «социально благополучной» семье нет никого, кто бы мог за него заступиться. Внешнее благополучие семьи не является гарантией безопасности ребенка.

Мифы 2.Физические наказания могут пойти ребенку на пользуФакты Физические наказания оставляют в детях чувство страха, унижения и желание отомстить. Они усиливают состояние ярости и фрустрации, при этом прививаемые таким путем нравственные нормы и ценности не усваиваются и не становятся внутренними ценностями. Наказание заставляет ребенка скрывать внешние проявления нежелательного поведения, но не устраняет его. Родители, физически наказывающие детей, служат для них примерами агрессивности.

Мифы 3. Дети могут провоцировать взрослых на жестокое обращение Факты Дети, как и другие люди, могут заставлять взрослых испытывать недовольство, раздражение и даже сильный гнев. Но только взрослые ответственны за то, какие способы - насильственные или ненасильственные они выбирают для выражения своего гнева. Приверженность взрослых насильственным способам закрепляет, согласно теории социального научения, незрелые формы саморегуляции и деструктивные формы поведения у детей.

Мифы 4. Случаи сексуального насилия в отношении детей - редкостьФакты По оценкам Центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, органы внутренних дел России ежегодно регистрируют 7-8 тысяч случаев сексуального насилия над детьми, по которым возбуждаются уголовные дела. Эти цифры не отражают реального положения дел, так как они регистрируют только те случаи насилия, когда преступники были арестованы и понесли заслуженное наказание. Случаев сексуального злоупотребления детьми в среднем в 3 раза больше, чем случаев избиения. Около 25 % женщин в нашей стране подвергались сексуальному насилию в детстве.

Мифы 5. Сексуальное насилие над детьми чаще всего совершается незнакомцами 6.Сексуальному нападению со стороны взрослых в основном подвергаются подросткиФакты В % случаев насильники знакомы детям, из них 45 % - это родственники, родители и лица, их заменяющие. В среднем считается, что 9 из 10 пострадавших детей знакомы с насильниками или связаны с ними родственными отношениями. Сексуальное насилие может произойти, когда ребенок находится в еще младенческом возрасте, дети дошкольного возраста также считаются повышенной группой риска. Наиболее часто подвергаются насилию дети от 8 до 11 лет.

Мифы 7. Дети могут выступать соблазнителями в сексуальных взаимоотношени ях взрослого и ребенка Факты Дети, как и все живые существа, могут испытывать сексуальные чувства, однако у них отсутствуют знания н опыт для того, чтобы инициировать сексуальную активность вне группы сверстников. Взрослые, обладая такими знаниями и опытом, осознают, что сексуальные действия с ребенком наносят ему физический и моральный вред и, по сути, являются его эксплуатацией.

Детство - важнейший, самобытный и неповторимый период в становлении личности. Именно в это время ребенок формируется физически, психически и интеллектуально, приобретает необходимые знания, умения, навыки. И именно в этот период он требует наибольшего внимания и защиты.

Спасибовсем за внимание!

2-4 класс (62 человека) 1. Просили ли у вас старшеклассники деньги в школе? Да – 8 человек, 8,5 % Да – 8 человек, 8,5 % 2. Били ли вас старшеклассники? Да – 13 человек, 13,8 % Да – 13 человек, 13,8 % 3. Наказывают ли вас за плохое поведение в школе родители? Бьют – 5 человек, 5 % Бьют – 5 человек, 5 % Запрещают, лишают чего-либо – 39 человек, 41,5 % Запрещают, лишают чего-либо – 39 человек, 41,5 % Кричат – 3 человека, 3,2 % Кричат – 3 человека, 3,2 % 4. С какими формами насилия вы больше всего встречались в школе? А) со стороны старшеклассников: Били (физ. насилие) – 9 человек, 9,6 % Били (физ. насилие) – 9 человек, 9,6 % Обидные фразы – 25 человек, 26,6 % Обидные фразы – 25 человек, 26,6 % Б) со стороны учителей? Крик – 33 человека, 35 % Крик – 33 человека, 35 %

5-8 класс (186 человек, 9 классов) 1. Существует ли насилие: а) в школе – 60 человек, 32,3 % а) в школе – 60 человек, 32,3 % б) в семье – 34 человека, 18,3 % б) в семье – 34 человека, 18,3 % 2. Становились ли вы жертвой насилия? а) в школе – 14 человек, 7,5 % а) в школе – 14 человек, 7,5 % б) дома – 5 человек, 2,7 % б) дома – 5 человек, 2,7 % 3. Со стороны кого вы испытывали насилие в школе? а) учителя – 3 человека, 1,6 % а) учителя – 3 человека, 1,6 % б) старшеклассника - 17 человек, 9,1 % б) старшеклассника - 17 человек, 9,1 % в) одноклассника – 17 человек, 9,1 % в) одноклассника – 17 человек, 9,1 % 4. Какие варианты решения проблемы насилия в школе вы предлагаете? а) обсуждение в классах на классных часах – 78 человек, 41,9 % а) обсуждение в классах на классных часах – 78 человек, 41,9 % б) ужесточение дисциплины в школе – 48 человек, 25,8 % б) ужесточение дисциплины в школе – 48 человек, 25,8 % в) обращение к психологу, классному руководителю, руководству школы за помощью - 91 человек, 48,9 % в) обращение к психологу, классному руководителю, руководству школы за помощью - 91 человек, 48,9 % г) свой вариант ответа: г) свой вариант ответа: - развлечение детей на переменах - развлечение детей на переменах - ввести школьную форму - ввести школьную форму - видеокамеры - видеокамеры

9-11 класс (62 человека) 1. Существует ли проблема насилия? а) да – 60 человек, 96,7 % а) да – 60 человек, 96,7 % 2. Становились ли вы жертвой насилия? а) да – 10 человек, 16 % а) да – 10 человек, 16 % 3. Со стороны кого вы испытывали насилие? а) дома – 6 человек, 10 % а) дома – 6 человек, 10 % б) в кругу сверстников – 3 человека, 4,8 % б) в кругу сверстников – 3 человека, 4,8 % в) свой вариант ответа – люди, прохожие. в) свой вариант ответа – люди, прохожие. 4. Какие виды насилия ты испытывал? а) физическое – 2 человека, 3,2 % а) физическое – 2 человека, 3,2 % б) психологическое – 14 человек, 22,5 % б) психологическое – 14 человек, 22,5 % в) сексуальное в) сексуальное г) экономическое – 9 человек, 14,5 % г) экономическое – 9 человек, 14,5 % 5. Какие варианты решения проблемы насилия в школе вы предлагаете? Беседы, охрана, камеры слежения, школьная форма, отремонтировать спортзал, убедить учителей быть более снисходительными и лояльными, массовые мероприятия за пределами школы.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАСИЛИЯ В ШКОЛЕ Включить в план работы с классным коллективом беседы на этические темы; Планировать анализ художественных фильмов. И прочитанных книг; Проводить сюжетно-ролевые игры с учащимися по предупреждению насилия в школе; Обсудить «Правила учащихся», разработать и обсудить « Кодекс чести ученика» и памятки поведения в школе и общественных местах; Активнее вовлекать учащихся из школьного самоуправления в проведении классных часов, бесед по нравственному воспитанию; Учителям и родителям наблюдать за школьниками с целью предотвращения актов насилия; Школьному психологу спланировать индивидуальную и групповую роботу с учащимися по данной теме; Выносить вопросы педагогики ненасилия и воспитания милосердия на заседания ШМО классных руководителей; Всегда и везде пресекать проявления разных видов насилия с любой стороны. Никогда не забывать о педагогическом этике.

Программа для родителей. Создайте дома среду, характеризующуюся теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям. Создайте дома среду, характеризующуюся теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям. Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем. Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем. Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей. Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей. Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка. Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка. Не используйте экономическое насилие к членам семьи. Не используйте экономическое насилие к членам семьи.

Старайтесь никогда не применять физическое насилие к кому бы то ни было. Старайтесь никогда не применять физическое насилие к кому бы то ни было. Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших. Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших. Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных. Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных. Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми. Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми. Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: «Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям! Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: «Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!

Памятка учащимся! Дорогой друг! Всегда и везде помни об основных нормах нравственности! Обязанности человека делятся на четыре рода: Обязанности перед самим собой, Обязанности перед самим собой, перед семьёй, перед семьёй, Перед государством, Перед государством, перед другими людьми вообще. перед другими людьми вообще. Ты живёшь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твоё желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай всё так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди дают тебе счастья детства. Плати им за это добром. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди дают тебе счастья детства. Плати им за это добром. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Народ учит: кто не работает, тот не ест. Навсегда запомни эту заповедь. Лодырь – это трутень, пожирающий мёд трудолюбивых пчёл. Учение – твой первый труд. Идя в школу, ты идёшь на работу. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Народ учит: кто не работает, тот не ест. Навсегда запомни эту заповедь. Лодырь – это трутень, пожирающий мёд трудолюбивых пчёл. Учение – твой первый труд. Идя в школу, ты идёшь на работу. будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищам в беде. Не причиняй людям зла, уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитываю тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой. будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищам в беде. Не причиняй людям зла, уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитываю тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой. Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримирим к тому, кто стремится жить за счёт других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество. Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримирим к тому, кто стремится жить за счёт других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество. Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили. Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.

Решение педагогического совета. Постоянно наблюдать за учащимися и их семьями с целью выявления жестокого обращения с детьми. Факты совершения насилия фиксировать в ежемесячных отчетах. Сроки – постоянно, ответственные – кл. руководители. Постоянно наблюдать за учащимися и их семьями с целью выявления жестокого обращения с детьми. Факты совершения насилия фиксировать в ежемесячных отчетах. Сроки – постоянно, ответственные – кл. руководители. Провести родительские собрания по вопросу насилия над детьми. Сроки – март-май 2013 г, кл. руководители. Провести родительские собрания по вопросу насилия над детьми. Сроки – март-май 2013 г, кл. руководители. Разместить информационные слайды на школьном сайте по родительскому всеобучу для повышения информированности родителей по вопросу насилия. Разместить информацию на школьных стендах. Сроки – март, ответственные – администратор сайта и школьный психолог. Разместить информационные слайды на школьном сайте по родительскому всеобучу для повышения информированности родителей по вопросу насилия. Разместить информацию на школьных стендах. Сроки – март, ответственные – администратор сайта и школьный психолог. Провести тренинги с учащимися 8-11 кл. по теме «Общаться продуктивно. Как?» из курса «Равный – равному». Сроки – март 2013 г. ответственные – классные руководители. Провести тренинги с учащимися 8-11 кл. по теме «Общаться продуктивно. Как?» из курса «Равный – равному». Сроки – март 2013 г. ответственные – классные руководители.