Глава 2. Архитектура ПК §1 Основные понятия. 1. ПК – оптимизирован для использования одним человеком: мал, дёшев, экономичен, … не требует бригаду обслуживания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: Жаравин Александр Игоревич. Содержание Введение Термины Основные принципы построения ЭВМ Основные принципы построения ЭВМ Основа компьютера.
Advertisements

Магистрально- модульное построение компьютера. Введение Архитектура современных персональных компьютеров (ПК) основана на магистрально- модульном принципе.
Учебный материал разработанный учителем информатики Афанасьевой Л. А. школа 27 г. Балашиха Цели: -изучить принцип работы и основной принцип построения.
Устройства компьютера. Компьютер состоит из устройств: основных дополнительных.
Шины и интерфейсы Энциклопедия учителя информатики Газета «Первое сентября»
Архитектура Персонального компьютера. Основная структура ПК Системный блок Монитор Клавиатура Мышь Колонки, наушники Принтер Сканер.
Архитектура современных персональных компьютеров Подготовил студент группы 11ИнфБ122 Зайцев Д.
Внешние устройства ПК Устройства для хранения и переноса информации Устройства ввода информации Устройства вывода информации Средства связи и устройства.
Состав ПК Компьютерная система Аппаратная часть – технические устройства Программное обеспечение - это программы (команды, записанные последовательно).
Компьютер– Компьютер – это универсальное (многофункциональное) автоматическое программно управляемое электронное устройство, предназначенное для хранения,
А РХИТЕКТУРА ПК. О СНОВНАЯ СТРУКТУРА ПК Системный блок Монитор Клавиатура Мышь Колонки, наушники Принтер Сканер.
- микропроцессор - память компьютера (внутренняя и внешняя) - устройства ввода информации - устройства вывода информации - устройства передачи и приема.
Архитектура компьютера Слайд-шоу Главные страницы: 1) Основная структура ПК Основная структура ПК Основная структура ПК 2) Структура системного блока Структура.
Архитектура ЭВМ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭВМ. Понятия архитектуры и структуры ПК Под архитектурой ЭВМ понимается совокупность общих принципов организации аппаратно-программных.
Компьютер © Кошля Л.Н. учитель информатики. Компьютер (computer), автоматическое программно-управляемое устройство для выполнения любых видов работы с.
Устройство компьютера. Состав ПК: 1.системный блок; 2.монитор; 3.клавиатура; 4.мышь.
Архитектура ЭВМ Праотец современной архитектуры компьютеров Джон фон Нейман ( )
«Устройство компьютера». Презентация на тему:. Содержание: Компьютер Назначение компьютера Функциональная организация работы компьютера Системный блок.
«Устройство компьютера». Презентация на тему:. Содержание: Компьютер Компьютер Назначение компьютера Назначение компьютера Функциональная организация.
Транксрипт:

Глава 2. Архитектура ПК §1 Основные понятия

1. ПК – оптимизирован для использования одним человеком: мал, дёшев, экономичен, … не требует бригаду обслуживания

2. Виды ПК по функциям Рабочая станция – это либо мощный ПК, либо «не сервер» в сети Графическая станция – для типографии и создания фото и видео продукции

Сервер – оптимизирован для управления сетью (надёжность + спец. платы) многозадачной работы (мощность)

Промышленный ПК – прочный, герметичный, защищённый от ЭМП + быстрота ремонта

3. Виды ПК по размеру напольный настольный наколенный наладонный портативные

4. Классификация архитектур ВТ по Флинну По количеству потоков команд (I) и данных (D) SISD, MISD, SIMD, MIMD S – single, M – multiple

команды берутся из памяти по очереди обрабатывают по одному потоку данных a) SISD I DR

Пример: Однопроцессорные ЭВМ Фон-Неймановского типа

б) SIMD I DRDR векторная (суперскалярная) обработка данных

Пример: Cray Y-MP состоит из нескольких векторных процессоров MSIMD (Multiple SIMD)

в) MISD см. SIMD с заменой I D Такие машины сейчас не выпускаются!

г) MIMD SISD Пример: CRAY T3D

5. Ячейки памяти и порты Все компоненты компьютера представляются для ЦП как наборы ячеек памяти. Порты можно считать особыми ячейками памяти: для связи с внешними устройствами.

6. Устройства ввода-вывода преобразуют сигналы человека (или других машин) в двоичные сигналы и обратно.

клавиатура, мышь, трекбол, точпад, джойстик сканер, видеокамера микрофон монитор, принтер, плоттер динамики шлемы и костюмы виртуальной реальности

Коммуникационные устройства передают сигналы между К (и другими машинами). Модемы, сетевые адаптеры, хабы, свитчи,...

7. Организация памяти внутренняя (ОЗУ, ПЗУ, НЖМД) и внешняя (флоппи, CD, DVD, стриммер, …) ОЗУ = RAM – Random Access ПЗУ = ROM – Read Only

с линейной (ОЗУ+ПЗУ) и многомерной (винт, CD, …) адресацией

ЦП работает только с линейной адресацией Нужны декодеры. Обычно они находятся в контроллере накопителя.

виртуальный диск – область ОП, которая видна для ПО как логический диск Повышает скорость при работе с мелким ПО

виртуальная память – область дисковой памяти, куда ОС сбрасывает неактивные части вызванных программ Свопинг – процесс замены неактивных частей.

Своп-файл = файл подкачки Скорость падает, но можно запускать объёмное ПО

кэш (тайник) – область ОП, которая незаметна для программ работает быстро хранит копии слов, часто вызываемых из ОЗУ

L1, L2, L3, … – уровни (levels) кэширования Чем ниже уровень, тем быстрее, но дороже

Кэширование дисков – хранение в ОЗУ часто используемых блоков дисковой памяти Рост скорости, но меньше ОП для активного ПО

8. Интерфейс – ЛУ или протокол для связи разнородных устройств. ATA - AT Attachment SCSI - Small Comp. Sys. Interface USB - Universal Serial Bus FireWire - огненный провод

Шина – система проводников и ОЭ для связи двух и более ЛУ Шина памяти - ЦП-ОЗУ PCI - Peripheral Component Interconnect AGP - Advanced Graphic Port

Адаптер – ЛУ для сопряжения другого ЛУ с шиной (интерфейсом) Контроллер - «умный» адаптер: может работать по программе (драйверу). Иногда имеет свой процессор.

9. Системные ресурсы = порты + ячейки памяти + линии запросов прерываний (IRQ) + каналы прямого доступа (DMA)

Прерывание – приостановка выполнения программы для обработки срочных сообщений IRQ

Могут быть вложенными: одно прерывается другим - с более высоким приоритетом.

IRQ = Interrupt ReQuirement DMA = Direct Memory Access