Компетентностно-ориентированные задания по технологии 5 класс Чекурова Наталья Петровна учитель технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная.
Advertisements

Организация учебного процесса в специальных (коррекционных) классах VIII вида в условиях общеобразовательной школы.
Тема урока : Моделирование фартука. Цели урока : Ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приёмами и алгоритмом моделирования ; сформировать навыки.
Знания о способах преобразования материалов, которые они сегодня получили ни есть конечные знания – это лишь фундамент, который легко надстраивать.
МОУ «Ункурдинская СОШ» Технология 5 класс Учитель технологии Любимцева Надежда Валерьевна.
Моделирование фартука 5 класс Проверка знаний. Выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Учитель технологии МОУ СОШ 31 г.Тверь.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.
Формирование ключевых компетенций учащихся Районный семинар – практикум для учителей физики Ст. Курская МОУ СОШ г.
Дополнительная образовательная программа «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» Разработала: Уфимцева С.Л., ПДО высшей кв. категории.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Авторские модели известных художников-модельеров.
«Компетентностный подход на уроках обществоведческого цикла и во внеурочной деятельности» «Если вы не представляете, с какими ситуациями могут сталкиваться.
Преподаватель первой квалификационной категории ФёдороваТатьяна Ивановна.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Моделирование фартука. Цель урока Научиться простейшим приёмам моделирования фартука. Научиться простейшим приёмам моделирования фартука.
Профессии Художник-модельер – создает одежду Художник – конструктор – изготовляет чертежи и выкройки. Технолог швейного производства – разрабатывает последовательность.
Изготовление выкройки фартука и подготовка её к раскрою. 5 класс Учитель Дубинина Т.Ф.
Технология обработки изделий. МОУ-СОШ 4 г.Маркс Составила: Учитель технологии: Яркина Елена Борисовна 2011 г.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Кузнецова Марина Николаевна 1 Моделирование и конструирование юбок. 6 класс Разработала: Кузнецова Марина Николаевна Преподаватель технологии г. Малоярославца.
Транксрипт:

Компетентностно-ориентированные задания по технологии 5 класс Чекурова Наталья Петровна учитель технологии

Задание 1 по теме «Материаловедение». Составьте схему текстильных волокон по их видам. Ответ: Текстильные волокна НатуральныеХимические Животные Растительные ХлопокЛён

Компетенции: Учебно-познавательные: ассоциативное мышление; отбор информации; способность применять ранее полученные знания; межпредметные связи; анализ; систематизация; работа с таблицами. Социально-трудовая: удерживание учебной задачи; внимание; самоанализ.

Задание 2 по теме «Машиноведение». Объясните, с каким видом привода бытовой швейной машины скорость работы будет больше? Ответ: Существует три вида приводов: ручной, ножной и электрический. Только на машинах с электроприводом существует возможность регулировки скорости движения ткани и скорость работы.

Компетенции: Учебно-познавательные: знание терминологии машинных работ; владение сравнительным анализом; работа с тестом учебника; отбор информации; способность применять ранее полученные знания; анализ. ценностно-смысловые: понимание роли науки в жизни человека; проектирование будущего; применение полученных знаний в жизни.

Задание 3 по теме «Конструирование». Объясните последовательность построения чертежа фартука. Ответ: 1. Снятие мерок. 2. Расчёт конструкции по формулам. 3. Построение чертежа в М 1:4. 4. Построение чертежа в М 1:1.

Компетенции: Учебно-познавательные: анализ мышления; соотношение частей; межпредметные связи; конкретизация. социально-трудовая: перенос учебной информации в быт; умение структуировать, планировать, контролировать, анализировать.

Задание 4 по теме «Моделирование». Смоделируйте другую модель фартука на основе чертежа. Ответ:

Компетенции: Ценностно-смысловая: анализ творческой деятельности; изучение костюма народов Поволжья; проектирование одежды; отношение к результатам своего труда; самооценка. социально-трудовая: перенос учебной информации в быту; умение конструировать, моделировать, размышлять.

Задание 5 по теме «Раскрой. Пошив.». Разработайте план раскроя изделия. Ответ: 1. Подготовить ткань к раскрою. 2. Оформить выкройку. 3. Приколоть выкройку. 4. Обвести по контуру. 5. Сделать прибавки. 6. Вырезать по прибавкам.

Компетенции: Учебно-познавательные: соотношение части и целого; работа с выкройкой; анализ работы; взаимоконтроль. социально-трудовая: перенос учебной информации в быт; умение рассчитывать, экономить, концентрация внимания. Личностное самосовершенствование: самопознание, осознание себя в профессии и творчестве.

Задание 6 по теме «Физиология питания». Построить схему процесса пищеварения. Ответ: Ротовая полость Пищевод Желудок Кишечник Анус Язык, зубы, слюна Желудочный сок Слизь, ферменты, соляная кислота Кишечный сок, ферменты, желчь

Компетенции: Учебно-познавательные: межпредметные связи; работа с таблицами; отбор информации; словарный запас; причины следственной связи; анализ. Социально-трудовая: перенос учебной информации в быт; умение рассчитывать, экономить, концентрация внимания. Личностное самосовершенствование: самопознание, культура питания; навыки личной гигиены.