КОСТЮМ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ XIX ВЕКА Летняя и обрядовая одежда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И на севере, и на юге рубаху шили из домотканого холста, щедро украшая ее вышивкой, узорным ткачеством, композициями из тесьмы, галуна, блесток. Сочетание.
Advertisements

Северорусский костюм или, как его ещё называют, женский сарафановый комплекс был широко распространен в северных и центральных губерниях. Главной и самой.
Основу любого русского костюма составляла РУБАХА. Она была широкой, украшалась по подолу, вороту, краю рукавов вышивкой. И обязательно подвязывалась поясом.
ЭКСКУРСИЮ ПРОВОДИТ УЧАЩАЯСЯ 7-ГО КЛАССА МОУ «ГЛОТОВСКАЯ СОШ» ПОЛИТОВА ОЛЕСЯ Удорский девичий костюм XVIII- XIX веков.
Описывает особенности традиционного девичьего костюма Нижегородской области Сайко Олеся, 12 лет, солистка ансамбля «Подсолнух» города Павлова-на-Оке.
Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь. Хвалят на девке шёлк, когда в самой девке есть толк.
Русский народный костюм Область : музыка (народное творчество) Руководитель: Башлий Лариса Юрьевна МБОУ «АСОШ» Ангоянская средняя общеобразовательная школа.
Коллекция кукол в русских народных костюмах проект Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
. Основные части традиционного русского женского наряда - рубаха и сарафан. Рубаха - древнейший элемент одежды Уже в VI веке в костюме наших предков она.
Русский народный костюм Руси IX – ХIХ вв. IX – ХIХ вв.
О. А. Мельникова. Балахон – старинная крестьянская верхняя одежда свободного покроя из хлопка.
Русский народный женский костюм Костромской губернии ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА XVII – XX ВЕКОВ.
Карельский национальный костюм Женский костюм. Цели Познакомить с карельским национальным женским костюмом Дать представление об особенностях костюма.
Презентация урока рисования в 5 классе «Красота русского костюма. Выполнение эскиза кокошника»
Традиционный народный костюм Воронежского края. Подготовила:Малахова А. Проверила:Кобелева В.И.
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ XIX – XX ВЕКОВ. Особенности русского костюма На формирование состава, покроя, особенностей орнаментации русского народного костюма.
«Традиционный русский народный костюм: от истоков к современности»
Народный праздничный костюм Автор: Гришин Михаил Александрович. 8 класс МОУ «СОШ С.Аряш» Номинация: «История национального костюма» Учитель : Сатвалдиева.
Урок изобразительного искусства в 8 классе Автор: Чернявска Елена Анатольевна, учитель ИЗО Первая квалификационная категория, МОУ СОШ 3 села Прасковея.
Народная одежда Презентация 5 класса по программе Неменского Б.М. подготовила подготовилаАфанасьева Юлия Валерьевна, учитель Изо, ГБОУ школа 509,г.Москва.
Транксрипт:

КОСТЮМ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ XIX ВЕКА Летняя и обрядовая одежда

Крестьянская одежда при всей общности принципов кроя и орнаментации, не едина в своих формах. Крестьянская одежда при всей общности принципов кроя и орнаментации, не едина в своих формах. Она отличается Она отличается разнообразием разнообразием устойчивых устойчивых комплексов, комплексов, бытовавших в бытовавших в определенных определенных географических и географических и историко- историко- культурных культурных областей. областей.

Привычное представление о русском женском костюме обычно связано с сарафаном и кокошником. Комплекс одежды Привычное представление о русском женском костюме обычно связано с сарафаном и кокошником. Комплекс одежды с сарафаном распространился с сарафаном распространился в России на рубеже семнадцатого – восемнадцатого веков. Он включал рубаху, сарафан, Он включал рубаху, сарафан, пояс,иногда передник, пояс,иногда передник, душегрею, головной убор на жесткой основе на жесткой основе типа кокошника, кожаной обуви.

Праздничный костюм Праздничный костюм отличался большой отличался большой вариантностью.Сарафаны вариантностью.Сарафаны из шелковых тканей русской из шелковых тканей русской фабричной работы относятся фабричной работы относятся к типу распашного или с к типу распашного или с центральным передним центральным передним швом косоклинного швом косоклинного сарафана. сарафана.

Вплоть до второй половины Вплоть до второй половины девятнадцатого века в некоторых губерниях (Владимирской, Псковской и Новгородской) бытовал покрой сарафана с бытовал покрой сарафана с длинными откидными рукавами. Сарафаны из шелковых тканей Сарафаны из шелковых тканей с пышными букетами и гирляндами украшались золотым галуном и кружевом, выплетенным на коклюшках из золотых и серебряных нитей, серебряными и позолоченными, гладкими вставками, пуговицами, которые укреплялись на одежде при помощи узорного шнурка.

Шелковые сарафаны в векe Шелковые сарафаны в векe носили с белыми рубахами носили с белыми рубахами – «рукавами» из тонких – «рукавами» из тонких льняных тканей и кисеи, богато льняных тканей и кисеи, богато украшенных тамбурным шитьем украшенных тамбурным шитьем белыми нитями, или с рубахами, белыми нитями, или с рубахами, сшитыми из фабричных сшитыми из фабричных «сарафанных» шелковых тканей с «сарафанных» шелковых тканей с букетами. Рубаху шили из букетами. Рубаху шили из нескольких составных частей: нескольких составных частей: холщового стана и пришитой к нему холщового стана и пришитой к нему верхней части из более тонкой ткани верхней части из более тонкой ткани (собственно рукавов). Такие рубахи были (собственно рукавов). Такие рубахи были с воротом, собранным мелкими сборками с воротом, собранным мелкими сборками под обшивку, и с широкими рукавами. под обшивку, и с широкими рукавами.

В девятнадцатом века шугаи носили по праздникам жены и дочери богатых купцов, мещан уездных городов В девятнадцатом века шугаи носили по праздникам жены и дочери богатых купцов, мещан уездных городов и зажиточные крестьяне. и зажиточные крестьяне. В середине девятнадцатого века шугаи стали века шугаи стали выходить из моды и постепенно превратились в свадебную одежду в свадебную одежду

В XIX веке шугаи бытовали на территории Архангельской, Вологодской, Новгородской, Псковской, Тверской и в других губерний. Этот комплекс одежды с нарядной рубахой и В XIX веке шугаи бытовали на территории Архангельской, Вологодской, Новгородской, Псковской, Тверской и в других губерний. Этот комплекс одежды с нарядной рубахой и шелковым или парчовым шелковым или парчовым сарафаном, украшенным сарафаном, украшенным золотым галуном и узорными золотым галуном и узорными пуговицами, бытовал с XVIII до пуговицами, бытовал с XVIII до начала XX века в среде начала XX века в среде зажиточного крестьянства, в зажиточного крестьянства, в купеческой и мещанской среде. купеческой и мещанской среде.

К шелковым, парчовым и другим праздничным сарафанам в северных губерниях надевали головные уборы, украшенные шитьем речным жемчугом, рубленым перламутром, золотосеребряными нитями, металлическими блестками фольгой и другими материалами. Этими же материалами расшивали нагрудные украшения.Самым К шелковым, парчовым и другим праздничным сарафанам в северных губерниях надевали головные уборы, украшенные шитьем речным жемчугом, рубленым перламутром, золотосеребряными нитями, металлическими блестками фольгой и другими материалами. Этими же материалами расшивали нагрудные украшения.Самым распространенным видом праздничного головного убора был кокошник – головной убор замужних женщин из шелка, атласа, бархата, парчи, позумента,кумача на твердой основе из проклеенного или простеганного холста, картона.

Автор Автор учитель учитель английского языка английского языка МАОУ «СОШ 31» МАОУ «СОШ 31» Великого Новгорода Великого Новгорода Соцкова Соцкова Светлана Михайловна Светлана Михайловна