Н АРОДНЫЕ КОСТЮМЫ Выполнили: обучающиеся 3 класса Семёнова Нина Тафинцева Виктория Шилкин Александр Руководитель: Семина Елена Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОСТЮМ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ XIX ВЕКА Летняя и обрядовая одежда.
Advertisements

Русский народный костюм Область : музыка (народное творчество) Руководитель: Башлий Лариса Юрьевна МБОУ «АСОШ» Ангоянская средняя общеобразовательная школа.
Русский народный костюм Руси IX – ХIХ вв. IX – ХIХ вв.
Русский народный женский костюм Костромской губернии ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА XVII – XX ВЕКОВ.
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ XIX – XX ВЕКОВ. Особенности русского костюма На формирование состава, покроя, особенностей орнаментации русского народного костюма.
Коллекция кукол в русских народных костюмах проект Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
. Основные части традиционного русского женского наряда - рубаха и сарафан. Рубаха - древнейший элемент одежды Уже в VI веке в костюме наших предков она.
В русском традиционном костюме было и остается многообразие вариантов одежды в зависимости от возрастного, социального фактора, специфики местности и.
Какова она, северная красавица? Костюм является эволюцией И … самым важным признаком, по которому мы можем судить о привычках, и образе жизни каждого века.
Тема: Прелесть русского сарафана 3 ноября 1.Нижегородский костюм с сарафаном 2.Архангельский костюм с пестрядинным сарафаном 3.Вологодский костюм с сарафаном.
Урок изобразительного искусства в 8 классе Автор: Чернявска Елена Анатольевна, учитель ИЗО Первая квалификационная категория, МОУ СОШ 3 села Прасковея.
ЭКСКУРСИЮ ПРОВОДИТ УЧАЩАЯСЯ 7-ГО КЛАССА МОУ «ГЛОТОВСКАЯ СОШ» ПОЛИТОВА ОЛЕСЯ Удорский девичий костюм XVIII- XIX веков.
Северорусский костюм или, как его ещё называют, женский сарафановый комплекс был широко распространен в северных и центральных губерниях. Главной и самой.
Основу любого русского костюма составляла РУБАХА. Она была широкой, украшалась по подолу, вороту, краю рукавов вышивкой. И обязательно подвязывалась поясом.
Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь. Хвалят на девке шёлк, когда в самой девке есть толк.
Презентация урока рисования в 5 классе «Красота русского костюма. Выполнение эскиза кокошника»
Описывает особенности традиционного девичьего костюма Нижегородской области Сайко Олеся, 12 лет, солистка ансамбля «Подсолнух» города Павлова-на-Оке.
Подготовила музыкальный руководитель Силка В.В.. История костюма Народный костюм это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками.
Выполнила: ученица 7 класса А МОУ СОШ 3 Дорофеева Жанна. Преподаватель: Гриничева О.А.
И на севере, и на юге рубаху шили из домотканого холста, щедро украшая ее вышивкой, узорным ткачеством, композициями из тесьмы, галуна, блесток. Сочетание.
Транксрипт:

Н АРОДНЫЕ КОСТЮМЫ Выполнили: обучающиеся 3 класса Семёнова Нина Тафинцева Виктория Шилкин Александр Руководитель: Семина Елена Викторовна

Интерес к русскому народному костюму существовал всегда. Народный костюм это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками. Народный костюм это яркий самобытный элемент культуры

Комплекс одежды с сарафаном состоял из рубахи с прямыми поликами или без поликов, сарафана, душегреи, головного убора на жесткой основе типа кокошника, кожаной, по преимуществу, обуви. Этот комплекс был широко распространен на территории расселения русского народа. Он бытовал на севере Европейской России, в губерниях Поволжья, на Урале, в Сибири, на Алтае. В XIX веке шло его проникновение в Южную Россию, где он заметно вытеснял комплекс одежды с понёвой. Характерные черты этого комплекса особенно ярко проявлялись в одежде, бытовавшей на Русском Севере: в Архангельской, Вологодской, Новгородской, Олонецкой губерниях, в северных уездах Костромской, Нижегородской, Тверской, Ярославской губерний

В Московской губернии бытовали женские рубахи, почти всегда с длинными рукавами. Вокруг горловины рубаха собиралась на сборки, которые закреплялись узкой обшивкой (цветной или расшитой). Здесь бытовали рубахи различных типов конструктивного решения (кроя). Носили рубаху с прямыми поликами, присоединенными по утку. Такая рубаха, как правило, сочеталась с косоклинным сарафаном. Рубахи с прямыми поликами, присоединенными по основе, носили с распашным косоклинным сарафаном. Более поздним вариантом была бесполиковая рубаха, у которой рукава имели клинья, сужающиеся к запястью руки.

А РХАНГЕЛЬСКИЙ КОСТЮМ Специфическое звучание костюму придает красный цвет и его оттенки. Костюм построен на сочетании красных, белого, с незначительным количеством золотисто-серебристых и синего цветов. Орнаментальные мотивы условны, просты, в основном представлены в виде полос и клеток, взаимосвязанных между собой по правилам орнаментального ритма и симметрии. Целостность композиции достигнута не только цветовым и фактурным сочетанием, но и органичностью связи конструктивного решения рубахи, сарафана, передника. В костюме присутствуют два ярко выраженных композиционных центра: головной плечевой пояс и низ костюма. Оба композиционных центра органично согласованы между собой.

В ОЛОГОДСКИЙ КОСТЮМ С ШЕЛКОВЫМ САРАФАНОМ Вологодский народный костюм включает рубаху «рукава», сарафан, головной убор. Рубаха из белой кисеи старинный праздничный наряд женщин и девушек. Рубаха по горловине и рукав по низу присборены. Спереди рубахи, на груди разрез. Рукав по длине укороченный.Сарафан шелковый, из орнаментированного штофа. Вдоль застежки проходят полоски желтой парчи, застежка выполнена на воздушные петли и металлические пуговицы. Сарафан изготовлен на подкладке из ситца и холста. Головной убор «борушка», один из типов кокошника. Обувь кожаные полусапожки со шнуровкой и на каблуках. Костюм касается фигуры в основном в области плечей и таким образом скрывает строение фигуры, создавая впечатление плавности и величия. Силуэтные изображения выражают динамику формы костюма. Декоративность костюму придают орнаментированные ткани. Цветовое звучание достигается использованием родственно- контрастных цветов. Костюм построен на сочетании зелено-синих и желтых цветов в дополнении золотисто-серебристыми и бело- перламутровыми оттенками. Пластика и сочетание цветов, фактура декоративного решения создают образ праздничного костюма.

В ОЛОГОДСКИЙ КОСТЮМ С САРАФАНОМ ИЗ ХОЛСТА С НАБИВНЫМ РИСУНКОМ Костюм построен на сочетании красного, синего, белого и черного цветов. Элементы формы согласованы в костюме по принципу контраста. Местами средоточия декора являются линии, подчеркивающие формы, и конструктивные линии вырез горловины, линии плеч, низ рукавов рубахи, верхний край сарафана. Рубаха из белого холста. На линии плеч и по низу рубахи узорное ткачество и отделка вязанием крючком. Сарафан с бретелями из холста с набивным рисунком, фон темно-синий, орнамент в виде розеток, нанесенных набивным способом белой и оранжевой масляной краской. Верхний срез обшит кумачом и пестрорядью. Орнаментальные растительные и геометрические мотивы сарафана, рубахи лаконичны, взаимосвязаны по правилам орнаментального ритма и симметрии. Пояс красно-белый тканый с кистями, орнамент в виде гребенчатых ромбов из красного гаруса. Длина пояса 250 см. Он завершает формирование пластического и колористического решения костюма. Головной убор кокошник из коллекции вышитых головных уборов, бытовавших в среде крестьян Вологодчины в XVIII - начале XX веков. Обувь кожаные ботинки с удлиненными голенищами, на шнуровке и на высоком каблуке. Кокошник и обувь в соединении с одеждой составляют единую замкнутую систему русского народного северного костюма, который дополнялся платком из белого домотканого холста с красным орнаментом, одеваемым поверх кокошника

К АЛУЖСКИЙ КОСТЮМ С САРАФАНОМ Перемышльский сарафанный комплекс состоит из рубахи, косоклинного сарафана из темно-синей ткани, головного убора и обуви. Девичий костюм в таком решении получил широкое развитие в южных регионах славянской России. Косоклинный сарафан, «китайка», изготовлен на холщовой подкладке. На переднем полотнище справа карман. По центру переднего полотнища имитация распашного сарафана. По синему фону сарафана дана отделка красной фабричной тканью (бретели, верхний край сарафана, низ, карман). У рубахи косые полики и длинные рукава, орнаментированные вышивкой бледно-розовыми нитями. На фоне сарафана особенно выделялось декоративное оформление рубахи, и в первую очередь рукавов. Характер конструктивного решения рукавов и способ их ношения усиливает пластичность формы костюма. На темно-синем фоне сарафана и белом фоне рубахи четко выделяется линейная графика красной вышивки, придающая костюму выразительность. Пояс тканый. Форма костюма определяется подпоясыванием сарафана под грудью, выше линии талии. Таким членением на фигуре формируется лиф сарафана. Обувь лапти. Завершает композицию свойственный калужскому костюму необычный головной убор рогатая кичка, чохры (налобник), мохры. Костюм предельно лаконичен по форме и композиции, является в калужском районе примером заимствования образца северорусского народного костюма

К УРСКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ Женщины носили рубаху, юбку, поневу, передник. Из тонкой черной шерстяной домотканины шили сарафаны. Лиф такого сарафана декорировался вышивкой шерстяными цветными нитями, блестками, а различными цветными полосками атласа, парчи, кашемира лиф и низ. Женские рубахи часто выполнялись с рукавами длиннее рук и завершались длинными узкими манжетами. Иногда широкие рукава по низу собирались в частые сборки, закрепляемые манжетами. В частые сборки собирали также рубахи и вокруг горловины. Декор рубахи красная вышивка крестом в сочетании с белым кружевом, наложенным на кумач. В качестве навесных украшений возможны бусы. Пояс – шерстяной, тканный, в полоску кушак, длиной 320 см., шириной 16,5 см, концы которого с бахромой. Головная повязка из цветного ситца. Обувь кожаные туфли. Костюм отличается красочностью, причем обилие цвета и различных декоративных решений не дробит единый образ. Объединяющим началом является темный цвет сарафана, придающий целостность и графическую выразительность. С другой стороны, темный фон сарафана высвечивает его декор, который созвучен красному цвету декора рубахи и головной повязки.

Т УЛЬСКИЙ ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ Понёвный комплекс (южнорусский понёвный комплекс). Колоритный красочный и необычный костюм. Особенно головной убор, и розетки на понёве. Головной убор и гайтан - бисероплетение. Понёва - вид набедренной одежды из шерстяной ткани. Отделке поневы всегда уделялось большое внимание. На нее нашивали узорную домотканую тесьму, обнизанную бисером, им же расшивали подолы, пояса заканчивались бисерными кистями. Их иногда носили «кулъком», подтыкая передние полы за пояс так, что были видны подол рубахи и внутренняя, специально украшенная сторона понёвы. «Добрая», т.е. нарядная понёва в Тульской губернии богато орнаментировалась розетками из лент, вышивкой позументом, блёстками.

Н ИЖЕГОРОДСКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ Костюм включает рубаху, сарафан, нашейные украшения, головную повязку, «холодник», обувь. Низ рукавов белой рубахи декорирован также белым шитьем. Сарафан из шелка голубого цвета заткан пестрыми букетами цветов. По низу сарафана нашита золотая бахрома. Подкладка сарафана выполнена из коленкора серого цвета. Конструктивные линии формы незначительно подчеркиваются декором, в основном нижняя часть рукавов, низ сарафана. «Холодник» вышит золотом. Отделка бахрома и золотое шитье. Орнаментальные мотивы цветы, листья, вазы, банты. Подкладка кумач. Стеган на вате. Нашейное украшение лента красного цвета, на которую нашиты белый бисер и пять крупных стекол и пуговиц, спереди спускается фестон из нитей белого цвета. Головная повязка девичья лента, выполненная из полоски галуна, на которую нашиты три фестона из бус, фольги и стекол; спадающие сзади концы из штофа малинового цвета. Сверху повязки мог быть накинут платок, закалываемый под подбородком. В прохладную погоду костюм дополнялся сшитой из малинового штофа душегреей с рукавами. Обувь кожаные ботинки на шнуровке. Костюм построен на сочетании холодных цветов. Для него характерно богатство фактур и цвета фабричных тканей в сочетании с искусно выполненной вышивкой. Пластичность, сочетание цветов, фактур и декоративного решения создают образ праздничного костюма

О РЛОВСКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ Костюм включает рубаху, поневу, передник, нашейные украшения, пояс, обувь и головной убор, необычный по форме, цветовому и фактурному исполнению. Головной убор это чепик из малинового штофа с налобником, украшенным золотым шитьем и орнаментально нанизанным бисером. Над чепиком расположен двухъярусный веер, набранный из цветных лент в плиссировку, который удерживается вертикально с помощью каркаса венка из искусственных цветов и перьев. Третий веер закрепляется сзади поверх позатыльника, а поверх него еще ленты. Рубаха с отложным воротником шириной 17,5 см изготовлена из фабричной хлопчатобумажной ткани. Орнамент рубахи создает вышивка цветной шерстью в виде цветных полос (бледно- желтая, зеленая, пурпурная). Вокруг воротника частая односторонняя сборка в виде защипов. У рубахи ажурные рукава с гирляндой из цветных лент, пришитой внизу. В надетой на фигуру рубахе рукава выше гирлянд перехватывались подвязками, что создавало напуск над перехватом и спадание веером декоративной нижней части рукава. По краю воротника, низу рукавов и линии пришива рукавов к лифу проложено узкое фабричное кружево. Дополняют костюм наплечные накладки длиной 40 см, которые представляют собой прямоугольники с закругленными углами, собранные из лент. Понева глухая с прошвой. По верхнему срезу понева присобрана в сборку складку. Передник сшит из кашемира пурпурного цвета, с широким орнаментальным низом (цветные ленты, бахрома, галуны). Нашейное украшение ожерелье, украшенное бисером, нанизанным орнаментально стеклярусом, пуговицами, цветными шерстяными нитками. Обувь лапти, чулки из конопли.

К ОСТЮМ П ЕНЗЕНСКОГО КРАЯ