Цель: различными методами изучить особенности мордовского национального костюма Кочкуровского района Задачи: * изучить культуру мордовского народа, традиций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальные традиции в культуре мордовского народа.
Advertisements

« Мода – зеркало прошлого, настоящего … будущего » ( Мордовская народная одежда )
« Мода – зеркало прошлого, настоящего … будущего» (Мордовская народная одежда)
Возрождение народного декоративно- прикладного искусства. Орнамент.
Мордовская вышивка – источник творчества и вдохновения.
И И спользование цветной перевити в мордовском национальном костюме.
Русский народный костюм. Работа ученицы 3-А кл. Школа 515 Бирченко Валерии Цель проекта- Познакомиться с русской культурой, народным творчеством и понять,
Номинация «Энциклопедия одежды народов России» Презентация на тему: «Мордовский национальный костюм» Автор презентации Монастырёва Ангелина Ученица 3 класса.
Тема урока: ЭСКИЗ ОРНАМЕНТА ПО МОТИВАМ ВЫШИВКИ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА 5 класс.
Автор: С.В.Ямбикова – преподаватель технологии художественно-графического отделения ГОУ СПО «Ичалковский педагогический колледж им.С.М.Кирова» КОНКУРС.
Национальная татарская одежда Работу выполнила: ученица 5 а класса Зайнуллина Л.А. Руководитель: Зайнуллина Г.Х. МБОУ Средняя общеобразовательная школа.
. Костюм представляет собой целостный художественный ансамбль гармонично согласованных предметов одежды, украшений и дополнений, обуви, головного убора,
Шумбрат Национальный костюм. Вступление Традиционный мордовский костюм, особенно женский, сохранял свои особенности до 20-З0-х годов XX века. А у некоторых.
Русский народный костюм Жукова Л. Е. Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский.
Народный костюм Работу выполнили: Приварин Даниил, Климова Дарья, Смоленцева Аня.
Костюм Тамбовской губернии Выполнила: учитель начальных классов филиала «Балыклейский» МБОУ «Красивская СОШ» Ермолаева Т. Н. Творческое название: « Костюм.
Работа выполнена на факультативе «Театр мод». Руководитель :Низамова Е.Г. МОУ СОШ 8 г.Нефтеюганск.
СААМЫ Северный край Саамы (устаревшее название – лопари) – самый западный из коренных малочисленных народов Крайнего Севера России. Численность около.
I районный Фестиваль национальных культур «Мы вместе» среди образовательных учреждений Ярославского муниципального района Номинация Русский народный костюм.
О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящихся к IX-XII вв. Это фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненными.
Транксрипт:

Цель: различными методами изучить особенности мордовского национального костюма Кочкуровского района Задачи: * изучить культуру мордовского народа, традиций изготовления мордовского национального костюма; * истолковать систему знаков мордовской вышивки; * познакомиться с современной коллекцией национального костюма, созданного по мотивам мордовского эпоса.

В ансамбле эрзянского костюма наиболее интересны два типа рубах: панар и покай, одинаковые по покрою, они отличались приёмами декоративного оформления. Покай-нарядная, чаще свадебная рубаха, украшался богатой плотной, орнаментально сложной вышивкой. Главным украшением панара, более распростра- нённого типа рубахи, была ковровая, рельефная вышивка/ Для мокшанской группы был характерен много - слойный костюм, состоящий из нечётного, согласно древним традициям, количества туникообразных рубах и недлинной распашной одежды. Подолы рубах, поднятые один над другим, открывали широкий многоярусный ряд вышивки. Мокшанки носили рубахи значительно короче, чем эрзянки, до колена. Рубаха, подпоясанная на бёдрах, образовывала большой напуск, благодаря которому силуэт костюма обретал мягкость, округлость форм.

Мордовская вышивка включает в себя 4 цвета: чёрный с синим оттенком и тёмно-красный, жёлтый и зелёный для расцвечивания узора. Характер вышивки мордовской женской одежды отражает возраст и социальное положение владельца, отличает праздничный костюм от повседневного.

Вышивание было не только обяза - тельным, но и любимым занятием мордовских девушек, за которым они проводили много времени. Обучение вышиванию начиналось с 6-7 лет. К 10 годам девочки уже знали несколько видов швов, а к годам им разреша- лось ходить в гости к родным и подру- гам вышивать. Между девушками каждой деревни шло постоянное соревнование в ис - кусстве вышивания. А на свадьбе было принято показывать многочис- ленные вышитые невестой рубашки, платки, полотенца и другие подарки.

село Старые Турдаки село Подлесная Тавла село Новая Пырма

Математика декора, геометрия стежка – Простота и совершенство нитью красной сплетена, И в покае, и в сюльгамо Симметричности узор- Ромб, квадрат, прямоугольник Украшают панар твой. Мудрость старших, древность рода, Культ животных, леса, бога, Мода – аву, Норов – аву –символ матери – земли В свой орнамент привнеси, Дух мордовского народа Для потомков сохрани.

ПАНГО (налобная часть) ПАНГО (эрзянский головной убор) СОРОКА (затыльная часть)

Женская нагрудная фибула - СЮЛГАМ Женское набедренное украшение «ПУЛОКАРКС»

В праздники морда носили кожаные сапоги с острыми носами. Повседневной же обувью служили лыковые лапти – КАРТЬ. Эрзянки Кочкуровского района оборачивали ноги белыми онучами – ПРАКСТАТ. Женщины села Новая Пырма и по сей день носят полосатые наколенники с геометрически орнаментом, вязанные из шерсти.

Многие из мастеров старшего поколения продолжают работать и сейчас. Они ищут новые подходы в составлении орнаментальных композиций на основе народных традиций. Для того, чтобы сохранить нацио- нальную культуру, традиции и обычаи, в МГУ им. Н.П.Огарёва уже несколько лет ведётся приём студентов на факультет националь- ной культуры, студенты которого изучают историю мордовской куль- туры, народные промыслы.

Учащиеся саранского художественного училища в разработанных ими стилизиро - ванных национальных костюмах.