Тема программы 16: Проектирование комплекта и ансамбля различного назначения (16 ч., из них 10 ч. ЛПР) Тема урока 1: Основы проектирования комплекта и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование ночной сорочки. 7 класс. Чтение чертежа Линия горловины спинки Линия горловины полочки Линия плеча Линия низа БоковойсрезБоковойсрез Линия.
Advertisements

Урок технологии 10 класс Учитель технологии: Касьянова О.Н.
Тема программы 12: Конструирование основы женских плечевых изделий (43 ч., из них 23 ч. ЛПР) Тема урока 3: Расчёт и построение средней линии спинки женских.
1. У каждого фартука есть нижняя часть. 2. У каждого фартука есть нагрудник. 3. У всех фартуков есть бретели. 4. У всех фартуков есть карманы. 5. У всех.
Формальная композиция. Формальная композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции.
УРОК ТЕХНОЛОГИИ «Дизайн - проектирование и художественное оформление детских изделий дошкольной группы». Для учащихся 9 -х классов по программе элективного.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА ТЕХНОЛОГИЯ 5 КЛАСС Учитель технологии МОУ СОШ 93 Учитель технологии МОУ СОШ 93 Юдина О.В.
Андреева В.И. учитель СОШ 3 г. Андреаполя Тверской обл.
Современная молодёжная мода стала глубже опираться на прошлые традиции моды, в том числе и на русский народный костюм и позаимствовала от него некоторые.
Принципы композиции Тема 11. Теория. Определение термина Композиция в графическом дизайне – объединение всех элементов (изображений, текста и декоративных.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 п. Березайка» Презентация к уроку. «Системный подход в изготовлении.
Художественное моделирование на основе чертежа плечевого изделия учитель технологии учитель технологии МОУ «СОШ 12» Спиридонова Людмила Николаевна.
Правила композиции Тема 12. Теория. Следует рассмотреть Следующие правила: –Уместность элементов; –Простота решения; –Равновесие компоновки Симметрия.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Низамова Е.Г. Поясное изделие. Юбка. Урок для 6 класса. Структура проекта: ознакомительно – ориентировочный.
Тема: Комбинаторика в художественном конструировании. Композиция. Симметрия и ассиметрия. Ритм. Динамические и статические формы. Равновесие.
Урок в 7 классе по теме «Творческое проектирование» Учитель МОУ СОШ 20 П.Лондоко-завод Ольховая В.Э.
Программа по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского для 8 класса Композиция в конструктивных искусствах. Прямые линии и организация пространства.
Деловой стиль одежды. Постановление министерств образования, торговли, здравоохранения Министерство образования проводит постоянную работу по введению.
А) выбор инструмента для вышивки; Б) выбор размера ткани; В) выбор цвета для выполнения изделий;
Транксрипт:

Тема программы 16: Проектирование комплекта и ансамбля различного назначения (16 ч., из них 10 ч. ЛПР) Тема урока 1: Основы проектирования комплекта и ансамбля.

Цель урока: Научиться проектировать комплект и ансамбль, используя основные принципы проектирования и общие законы композиции с учетом пластических свойств материалов.

Задание группе: 1. Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слова «комплект и ансамбль»? Запишите свои ассоциации.. Время для выполнения задания – 1 мин. Время для ответа – 1 мин. 2. Анализируя зарисовки эскизов моделей комплектов и ансамблей, попробуйте дать определения понятиям «комплект» и «ансамбль». Попытайтесь определить основные принципы проектирования комплекта; характерные признаки ансамбля; условия проектирования; использование пластических свойств материалов и общие законы композиции ансамбля и комплекта. Время для выполнения задания – 4 мин. Время для ответа – 1 мин. 3. Учитывая пластические свойства материалов и общие законы построения пространственной композиции, выполните зарисовку эскиза комплекта (ансамбля), используя разные принципы проектирования. Время для выполнения задания – 10 мин. Время для ответа – 2 мин.

Комплект (от лат. completes – полный) Это набор одежды и предметов, выполненных из одного или разных, но сочетающихся по цвету, фактуре, рисунку материалов, имеющих общее назначение и стилевое единство.

Принципы сопряжения форм при проектировании комплекта: 1. простое примыкание отдельных частей формы; 2. взаимное пересечение форм друг с другом; 3. зависимость форм, расположенных на расстоянии друг от друга.

Принцип простого примыкания отдельных частей формы: у края одного изделия начинается другое

Принцип взаимного пересечения форм друг с другом: комплекты, состоящие из трех и более изделий (блуза, юбка, жилет). Жилет пересекает выходящие из-под него юбку и рукава блузки.

Принцип зависимости форм, расположенных на расстоянии друг от друга: изделия не примыкают друг к другу. Например: короткий топ в сочетании с брюками или юбкой с заниженной линией талии; формы различных аксессуаров соответствуют друг другу. Например: обувь и сумка, головной убор и муфта.

Главное условие при проектировании комплекта: Взаимозаменяемость изделий, которая предполагает применение многочисленных вариаций одного типа изделия.

Ансамбль (от франц. Ensemble – вместе, сразу) Ансамбль - совокупность составляющих костюм предметов одежды и дополнений, подобранных по единому художественно- композиционному замыслу, то есть продуманная система элементов, связанных между собой единством стиля, материала, назначения, представляющая собой в целом костюм для определенного человека, для конкретного использования, для выражения художественного образа.

Характерные признаки ансамбля: 1. в ансамбле всегда существует главенствующий элемент, которому подчиняются все остальные элементы; 2. главным элементом в ансамбле могут быть одежда или обувь, прическа или головной убор, а также дополнения, при этом остальные составляющие приобретают подчиненное значение, уравновешивая костюм по пластике, объему, цвету, фактуре; 3. в ансамбле присутствуют многочастность и многослойность; 4. все составляющие части ансамбля носятся одновременно.

Главное условие при проектировании ансамбля: Все части взаимосвязаны между собой, более того, подчинены друг другу и единому художественно-композиционному замыслу. Изменение составляющих ансамбль нарушает весь строй, изменяет всю его художественную образность, т.е. в ансамбле ничего нельзя ни прибавить, ни убавить, ни заменить без нарушения его художественной образности.

При проектировании комплектов и ансамблей учитываются пластические свойства материалов, поэтому изделия могут быть выполнены: из одной ткани; из тканей, одинаковых по толщине, но разных по структуре; из тканей, одинаковых по структуре, но разных по цвету; из тканей с разным волокнистым составом, характером пряжи, видом переплетения и отделки, но объединенных цветом и т.д.

Общие законы, необходимые для построения любой пространственной композиции: силуэт; линии в костюме; пропорция; масштабность; контраст или нюанс; симметрия или асимметрия; ритм; цвет в костюме.

ЛИСТ ВЗАИМООЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ п/п Критерии оценки деятельности При зарисовке комплекта (ансамбля) основные принципы проектирования использованы верно. Верно – «+», неверно – «-» 2 Зарисовка модели комплекта (ансамбля) выполнена верно, с учетом пластических свойств предлагаемых материалов. Верно – «+», неверно – «-» 3 Стилевое единство комплекта (ансамбля) выдержано верно. Верно – «+», неверно – «-» Итог:

Синквейн Группа _____ Используя слова темы, сложите стих или составьте предложения по схеме: 1. первое слово - существительное, к нему подобрать два прилагательных и три глагола; 2. напишите свое отношение к учебному занятию – что понравилось, а что нет; 3. свои предложения.

Домашнее задание: 1. составить сравнительную таблицу комплекта и ансамбля; 2. знать принципы проектирования комплекта и ансамбля; 3. выполнить зарисовку моделей комплекта и ансамбля на отдельных листах формата А3.