Урок 2 Современная молодежь--какая она?. Введение в тему; информация Введение в тему; информация Вопрос: Что вы можете говорить о молодежи? Вопрос: Что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как стать ответственным человеком? Проблемная дискуссия для учащихся 9 класса Классный руководитель МБОУ СОШ15 с. Казинка Коновалова Светлана Николаевна.
Advertisements

Дети глазами родителей Родители глазами детей. Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь с вашими родителями. Фалес.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Мотивация к обучению: как сформировать у школьника желание учиться?
1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом. 2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не.
КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
На вопросы этого теста нужно отвечать «да», «нет», «не знаю».
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Родительское собрание в 6-7 классах « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
« Роль родителей в трудовом воспитании подростка».
Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
Подготовила: педагог-психолог Прихолмской МКОУ «СОШ 4» Алёшина М.В.
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
1.Какие качества родители стараются передать детям? 2. В чем заключается труд ребенка? 3. Что является важной задачей родителей? Проверка домашнего задания.
Уроки семейной любви. Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
Родительское собрание в 6-7 классах ОШ 12 г. Шахтинск « Роль родителей в трудовом воспитании подростка» Автор: социальный педагог ОШ 12 г. Шахтинск Карагандинская.
Транксрипт:

Урок 2 Современная молодежь--какая она?

Введение в тему; информация Введение в тему; информация Вопрос: Что вы можете говорить о молодежи? Вопрос: Что вы можете говорить о молодежи?

ЛЕЧЬ НА ПЛЕЧИ: кто носит ответственность за кого-что ЛЕЧЬ НА ПЛЕЧИ: кто носит ответственность за кого-что Будущее ляжет на плечи современной молодежи. Будущее ляжет на плечи современной молодежи. Отец ушел на фронт и семейные заботы легли на плечи матери. Отец ушел на фронт и семейные заботы легли на плечи матери. ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ: отдельные моменты, одельные детали, ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ: отдельные моменты, одельные детали, описывающие современного молодого человека описывающие современного молодого человека

ТЕКСТЫ,БЕСЕДЫ И ДИСКУССИИ ПО ТЕМЕ ТЕКСТЫ,БЕСЕДЫ И ДИСКУССИИ ПО ТЕМЕ ЗАДАНИЕ2. ЗАДАНИЕ2. 1.Смертныегрехи: плохое,нехорошее в поступках,делах. 1.Смертныегрехи: плохое,нехорошее в поступках,делах. Смертные грехи не дают ему покоя. Смертные грехи не дают ему покоя. 2.на все готовое: не затрачивая сил, пользоваться плодами других. 2.на все готовое: не затрачивая сил, пользоваться плодами других. В селе не любили Ивана, считали, что он не пара Анне, да и пришел на все готовое. В селе не любили Ивана, считали, что он не пара Анне, да и пришел на все готовое. 3. бросаться (кому) в глаза: вызвать интерес, внимание. 3. бросаться (кому) в глаза: вызвать интерес, внимание. Туристам бросаются в глаза современные высотные архитектурные постройки. Туристам бросаются в глаза современные высотные архитектурные постройки.

4. С полным правом: на полных правах, на полных основаниях. 4. С полным правом: на полных правах, на полных основаниях. С полным правом мы можем заявить, что молодежь достойна своих отцов. С полным правом мы можем заявить, что молодежь достойна своих отцов. 5.валять дурака: ничего не делать,бездельничать;притворяться непонимающим 5.валять дурака: ничего не делать,бездельничать;притворяться непонимающим Он целый день валял дурака, даже учебник не раскрывал. Он целый день валял дурака, даже учебник не раскрывал. Не валяйте дурака. Вы ничуть не пьяны. Не валяйте дурака. Вы ничуть не пьяны.

6.идти вразрез с: резко противоречить, не соглашаться. 6.идти вразрез с: резко противоречить, не соглашаться. Мои убеждения идут вразрез с вашими. Мои убеждения идут вразрез с вашими. 7. как попало(нареч.): не стараться, кое-как вразброс, без усердия. 7. как попало(нареч.): не стараться, кое-как вразброс, без усердия. Вещи в квартире были разбросаны как попало.(в полном беспорядке) Вещи в квартире были разбросаны как попало.(в полном беспорядке) 8. само собой разумеющееся: в порядке вещей, как должное. 8. само собой разумеющееся: в порядке вещей, как должное. Комплимент в свой адрес она приняла, как само собой разумеющееся. Комплимент в свой адрес она приняла, как само собой разумеющееся.

Задание 3 1.Я обиделся на сестру за критику моего лучшего товарища. 1.Я обиделся на сестру за критику моего лучшего товарища. 2.Он кричит на сына за позднее возвращение домой. 3. Больной жалуется врачу на бессоницу. 4. Девочка не побоялась рассердиться на грубияна. 5. старик любит сетовать на невзгоды, а также на своих родных и близких, поэтому соседи прозвали его «скрипучим». 6.Они обрушивались на мои недостатки: рассеянность, непрактичность.

Текст1 В глазах современников 1.Она разная.Каждые пять лет молодёжь другая. Очень трудно к ней подобрать единый измеритель. 1.Она разная.Каждые пять лет молодёжь другая. Очень трудно к ней подобрать единый измеритель. На смену одной молодёжи приходит через каждые пять лет новая молодёжь. Безусловно, они будут разными, потому что жизнь не стоит на месте, будут меняться времена, будут меняться и вкусы, и потребность.Трудно определить в них что-то одно общее. Другими словами можно сказать так:"Нельзя стрить всех под одну гребёнку, оттого что она, молодёжь, разная." На смену одной молодёжи приходит через каждые пять лет новая молодёжь. Безусловно, они будут разными, потому что жизнь не стоит на месте, будут меняться времена, будут меняться и вкусы, и потребность.Трудно определить в них что-то одно общее. Другими словами можно сказать так:"Нельзя стрить всех под одну гребёнку, оттого что она, молодёжь, разная."

2.Она(молодёжь) права, потому что за ней будущее. Процесс обновления мыслей, понятий, мышления, безусловно, каждый раз позволяет по-новому взглянуть на жизнь. Это продлевает жизнь и освобождает от старческих понятий(т.е. освобождает от старых закоренелых, неизменных взглядов, предрассудков). Это очень интересная мысль.Она говорит о том, что старые люди не только поучают, а чаще учатся у молодых. И этот взаимный обмен взглядами, мыслями обогащает автора и чему-то учит. Процесс обновления мыслей, понятий, мышления, безусловно, каждый раз позволяет по-новому взглянуть на жизнь. Это продлевает жизнь и освобождает от старческих понятий(т.е. освобождает от старых закоренелых, неизменных взглядов, предрассудков). Это очень интересная мысль.Она говорит о том, что старые люди не только поучают, а чаще учатся у молодых. И этот взаимный обмен взглядами, мыслями обогащает автора и чему-то учит.

3.Да им ли нас судить? 3.Да им ли нас судить? В значении:какое право она(молодёжь) имеет,чтобы судить и упрекать нас(старшее поколение). Что для этого молодые сделали, чего добились, если в жизни старшие все создали за них.В значении:какое право она(молодёжь) имеет,чтобы судить и упрекать нас(старшее поколение). Что для этого молодые сделали, чего добились, если в жизни старшие все создали за них. 4.Расхожие представления 4.Расхожие представления Расхожиечасто встречаемые, находящиеся в постоянном употреблении. Сочетания:расхожие слова, расхожие понятия,расхожий костюм, повар, деньги. Представлениезначение, понимание чего- н. Расхожиечасто встречаемые, находящиеся в постоянном употреблении. Сочетания:расхожие слова, расхожие понятия,расхожий костюм, повар, деньги. Представлениезначение, понимание чего- н.

5. У нас почему-то бытует представление У нас почему-то бытует представление... Слово бытует в значении:существует, т.е. У нас существует понятие... Слово бытует в значении:существует, т.е. У нас существует понятие Хотя ни в коем случае не считаю их паразитами... Не считаю, что они живут за счет других Хотя ни в коем случае не считаю их паразитами... Не считаю, что они живут за счет других.

7....отдавящей дисциплины пользы никогда не бывает.. Имеется в виду, что если с раннего возраста у детей подавляют инициативу, слишком сурово и строго контролируют их каждый шаг, столом, держат в ежовых рукавицах, то из таких ребят вырастают несамостоятельные личности отдавящей дисциплины пользы никогда не бывает.. Имеется в виду, что если с раннего возраста у детей подавляют инициативу, слишком сурово и строго контролируют их каждый шаг, столом, держат в ежовых рукавицах, то из таких ребят вырастают несамостоятельные личности.

8.Мне кажется, мы были в чем-то милее Милее в значении: лучшее. 8.Мне кажется, мы были в чем-то милее Милее в значении: лучшее. 9.Мини,миды,макситермины, применяемые в моде. Миниот словаминимальный короткие фасоны одежд; мидисредняя длина одежд; макси максимальная, длиная,чаще вечерняя одежда. 9.Мини,миды,макситермины, применяемые в моде. Миниот словаминимальный короткие фасоны одежд; мидисредняя длина одежд; макси максимальная, длиная,чаще вечерняя одежда.

10. Так что только кивать на условия и не учитывать себя было бы не только безнравственно, но и неправильно. 10. Так что только кивать на условия и не учитывать себя было бы не только безнравственно, но и неправильно. Кивать(кому на что? Или кого? ) ссылаться, указывать. Кивать(кому на что? Или кого? ) ссылаться, указывать. В данном контексте говорится о том, что нельзя только указывать(ссылаться) на условия, разные явления, а надо строго спрашивать с себя:почему я живу не по совести,почему делаю не так, как нужно. В данном контексте говорится о том, что нельзя только указывать(ссылаться) на условия, разные явления, а надо строго спрашивать с себя:почему я живу не по совести,почему делаю не так, как нужно.

10. Диапазон поведения молодых и у нас и за рубежом настолько широк,что мы вправе говорить о них и с некоторой осторожностью, и с тревогой, и с удивлением, и с радостью, и с восторгом. 10. Диапазон поведения молодых и у нас и за рубежом настолько широк,что мы вправе говорить о них и с некоторой осторожностью, и с тревогой, и с удивлением, и с радостью, и с восторгом. Безусловно,сколько людей, столько и характеров.Поэтому границы поведения молодежи очень широки. Есть благородство, есть искренность, есть и дожь, есть доброта, есть и злобность.Кто-то стремится созидать, а кто-торазрушать. Поэтому однозначности в оценке здесь никогда не будет. Безусловно,сколько людей, столько и характеров.Поэтому границы поведения молодежи очень широки. Есть благородство, есть искренность, есть и дожь, есть доброта, есть и злобность.Кто-то стремится созидать, а кто-торазрушать. Поэтому однозначности в оценке здесь никогда не будет.

Текст 2 Советы молодёжи 1.Берегите молодость до глубокой старости. Есть такая русская пословица:Молодость не вернуть, а старость не избыть(не избежать). Есть такая русская пословица:Молодость не вернуть, а старость не избыть(не избежать). Молодостьэто наиболее яркий, наиболее плодотворный период жизни человека. Молодостьэто наиболее яркий, наиболее плодотворный период жизни человека. Как сделать так, чтобы сохранить молодость, чувство молодости до глубокой старости? И нужно ли это? Мы уже разбирали такое выражение, как возрастной эгоизм.Старея, человек забывает свои моложые годы, начинает сетовать на молодых, тем самым еще более увеличивает границу между собой и молодыми. Мудрая старостьв понимании, в терпении.Еще один непреложный(неизменный) закон сохранения молодостиэто бережное отношение ко всему приобретенному в молодости, а именно: лучшие привычки, лучшие навыки. Как сделать так, чтобы сохранить молодость, чувство молодости до глубокой старости? И нужно ли это? Мы уже разбирали такое выражение, как возрастной эгоизм.Старея, человек забывает свои моложые годы, начинает сетовать на молодых, тем самым еще более увеличивает границу между собой и молодыми. Мудрая старостьв понимании, в терпении.Еще один непреложный(неизменный) закон сохранения молодостиэто бережное отношение ко всему приобретенному в молодости, а именно: лучшие привычки, лучшие навыки.

2.Береги честь смолоду...(посл.) 2.Береги честь смолоду...(посл.) Процесс аккумулирования полодительных качеств(т.е. Процсс постепенного накапливания покожительных качеств) занимает у человека определенный период, а чащеэто связано с молодыми годами, когда формируется личтость человека. Запас положительных качеств характеризирует человека, т.е. определяет его категорию. Поэтому нужно жить по совести. Процесс аккумулирования полодительных качеств(т.е. Процсс постепенного накапливания покожительных качеств) занимает у человека определенный период, а чащеэто связано с молодыми годами, когда формируется личтость человека. Запас положительных качеств характеризирует человека, т.е. определяет его категорию. Поэтому нужно жить по совести. Народная мудрость подверждает: 1) Добрая слава лежит, а дурная далеко бежит. 2) Бесчестье хуже смерти. 3) Совесть без зубов, а загрызет. 4) Со стыда голова гинет.(пропадает)

Лексико-стилтстическая работа

Задание 17 1.безпокоить(кого-чем) нарушать чей-н. покой,тревожить. 1.безпокоить(кого-чем) нарушать чей-н. покой,тревожить. беспокоить родителейсвоим непослушанием, беспокоить сослуживца неожиданным телефонным звонком, а также просьбой о встрече. беспокоить родителейсвоим непослушанием, беспокоить сослуживца неожиданным телефонным звонком, а также просьбой о встрече. 2.волновать(кого-что чем)приводить в волнение, в тревожно-беспокойное состояние. 2.волновать(кого-что чем)приводить в волнение, в тревожно-беспокойное состояние. волновать население известиями о последствиях землетрясения;Волны волнуют море. Волновать рыбок в аквариуме постукиванием через стекло. волновать население известиями о последствиях землетрясения;Волны волнуют море. Волновать рыбок в аквариуме постукиванием через стекло.

3. настораживать(кого-что чем) заставить быть внимательным, 3. настораживать(кого-что чем) заставить быть внимательным, осторажным, напряженным, а также напрячь слух и внимание. осторажным, напряженным, а также напрячь слух и внимание. Настораживать школьников на аккуратном переходе через опасные участки дорог. Настораживать школьников на аккуратном переходе через опасные участки дорог. Поведение незнакомца всех настораживало. Поведение незнакомца всех настораживало. Охотника насторожил внезапный треск сухих веток поблизости находился зверь. Охотника насторожил внезапный треск сухих веток поблизости находился зверь.

4. тревожить(кого-что) приводить в волнение, мешать кому-н.,беспокоить 4. тревожить(кого-что) приводить в волнение, мешать кому-н.,беспокоить Дочь старалась не тревожить родителей своим отсутствием и писала им как можно чаще. Дочь старалась не тревожить родителей своим отсутствием и писала им как можно чаще. Директор не любил во время совещания прерываться, поэтому попросил секретаря не тревожить его вызовами. Незаживающая рана тревожила больного все сильнее. Директор не любил во время совещания прерываться, поэтому попросил секретаря не тревожить его вызовами. Незаживающая рана тревожила больного все сильнее. 5.пугать(кого-чем)внушать старых, боязнь 5.пугать(кого-чем)внушать старых, боязнь пугать детей страшной сказкой; пугать детей страшной сказкой; пугать потребителей высокими ценами. пугать потребителей высокими ценами.

Вставьте нужный глагол. Вставьте нужный глагол. 1.Ира девушка завистливая,ее часто беспокоят чужие успехи. 2.Девочка три дня не возвращалась, и это очень напугало ее родных. 3.Девочка стала круглой сиротой, ее судьба воднует всех соседей. 4.Иногда в голову приходила мысль об аресте сына, и эта мысль очень волновала мать. 5.Постоянное позднее возвращение дочери настораживало родителей:где и с кем проводила она вечерние часы?

Задание 18 1.Прилежный и старательный, Володя никогда не дает родителям беспокоиться о нем.(Володя никогда не причинял родителям беспокойства.) 2.Этот вопрос меня не волнует, при общем усилии он будет решен. 3.В девятом классе Петя стал грубо относиться к товарищам. Его поведение насторожило учителей. 4.Родители обеспокоены тем, что их сын потерял интерес к музыке. 5.Опасность его не пугает, наоборот, она его только возбуждает и настораживает.

Задание 20 1.Чтобы установить, чем различаются эти два издания, пришлось несколько раз перечитать то и другое. 2.Новые дома похожи один на другой, они различаются лишь окраской. 3.Игра молодого актера значительно отличается от традиционной. 4.Ваше мнение об этой книге значительно отличается от общей оценки. 5.Европейкая часть России значительно отличается от азиатской климатом и другими природными условиями. 6.Лишь внимательно присмотревшись, мы заметили, что фотографии различаются.

Задание 21 Значение глаголов с приставками и сочетание с ними. Значение глаголов с приставками и сочетание с ними. 1.Объявлять несов. в. (что) 1)сообщить,доводить до общего сведения, огласить. 2)(кого-что, кем чем или каким) официально,гласно признать.Сочетания:о конкурсе,об открытии собрания, благодарность студенту, войну, антракт(перерыв),документ недействительным.

2.заявлять несов. в. (что о чем) 1)Сделать заявление о чем-н. 2)(себя кем, как кто) обнаружить свои качества, свойства. 3)представить, засвидетельствовать(что).Сочетания:о своих правах, о своем согласии, о своем желании. 3.Предъявлять несов. в(что) 1)Показать документ в подтверждение него-н 2)Заявлять о какой-н. Претензии к кому-н. Сочетания:паспорт,справку,билеты, иск, платеж, обвинеие, ультиматум.

4.выявлять несов. в. (кого-что) обнаружить, вскрыть.Сочетания:больных, талантливых,растрату у материально- ответственных лиц, недостатки в работе сотрудника, негативные явления в коллективе. 5.проявлять несов. в. (что) показать какие-л. качества,свойство в чем-н. Сочетания: заботу о стариках, терпение к больному, героизм,безразличие к происходящему, интерес к делу, способности в изучении иностранного языка.

6.появляться несов. в. (что) возникнуть, явиться перед кем-чем, показаться, начаться, возникнуть(переносное).сочетания: в обществе, в новом наряде,с другом на вечере,на горизонте, на свет. 7.Изъявлять несов. в. (что) высказать,выразить.сочетания:желани е,интерес к чему-н.,согласие и несогламие в чем-н.

Задание 22 1.При рассмотрении дела суд предъявил новые обстоятельства преступления. 2.Правительство заявило о сокращении своих войск на 500 тыс. человек. 3. При таможенном осмотре необходимо предъявить паспорт и декларацию.

4.На собрании Виктор заявил о своем желании освободиться от занимаемой должности. 5.В техническом новаторстве молодежь проявляет большую инициативу и активность. 6.Слова иностранного происхождения появляются прежде всего в научно- технической литературе. 7.В связи с несвоевременной отгрузгой товаров завод-изготовитель изъявил своему покупателю глубокое сожаление.

Итоговая работа Итоговая работа Задание 27 Подготовьте публичное выступление на одну из ниже предложенных тем или на выбранную самими тему. Отцы и дети вечная проблема, чем это вызвано?Отцы и дети вечная проблема, чем это вызвано? Чем отличается современная молодежь? Чем отличается современная молодежь? Воспитание в себе личностиот малого до великого. Воспитание в себе личностиот малого до великого.