Не можешь – сумей, Не знаешь – узнай, Не бойся тропы отвесной, Пробуй, ищи, свершай, достигай, Чтоб жизнь твоя стала песней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т.Р. Наумова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 города Воткинска Удмуртской Республики.
Advertisements

Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс) по теме: Глаголы совершенного и несовершенного вида
Вид глагола. Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с различением глаголов на виды по вопросам и по назначению; Развивающие: формировать умения.
(Урок - повторение по теме «Глагол»). Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, Люди строят зданья, Цветут.
Здравствуйте, я житель страны Морфология. Меня зовут: ГЛАГОЛ.
Русский язык 6 класс Повторение по теме «Глагол»
Творческие работы учащихся 4 класса Учитель Шутова Марина Викторовна.
Русский язык 5 класс Повторение по теме «Глагол»
Двадцать второе декабря. Классная работа Глагол.
Тридцатое апреля. Классная работа.. Не можешь – сумей, Не знаешь – узнай, Не бойся тропы отвесной, Пробуй, ищи, свершай, достигай, Чтоб жизнь твоя стала.
«Лестница успеха» Творческий проект «Юбка» МБОУ «Октябрьская СОШ» Учитель: Лукина С.А
МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы Саратовской области выполнил ученик 6Б класса Ванин Гена.
Я «страшный» скелет, Но я выгляжу также как и ты.
«Какое это счастье, что учим мы причастие!» Урок русского языка в 7 классе. Учитель – Иванова Е.Г.
Не можешь - узнай, Не знаешь - узнай, Не бойся тропы отвесной,, Пробуй, Ищи, Свершай, Достигай, Чтоб жизнь твоя стала песней. Не можешь - узнай, Не знаешь.
Сегодня твой день рождения! Но сколько тебе лет ?
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!. Никто не знает всё, как мать, Никто, как мать, не понимает, Никто не может так ласкать, Никто, как мать, не.
Б Л О К О Выбери правильный ответ: 1.Что обозначают глаголы? А) предмет Б) признак предмета В) действие предмета.
Что обозначает глагол? Путешествие в царство Глагола 5 класс.
Всё о глаголе. Самостоятельная часть речи, времена глагола, спряжение, наклонение глагола, вид глагола, особые формы глагола. Что ты об этом знаешь ? (
Транксрипт:

Не можешь – сумей, Не знаешь – узнай, Не бойся тропы отвесной, Пробуй, ищи, свершай, достигай, Чтоб жизнь твоя стала песней.

Ах, какое блаженство, Ах, какое блаженство Знать, что я - СОВЕРШЕНСТВО… Говорят ( и это лестно), Что я выгляжу чудесно: Шляпа, галстук и костюм, А в глазах – природный ум, Нос с горбинкой, ясный взгляд. (Все восторженно глядят!) Вид начищенный, степенный. ВИД СОВЕРШЕННЫЙ ВИД мой самый СОВЕРШЕННЫЙ. не поленился Я к тому ж не поленился потрудился И неплохо потрудился: СДЕЛАЛ нынче столько дел! сварилскатился Суп сварил, с горы скатился не разбился И при этом не разбился, не обварился Кипятком не обварился, похудел Лишь немного похудел!

С СОВЕРШИЛ (закончил, завершил) с Что сделал? с Что сделать? с Что сделаю?

Поиграем в Золушку? Из данных глаголов выбрать глаголы совершенного вида. (Что сделал? Что сделать? Что сделаю?) Слепил, долбил, схватил, чинил, стукнул, поссориться, мириться, подлечил, примерз, хохотал, бормочет, думать, рассмеяться, подарю, увезу, буду рисовать, нарисую, расхвалил, кувыркался, помог.

Всем вокруг сегодня ясно, Что я выгляжу ужасно: Сам не брит, костюм измят, Уши в стороны торчат, Нос крючком, потухший взгляд. (Все сочувственно глядят!) Суетливый, нестепенный… Ах, мой ВИД НЕСОВЕРШЕННЫЙ!

Н Е С О В Е Р Ш Е Н Н Ы Й НЕ НЕ совершил (действие не совершилось; началось, но не закончилось, не завершилось) Что делать? Что делал? Что делаю? Что буду делать?

Поиграем в Золушку? Из данных глаголов выбрать глаголы несовершенного вида. (Что делать? Что делал? Что делаю? Что буду делать?) Кудахтал, буду пилить, выдумал, зевать, притащить, жгу, визжал, завизжал, побелю, буду шуметь, лечу, купаюсь. Выкупаюсь, буду нырять, нырну, наряжаюсь. Боялся, испугался, буду сочинять, придумаю, буду барабанить, заснял, бриться.