Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель музея - Михеева Валентина Сергеевна Учитель истории и культуры высшей категории С таж работы по предмету – 7 лет Р уководитель музея - 2.
Advertisements

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
МОУ «Верхнеигнашкинская СОШ» Миссия ОУ Миссия ОУ Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование здоровой личности, обладающей прочными.
Этнографический музей «ЖИВАЯ СТАРИНА» Дата открытия: г. Адрес: ул. Ибаррури, д.1 Телефон: (4742) Сайт:
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
Визитная карточка музея «Русская изба» Музей - это хранитель Памяти, а историческая память важна и необходима во все времена и в любом государстве. МОУ.
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Школьный краеведческий музей МОУ «Виловатовская средняя школа»
МДОУ «Новоарбанский детский сад «Радуга» комбинированного вида Руководитель мини-музея Андреева Любовь Николаевна Тема: Влияние этнографического мини-музея.
Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
Корнями в землю дерево вросло, Да так, что урагану не сломать! Сегодня время каждому пришло О жизни предков собственных узнать. В Орловской средней школе.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Выполнил: воспитатель МДОУ 37 Гореликова С.А.
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
Транксрипт:

Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии

Школьный этнографический музей 1.С ноября 2007г.- этнографический уголок 2.С сентября 2008г. - этнографический музей.

Цели: - воспитание учащихся в духе любви к родному краю, к его истории, культуре, быту, языку, расширение знаний об Отечестве, о своей малой родине; - укрепление связи между поколениями; - воспитание уважительного отношения к разным народам, их традициям; - выработка духовно-нравственных ориентиров у детей, приобщение их к здоровому, деятельному, творческому образу жизни; - формирование научно-исследовательского мировоззрения; - социальная адаптация школьников, их профориентация; - развитие и сохранение лучших традиций гимназии, города, республики; - объединение усилий школьного этнографического музея, классных руководителей, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования по воспитанию подрастающего поколения на национальных, духовных, культурных традициях марийского, русского и других народов, населяющих республику.

Задачи: - знакомить учащихся с историей, бытом, традиционной культурой края, фольклором, местным говором; - собирать материал, связанный с историческими событиями, жизнью и бытом людей, старинными обрядами, обычаями, праздниками, с народным языком; - способствовать развитию навыков поисковой, научно- исследовательской деятельности; - развивать интерес к учебным предметам, творческие способности учащихся; - шире использовать возможности музея в учебно- воспитательном процессе; - постоянно пополнять музей экспонатами (в том числе характеризующими быт и традиционную культуру разных народов, проживающих в республике); - организовать при музее кружки прикладной направленности, с развитием ремесла, связать их работу с деятельностью музея; - расширять работу в социуме (поисково-краеведческую, экскурсионную, консультативно-методическую).

Содержание (основные направления) деятельности музея 1. Работа с активом музея. 2. Поисково-собирательская работа и работа с фондами. 3. Научно-исследовательская деятельность. 4. Научно-экспозиционная работа. 5. Экскурсионно-массовая работа. 6. Творчество учащихся. 7. Методическая, консультативная работа. 8. Укрепление материально-технической базы музея.

Формы участия музея в образовательном процессе гимназии Экскурсия: обзорная, тематическая, методическая

У нас в гостях телевидение

Беседа - «Жизнь и быт крестьян конца 19 - первой половины 20 в.; - «Традиционный марийский костюм», - «Марийская вышивка»; - «Русский народный костюм»; - «Ремёсла и хозяйственная деятельность крестьян» и т.п.

Использование возможностей музея в учебно-воспитательном процессе при проведении: - уроков - классных часов; -спецкурсов, факультативов -кружков;

День Марийской письменности

Обзор выставок и экспозиций

Когда это было, как это было… История Марийского края отражена в картинах. Школьный художник Никитин Н. А.

Время неумолимо мчится вперёд, и только в музеях его частицы застывают в экспо- натах, в больших и малых, являя тем самым уроки истории и культуры.