МОУ «Гимназия 19». Портрет в литературе – это описание внешнего облика персонажа, прежде всего лица, фигуры, одежды, манеры держаться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемный вопрос Какова роль портрета в рассказе О. Генри «Дары волхвов»?
Advertisements

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. 1. Определение места героя среди других персонажей.
Описание внешности человека, так же как и Другие виды описания, может быть деловым, научным и художественным. Мы изучаем художе ­ ственное описание. Основное.
Анализ художественного текста И. А. Бунин «Роман горбуна»
(теория литературы). 1. Тип литературного героя: Тип героя Классицистический Романтический Сентиментальный Реалистический.
Идея произведения Целостный ( комплексный ) анализ художественного текста Название Тема Лексико-семантические доминанты текста (ключевые слова) Эпиграф.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Вопросы по теории литературы. Эпические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
(// - такими двумя вертикальными косыми линиями отмечены варианты формулировки одного и того же задания)
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР-РОМАН. КОНЕЦ 19 ВЕКА.. В XIX веке роман становиться самым популярным жанром литературы, этот жанр не имеет строгих канонов и постоянно.
Добровольская К.И. Прагматика сравнения в английских авторских сказках Научный руководитель И.А. Коваленко к.п.н., доцент.
Пинежские сказки: вчера и сегодня. Автор: Курбанова Влада, ученица 7 класса, МБОУ СОШ 4. Научный руководитель: Ерофеевская Любовь Владимировна, учитель.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
«Человек создан для счастья, как птица для полёта» Ключевые слова исследования: парадокс, феномен, очерк, художественные особенности, авторская позиция.
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
Типы речи Повествование описание рассуждение Предмета, Внешний облик персонажа -портрет Место действия: Интерьер пейзаж состояние Природы (психологический.
Транксрипт:

МОУ «Гимназия 19»

Портрет в литературе – это описание внешнего облика персонажа, прежде всего лица, фигуры, одежды, манеры держаться.

Гера имела « коровьи глаза», что считалось весьма красивым. Гектор - «шлемоблещущий». Ахиллес - « быстроногий, даже когда не покидает своего шатра». Гомер древняя литература

описал Альцину следующим образом: «Длина рук такова, как и подобает». «Длина рук такова, как и подобает». Л. Ариосто эпоха возрождения

структура по физические данные портретируемого портретируемого прочее наполнение ближайшего окружения ближайшего окружения информация о внутреннем мире персонажа мире персонажа

в настоящей работе в качестве объектаисследования избран литературный портрет в связи с его структурой, определяющей его качественные и количественные параметры в произведении Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах. Собственник»

актуальность темы обусловлена общей ориентацией современной лингвистики на детальное изучение особенностей включения по в текст произведений в соответствии с эпическим жанром, исторической обстановкой, индивидуальным почерком автора. почерком автора.

Первоначальным этапом создания образа образа является его портретное описание. является его портретное описание.

«Those countless figures, going their ways under the lamps and the moving sky, had one and all received some restless blessing from the stir of spring.»

«Skin-like immaculateness had grown over Soames, as over many Londoners: impossible to conceive of him with a hair out of place, a tie deviating one-eighth of an inch from the perpendicular a collar unglossed! «Soamses, with his set lips and his squared chin, was not unlike a bulldog.»

Соматическое описание описание уступило место психологическому. XXвек XX век

«…his eyes, the eyes of the coachmans half- tame leopard, seemed running wild over the landscape.»

костюм человека – важная деталь портрета важная деталь портрета.

цветовая гамма по

Каждый типический образ является отражением черт определенной эпохи и автор, приступая к созданию персонажа, так или иначе, учитывает настроения, идеи и вкусы своих современников. Каждый типический образ является отражением черт определенной эпохи и автор, приступая к созданию персонажа, так или иначе, учитывает настроения, идеи и вкусы своих современников. Произведением искусства может считаться только тот портрет, который соединяет в себе индивидуальное с типическим и единое с характерным Произведением искусства может считаться только тот портрет, который соединяет в себе индивидуальное с типическим и единое с характерным. Цветовая лексика, воздействующая на чувственное восприятие человека, играет большую роль при создании портрета. Цветовая лексика, воздействующая на чувственное восприятие человека, играет большую роль при создании портрета. выводыпо главе1: выводы по главе1:

виды портретов в художественном тексте: портрет- штрих штрих оценочный оценочный портрет портрет ситуативный ситуативный портрет портрет дескриптивный дескриптивный портрет портрет 5

модальность – наличие авторской оценки

Несмотря на разнообразие тропов, встречающихся в портретных описаниях, главная роль, несомненно, принадлежит встречающихся в портретных описаниях, главная роль, несомненно, принадлежит эпитетам и сравнениям

Основываясь на количестве составляющих элементов и по их наполненности по в тексте художественного произведения можно подразделить на: Основываясь на количестве составляющих элементов и по их наполненности по в тексте художественного произведения можно подразделить на: портрет-штрихоценочный портрет портрет-штрих, оценочный портрет, ситуативный портрет дескриптивный портрет ситуативный портрет,, дескриптивный портрет. Посредством стилистического анализа, было установлено, что самыми распространенными стилистическими приемами для создания портрета в данном произведении Голсуорси являются, прежде всего, сравнения и эпитеты., Посредством стилистического анализа, было установлено, что самыми распространенными стилистическими приемами для создания портрета в данном произведении Голсуорси являются, прежде всего, сравнения и эпитеты., 5 выводыпо главе2: выводы по главе2:

заключение Жизнь- как пена на воде, Но одно лишь твёрдо в ней: Добрым будь в чужой беде, Мужественным будь в своей.