МОУ «Гимназия 19»
Портрет в литературе – это описание внешнего облика персонажа, прежде всего лица, фигуры, одежды, манеры держаться.
Гера имела « коровьи глаза», что считалось весьма красивым. Гектор - «шлемоблещущий». Ахиллес - « быстроногий, даже когда не покидает своего шатра». Гомер древняя литература
описал Альцину следующим образом: «Длина рук такова, как и подобает». «Длина рук такова, как и подобает». Л. Ариосто эпоха возрождения
структура по физические данные портретируемого портретируемого прочее наполнение ближайшего окружения ближайшего окружения информация о внутреннем мире персонажа мире персонажа
в настоящей работе в качестве объектаисследования избран литературный портрет в связи с его структурой, определяющей его качественные и количественные параметры в произведении Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах. Собственник»
актуальность темы обусловлена общей ориентацией современной лингвистики на детальное изучение особенностей включения по в текст произведений в соответствии с эпическим жанром, исторической обстановкой, индивидуальным почерком автора. почерком автора.
Первоначальным этапом создания образа образа является его портретное описание. является его портретное описание.
«Those countless figures, going their ways under the lamps and the moving sky, had one and all received some restless blessing from the stir of spring.»
«Skin-like immaculateness had grown over Soames, as over many Londoners: impossible to conceive of him with a hair out of place, a tie deviating one-eighth of an inch from the perpendicular a collar unglossed! «Soamses, with his set lips and his squared chin, was not unlike a bulldog.»
Соматическое описание описание уступило место психологическому. XXвек XX век
«…his eyes, the eyes of the coachmans half- tame leopard, seemed running wild over the landscape.»
костюм человека – важная деталь портрета важная деталь портрета.
цветовая гамма по
Каждый типический образ является отражением черт определенной эпохи и автор, приступая к созданию персонажа, так или иначе, учитывает настроения, идеи и вкусы своих современников. Каждый типический образ является отражением черт определенной эпохи и автор, приступая к созданию персонажа, так или иначе, учитывает настроения, идеи и вкусы своих современников. Произведением искусства может считаться только тот портрет, который соединяет в себе индивидуальное с типическим и единое с характерным Произведением искусства может считаться только тот портрет, который соединяет в себе индивидуальное с типическим и единое с характерным. Цветовая лексика, воздействующая на чувственное восприятие человека, играет большую роль при создании портрета. Цветовая лексика, воздействующая на чувственное восприятие человека, играет большую роль при создании портрета. выводыпо главе1: выводы по главе1:
виды портретов в художественном тексте: портрет- штрих штрих оценочный оценочный портрет портрет ситуативный ситуативный портрет портрет дескриптивный дескриптивный портрет портрет 5
модальность – наличие авторской оценки
Несмотря на разнообразие тропов, встречающихся в портретных описаниях, главная роль, несомненно, принадлежит встречающихся в портретных описаниях, главная роль, несомненно, принадлежит эпитетам и сравнениям
Основываясь на количестве составляющих элементов и по их наполненности по в тексте художественного произведения можно подразделить на: Основываясь на количестве составляющих элементов и по их наполненности по в тексте художественного произведения можно подразделить на: портрет-штрихоценочный портрет портрет-штрих, оценочный портрет, ситуативный портрет дескриптивный портрет ситуативный портрет,, дескриптивный портрет. Посредством стилистического анализа, было установлено, что самыми распространенными стилистическими приемами для создания портрета в данном произведении Голсуорси являются, прежде всего, сравнения и эпитеты., Посредством стилистического анализа, было установлено, что самыми распространенными стилистическими приемами для создания портрета в данном произведении Голсуорси являются, прежде всего, сравнения и эпитеты., 5 выводыпо главе2: выводы по главе2:
заключение Жизнь- как пена на воде, Но одно лишь твёрдо в ней: Добрым будь в чужой беде, Мужественным будь в своей.