МБОУ СОШ 28 города Владимира. МОУ СОШ 28 города Владимира Романова Л.В.руководитель ШМО учителей начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ в системе ФГОС Заместитель директора по безопасности Хлебникова В.В.
Advertisements

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Щербинина М.В.
Здоровье – залог успешного воспитания и обучения.
УРА! Физкультминутка! «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания,
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Организация двигательной активности в течение дня в ДОУ Подготовила: Студентка ДО-14 Гребнева Кристина.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто! Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто! Сократ Сократ.
Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды школьников.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
« З д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и е технологии на уроках м а т е м а т и к и »
Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» Кириллова Т.Ю. ГОУ СОШ 556.
- Нетрадиционные формы проведения уроков гимнастики в начальном звене. (Разумова О.С.) - План-конспект урока. Урок – соревнования. Эстафеты баскетболиста.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Транксрипт:

МБОУ СОШ 28 города Владимира

МОУ СОШ 28 города Владимира Романова Л.В.руководитель ШМО учителей начальных классов

Упражнение «Воздушный шар» Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 5 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 2 (а потом еще 2) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Ответы учеников 4 класса Здоровье-50% Семья-40% Работа-0% Деньги-5% Любовь-5%

«Здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» (определение Всемирной организации здоровья )

Здоровый образ жизни – «управление здоровьем посредством адекватизации поведения», спецификой которого является то, что основным исследователем и субъектом управления является сам ребенок. (по определению В.В.Колбанова)

Установка на здоровье (а соответственно, и на здоровый образ жизни), как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия.

Младший школьный возраст – достаточно важный период для формирования здорового образа жизни ребенка. Во-первых, в это время организм ребенка интенсивно растет. Во-вторых, происходит адаптация к новым школьным условиям существования. В-третьих, учеба – напряженный умственный труд, связанный с напряжением большого количества центров коры больших полушарий.

Состояние здоровья детей К моменту поступления в школу 40 – 60 % детей имеют различные функциональные отклонения: со стороны органов зрения – 10 %, избыточная масса тела – 16 %, нарушение осанки наблюдается у каждого второго ребенка. Уже за первый год обучения количество нарушений осанки увеличивается с 55 до 60 %, количество асимметрий линии плеч и лопаток – с 24 до 46 %. По мере увеличения ученического стажа растет количество функциональных отклонений, особенно со стороны опорно-двигательного аппарата и зрения.

Семья Педагогическое воздействие во внеурочной деятельности Медико- психологическая служба МОУ СОШ 28 Социальное окружение Педагогическое воздействие на уроках

Медико-психологическая служба МБОУ СОШ 28 Педагог-психолог – 1 человек; социальный педагог – 1 человек; врач – 1 человек; медицинская сестра– 1 человек;

Педагогическое воздействие на уроках Условия «здоровьесбережения" на уроке: Выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня. Использование методов групповой работы. Использование интерактивных методов. Создание положительной психологической атмосферы. Активность каждого участника. Использование учебного материала для формирования осознания ценности здоровья. Дозировка объема учебного материала. Физкультурные занятия, физкультурные минутки, упражнения для глаз. Осуществление личностно-ориентированного подхода к ребенку.

«Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания, а десять минут живого внимания, если вы сумели ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий» К.Д.Ушинский (1948).

Двигательная активность Под двигательной активностью понимают общее число разнообразных движений за определенный отрезок времени (час, сутки) Суточная двигательная активность – это число движений за весь период бодрствования в течение суток. К ним относятся все виды движения: ходьба, бег, прыжки, наклоны, повороты и т.д.

Двигательная активность В 7 – 10 лет продолжительность двигательного компонента 4 – 5 часов, 15 – 20 тысяч шагов.

Двигательная активность Подъемы двигательной активности наиболее выражены: в первой половине дня – с 9 до 12 часов, во второй половине дня – с 16 до 18 часов, т.е. в соответствии с суточными биологическими ритмами.

Двигательная активность Двигательная активность неравномерно распределяется не только в течение дня, но и в течение недели, и в разное время года. Недостаток движений в это время года необходимо компенсировать организованными формами двигательных занятий.

Объем суточной двигательной активности

Двигательная активность по временам года

Физкультурные минутки Время начала физкультурной минутки определяется самим учителем. Наиболее целесообразно проводить физкультурную минутку в то время, когда у учеников появляются первые признаки утомления Внешними проявлениями утомления являются рост числа отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушения почерка, снижение работоспособности

Двигательные упражнения должны быть средней интенсивности. Особенно тщательно следует подходить к подбору физкультминуток на уроках русского языка, чтения, математики, когда школьники продолжительное время находятся в статических позах. В них должны быть задействованы как крупные мышцы туловища и конечностей, так и мелкие мышцы кистей и пальцев рук

Педагогическое воздействие на уроках Для снятия статического напряжения выполняются упражнения: потягивание, разведение плеч, поднимание головы, вращение головой, наклоны и полунаклоны, выпрямление ног, дыхательная гимнастика. Упражнения для глаз предусматривают движения глазного яблока по всем направлениям. Длительность физкультминуток обычно составляет 1 – 2 минуты и включает комплекс из 4 – 5 упражнений, повторяемых 4 – 6 раз.

Методики развития и коррекции основных зрительных функций Методика Бейтса; Методика В.Ф. Базарного; Методика Э.С. Аветисова; Методика В.А. Ковалева.

Методика В. Ф. Базарного. Для снятия зрительной утомляемости на уроках Плакат – схемы зрительно-двигательных траекторий Тренажер со зрительными метками. В различных участках класса фиксируются привлекающие внимание яркие объекты – зрительные метки. Ими могут служить игрушки или красочные картинки. Расположены они по углам.

Методика В. Ф. Базарного.

Факультативный курс «Час здоровья» Программа «Педагогика здоровья» под редакцией В.Н.Касаткина

Цель программы- знакомство с самым тонким инструментом познания окружающего мира- с самим собой. Задачи программы: Научить ребенка различным методам эмоционального сенсорного восприятия и оценки себя и окружающего мира; Показать практические методы общения между людьми в самом широком диапазоне от желательного до крайне нежелательного; от полноценного конструктивного до пустого и разрушительного; Научить ребенка позитивным методам решения конфликтных вопросов со взрослыми и сверстниками; Научить ребенка практическим методам самостоятельного принятия решений, ориентированных на собственное здоровье; Познакомить с основами безопасного поведения в самых различных ситуациях.

Разделы программы: Самопознание через чувство и образ. Школа здорового питания. Профилактика аддиктивного поведения и случайных отравлений лекарственными средствами. Безопасность детей на улицах и дорогах. Поведение в экстремальных ситуациях.

«…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». академик Н.М.Амосов