Титульный лист Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Тыва Управление образования муниципального района « Улуг-Хемский кожуун.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
Advertisements

Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Урюпинска Волгоградской области Педагогический стаж 22 года Образование - высшее.
«Активизация творческой деятельности учащихся на уроках русского языка». Учителя начальных классов Гущиной Т.В.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Фронтальная работа с классом. Выполнение задания «Проверь себя!» 1.Определи,какие слова являются однозначными,
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Нестандартные олимпиадные задания Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 56 УИМ» г.Магнитогорска Галина Г.Р.
Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Словари как средство развития речи младших школьников Учитель начальных классов МОУ ООШ 12 Ченчик Евгения Дмитриевна.
1 ПАДЕЖИ. Выполнила ЗИНЧЕНКО ЮЛИЯ ИВАНОВНА, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 1» г.Норильска Красноярского края.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Родничок» г. Выборг.
Составитель Селезнёва И. В. учитель истории МОУ СОШ 16 Долг! Какое возвышенное слово. Это именно то великое, что возвышает человека над самим собой. (И.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
Раздел : «Ценности: дружба и любовь» Тема: « Дружба – богатство бесценное!»
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Транксрипт:

Титульный лист

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Тыва Управление образования муниципального района « Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» МБОУ СОШ с. Арыг-Узуу Лодай Лилия Алдын-ооловна

Цели Ознакомление учащихся с лексическим значением новых для них слов (словосочетаний), значение которых дети понимают неправильно или неточно. Ознакомление учащихся с лексическим значением новых для них слов (словосочетаний), значение которых дети понимают неправильно или неточно. Усвоение некоторых грамматических форм, образование которых вызывает у детей затруднения (например, родительный падеж существительных множественного Усвоение некоторых грамматических форм, образование которых вызывает у детей затруднения (например, родительный падеж существительных множественного числа:носков,волос,голов,апельсинов,килограммов) числа:носков,волос,голов,апельсинов,килограммов) Обучение детей орфоэпическому произношению слов, соблюдению нормативного ударения. Обучение детей орфоэпическому произношению слов, соблюдению нормативного ударения. Обогащать память учащихся новыми словами, конструкциями.Обогащать словарь учащихся лексикой Обогащать память учащихся новыми словами, конструкциями.Обогащать словарь учащихся лексикой человеческих отношений.Формировать уважительное человеческих отношений.Формировать уважительное и заботливое отношение к старшим, близким людям, и заботливое отношение к старшим, близким людям, товарищам. товарищам.

Противоречия Эту тему самообразования я выбрала потому что, у тувинских детей в селе отсутствует практическая среда развития разговорной речи, неправильное интонирование, неправильное произношение всегда мягких, всегда твёрдых шипящих, мягких звуков, из-за особенностей строения артикуляционного аппарата и бедный словарный запас. 80 % дети из малоимущих семей. Недостаток эмоциональной окраски разговорной речи, неправильное интонирование восполняется упражнениями на правильное интонирование. Даётся всем задание на интонирование слова или предложения капризно, требовательно, радостно, извинительно, сердито, грустно произнести слово.

Эффективность словарной работы зависит от того, проводится ли она планомерно и систематически на протяжении всех лет обучения. Раз- витие активного словаря учащихся предполагает выяснение лексического значения слова. Непонимание смысла слов и неумение употреблять их в речи самым отрицательным образом сказывается на успешности обучения детей и на их речевом развитии.Великому русскому педагогу К.Д.Ушинскому принадлежат слова: «Дитя,кото- рое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или вовсе не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи,всегда будет страдать от этого коренного недостатка при изучении всякого другого предмета.» Работа со словарными словами,входящими в состав фразеологизмов. Это работа не только укрепляет орфографический навык, но и обога- щает словарный запас ребёнка, воспитывает внимательное отноше- ние к слову и языковое чутьё.Предлагается списывание и толкова- ние фразеологических сочетаний (поговорок), замена ими в тексте синонимичных слов или словосочетаний. Без году неделя (совсем недавно)Белая ворона (необычный,странный человек)

Беречь как зеницу ока ( тщательно, заботливо оберегать что-либо) Бросать слова на ветер (говорить впустую, необдумано) Держать язык за зубами (молчать, не говорить лишнего) Когда наглядное объяснение не представляется возможным,можно раскрыть содержание слова путём краткого словесного толкования. а)путём подбора к нему синонимов (изумрудный- ярко-зелёный) б)Путём перечислений предметов(признаков,действий), общую группу которых называют данным словом (насекомыеэто бабочки, жуки, муравьи) В)описательным способом( адресат-тот,кому отправляют письмо,те- леграмму. Г) путём родовидового определения(амбар-здание,постройка для хранения зерна)Хорошо давать задания, которые направлены в комплексе и на усвоение орфографии,и на орфоэпическое произношение, и на правильное построение грамматических категорий, и на активизацию детского словаря, и на развитие связной речи.Мы используем следующие задания:

Отгадывание загадок и написание отгадок, которыми являются словарные слова.Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт.(Иней) Без рук, без ног, а ворота открывает.(ветер) Составление с изучаемым словом словосочетаний и предложений,а с группой слов мини- рассказы.При обучении детей правописанию используем орфографический словарь под ред. Грушникова. Из упражнений, связанных с использованием словаря,применяем следующие:а) устные упражнения в отыскивании в словарике слов, названных учителем в нахождении в них «опасного» при письме места.б) Выписывание из словаря по определённым смысловым, грамматическим и прочим признакам (по теме «животные», «веж- ливые слова» и др; наречия: быстро, вдруг; имена прилагательные: красивый, уважаемый; одушевлённые имена существительные: птица,собака.Приветствуются и собственные клацификации детей.в) списывание слов с пропущенными буквами с заданием проверить написание по словарю.Пропуск трудных букв мобилизует внимание учащихся, а обращение к орфографическому словарю способствует закреплению правильного зрительного образа слова.г)Упражнения в составлении словосочетаний и предложений со словами из словаря.

1) Разбор слова по составу, что приводит к осознанию уча- 2) щимися морфологической структуры слова; для такой работы часто предлагаем слова, однокоренные тем, которые изучаются в словаре 3) учебника. В) подбор синонимов: алмаз-бриллиант, вдруг- внезапно, 4) Ветер-уроган-вихрь, иногда- изредка-подчас-порой. 5) Г) подбор антонимов: богатство-бедность, быстро-медленно и т.д. 6) Д) Этимологические сведения: аквариум( от латинского слова «вода» 7) аллея( от француского « проход,дорога»бутерброд (из немецкого 8) «масло» «хлеб» е) Фразеологические обороты:Ждать у моря погоды 9) (надеяться на что-либо, самостоятельно ничего не предпринимать) 10) Обвести вокруг пальца ( обмануть)Одного поля ягоды (похожи 11) друг на друга, обычно отрицательными качествами) 12) Работа с пословицами:предлагать и вставление пропущенных букв, 13) и письмо по памяти,а также выбор пословицы, подходящей по смыслу 14) к тексту,из нескольких данных.Например :О человеке судят по его труду. 15) Работа над прямым и переносным значением слов:замок-замок 16) Выполнение различных видов творческих работ.

1) Подбор к изучаемому слову однокоренных слов, 2) :Кого называют равнодушным человеком? Послушайте рассказ. 3) - Жила в селе бабушка Арина.Такая старая,что никто не помнил, 4) сколько ей лет.Однажды спросила Нина у бабушки: 5) -Бабушка, когда Ваш день рождения? 6) -Завтра, детка,- ответила бабушка. 7) Дождалась Нина утра, нарвала цветов и несёт бабушке.А Галя спрашивает: 8) -Куда ты несёшь цветы? 9) -Бабушке Арине. Сегодня её день рождения. 10) Засмеялась Галя и говорит: «А разве она твоя бебушка? Почему ты чужую бабушку 11) поздравляешь с днём рождения? Нину поразили слова Гали. Она спросила с удивлением : «А разве может быть ничья бабушка? (По В.А.Сухомлинскому) 12) -Что можно сказать о девочках? Запись в словарики.Равнодушный-безразличный, 13) безучастный к людям, окружающему. 14) На какие вопросы отвечают слова в каждом столбике? Что они обозначают? 15) Д…брота об…зательный п…з…ботился 16) Бл.гадарность вр…ждебный высм…ять 17) С…весть н…смешливый оск…рбить 18) Что такое совесть? 19) В школьном коридоре во время перемены ссорились две девочки.И одна другой 20) выкрикнула: «Бессовестная! Бессовестная!» 21) -А что такое совесть? 22) Совесть –это как бы второе сознание, как бы двойник человека, который подвергает 23) Сомнению и критике различные намерения человека.А уж если человек совершил 24) что-то неблаговидное, то совесть сурово и беспощадно наказывает его: человек 25) вдруг понимает,что поступил нехорошо,жалеет о содеянном, ругает сам себя, 26) Хочет забыть о поступке- и не может, и мучается от этого. 27) Определите, какой частью речи является каждое слово? 28) Верный, верить, внимание, гостеприимный, доброжелательный, насмехаться, 29) Обидеть, добродушный, бессердечность,ненавидеть, любить, дружить, уважение, 30) Тревожиться,добрый, честь, правда, сердечный, жестокий, гуманный 31) -Назовите положительные качества человека. 32)

-Найдите в пословицах близкие по смыслу слова. Скупой глядит – как бы другому не дать,а жадный глядит – как бы у другого отнять. -Кого называют щедрым человеком, а кого скупым? Спишите, вставляя словосочетание « добрый человек» Определите падежи. Не помнит зла (кто?)……….Худо тому месту, где нет (кого?) …..Поклонись в пояс (кому?)…….Поминай добром (кого?) ……Хорошо иметь дело (с кем?) …….. Вспоминай чаще (о ком?) …….. Запиши имена прилагательные вместе с подходящими именами существительными. (Дружеский, дружный ) класс;(жестокий, жёсткий) человек; (скрытный, скрытый) Характер; (обидчивая,обидная) женщина; (радушное, равнодушное) угощение; (гуманная, гуманитарная ) помощь. Назовите синонимы и антонимы слова жестокий 1. И очень тяжело было на сердце,которое грызла беспощадная совесть. (А. Гайдар.) 2. Она казалась недоброй. ( ф. Гладков.) 3. Терентьев был груб в обращении, недоброжелателен. (И. Гончаров) 4.Надо быть милосердным, папа! (А. Чехов.) 5. Жестокосердный старик свирепо посмотрел на нас. 6. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас а сердце умным будет. ( А. Маршак.)

Что общего между данными прилагательными? Чем они различаются по смыслу?(Жестокий,безжалостный, бессердечный, бесчеловечный, лютый, свирепый) Прочитайте пословицы.Объясните их смысл. Выпишите глаголы 1-го спряжения в один столбик, глаголы 2-го спряжения –во второй Старая дружба и в огне не горит, и в воде не тонет Друга за деньги не купишь Не одежда красит человека, а добрые дела Друга узнаешь в опасности После драки кулаками не машут Что вы знаете о настоящей дружбе? 7. Составьте рассказ на тему « О моём друге» (подруге) 8. Спишите прилагательные в сочетании с существительными. 9. Объясните значение прилагательного в каждом конкретном случае. Образец: мягкий ( хлеб, характер); 10. Мягкий хлеб (это какой?) свежий; мягкий характер (это ка- 11. кой?) покладистый, уступчивый, сговорчивый.

Твёрдый (камень, характер). Тёплые ( вечера, отношения). Чёрствый (батон, человек ). Сухой (ветер, взгляд). 13. Как вы понимаете значение данных оборотов речи? Владеть собой; выдержать характер; много думать о себе; рука об руку; от всего сердца, от чистого сердца; принять близко сердцу. 14. Перечислите качества людей, о которых рассказывают пословицы. 1. Моя хата с краю, я ничего не знаю.2. В чужой лодке всегда больше рыбки.3. Как собака на сене: сама не ест и другим не даёт. (Равнодушие, зависть, жадность) Отбирая содержание для творческих работ, необходимо активизировать формирование положительного отношения к товарищам, членам семьи, старым людям, умение использовать в своих работах лексику человеческих отношений. С этой целью можно предложить детям следующие упражнения:1. сочинения на темы : «Моя любимая мамочка», «Мой самый любимый человек», « О моём друге», «Какие люди мне нравятся», «Тёплое слово и в мороз согреет», « У сильного всегда бессильный виноват», «Как можно позаботиться о близких людях»

Чем похожи эти произведения ? Вежливый человек На автобусной остановке собралось много народу. Среди них был старичок с палочкой. Подошёл автобус. Мальчик помог старичку войти в автобус и сесть. Внимательный человек Девочка пришла домой из школы. Она переоделась, вымыла руки и хотела обедать. Вдруг она заметила, что бабушка лежит в постели. Внучка выключила радио и накормила бабушку, дала ей лекарство, а потом сама пошла обедать. Объясните значение слов «вежливый» и «внимательный»

…Нарядная оживлённая женщина в сопровождении высокого молодого человека входит в автобус. Увидев её, поднимается девочка: --Садитесь, пожалуйста! --Ну что ты …спасибо …не надо… --Садитесь, садитесь! Я всегда пожилым место уступаю! Оживление на лице женщины гаснет. ---Почему смутилась женщина? Была ли девочка вежливой? Как бы вы поступили на её месте? Напишите сочинение «Тактичный человек»

Творческий диктант. Посмеялись над бабушкой Однажды дети играли на стадионе в мяч. Весело было играть, радостно. Мимо стадиона шла бабушка. Она плохо видела, шла медленно, ощупью проверяла дорогу палкой. Кто-то из ребят бросил мяч так, что он покатился бабушке под ноги, ударил по палке, и выбил её из рук.Остановилась бабушка, растерялась, не знает, что делать. Наклонилась, ищет палку, а она отлетела далеко. Не видит бабушка её. Дети смотрят на бабушку и смеются. Никто из них не догодался подойти к бабушке, попросить прощения и помочь ей. Дети смеются, а бабушка стоит и плачет.И никому в голову не пришло, что в эту минуту творится большое зло : человек издевается над человеком. ( В.А. Сухомлинский -Как бы вы поступили на месте детей? Напишите об этом.

Справка-анализ об итогах входного ЕРМКО в сравнении с итоговым этапом весеннего ЕРМКО

Цель мониторинга: Проверить знания, усвоенные учащимися в процессе изучения отдельных тем, установить связи между ними развивать умение применять знания при выполнении разнообразных заданий по русскому языку, по родному языку, по математике, по окружающему миру. В классе всего 15 учащихся.Из них Хоюгбан Менги учится на дому.Его диагноз – «Гидроцафалия». Шанмак Аржаан со справкой ЗПР. У него –«эпилепсия».При входном мониторинге качество знаний и успеваемость повысилось по математике, по русскому языку, по родному языку.А по окружающему миру качество знаний понизилось, а успеваемость повысилось. Вывод Учащиеся забыли пройденный материал за прошлый год.По окружающему миру было слишком много вопросов.Дети владеют знаниями взаимосвязи между неживой и живой природой, между растениями и животными. Знают основные системы органов и их роль в организме, свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе, взаимосвязи между природой и человеком. Умеют оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи. А некоторые учащиеся не знают что такое тела и вещества, жидкости и газы. Дети умеют различать мягкие и твёрдые согласные кроме Шанмак Аржаана, Намчал Айселя и Шанмак Аниты. Усвоен элементарные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Звуко- буквенный анализ усвоили. Поэтому верно выполнили первое задание. Правильно определяют род имён существительных и прилагательных. Умеют работать над текстом и правильно подбирали однокоренные родственные слова. Между однородными членами не ставили запятые. Севээн А и Шивитпей С. начало предложения написали с маленькой строчной буквы.По родному языку учащиеся правильно выполнили разбор по составу слова и синтаксический разбор предложения. Умеют определять время глагола. Знают правописание слов с парными согласными в начале слова. Умеют различать части речи, антонимы и синонимы.Некоторые учащиеся не смогли определить тему текста и не озаглавили.Затруднялись при решении текстовых задач. Допустили ошибки при определении разряда трёхзначных чисел. Правильно решали уравнения и числовые выражения, деление с остатком. Нашли периметр прямоугольника тремя способами. Рекомендации: По мере возможности дать индивидуальные задания. Формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению. Лист учёта ошибок: Правописание слов с парными согласными и с однородными членами предложения, работа с текстом, синтаксический разбор предложения, решение текстовых задач, умение выполнять арифметические действия, находить четвёртое пропорциональное, закреплять знания таблиц единиц длины, площади, массы.

Достижения моих учеников с 2007 по 2009г. Конкурсы, олимпиады, соревнования.Где и когда какое место занял 1Олимпиада по русскому языку среди 1-2 классов МОУ СОШ с. Арыг – Узю 2007 г. Ученица 2 класса Мартан Лидия Михайловна заняла 1 место среди 1-2 классов 2 Кожуунный конкурс « Бумажная Вселенная » в рамках конкурса « Город мастеров » 2009 г. 13 марта Ученица 3 класса Кыртынмай Алдынай Ирановна заняла III место среди учащихся младшего школьного возраста 3Кожуунная олимпиада развивающего обучения среди учащихся начальных 3- 4-х классов. 2009г. 14 марта Ученица 3 класса Мартан Лидия Михайловна заняла III место в парном туре по русскому языку и литературному чтению в кожуунной олимпиаде развивающего обучения среди учащихся начальных 3-4 классов. 4Кожуунный конкурс для детей школьного и младшего школьного возраста « Юниор » 2008 г. Ученица 3 класса Мартан Лидия Михайловна в номинации « Окружающий мир » в рамках национального проекта « Образование » в части государственной поддержки талантливой молодёжи и школьников. 5В IV Детском Фестивале Республики Тыва по Национальной борьбе « Хуреш » среди мальчиков г. рождения. Награжден грамотой и медалью Агентства по физической культуре и спорта Республики Тыва. Сандан Алдар Мергенович занял 2 место г. Кызыл 2007 г. 6 Республиканский конкурс « Бумажная Все- ленная » в рамках конкурса « Город мастеров » 2009г Апрель Кыртынмай Алдынай Ирановна

Достижения моих учеников за последние три года Республиканский тур Школьный тур Кожуунный тур Российский тур

Качество знаний учащихся по русскому языку за последние 3 года у учительницы Лодай Л.А.

Наш весёлый дружный класс

Вывод Работа по обогащению словаря учащихся лексикой человеческих отношений имеет большое значение для формирования навыков письма, для предупреждения орфографических ошибок в письменной и устной речи детей, потому что она развивает у школьников разностороннее внимание к слову, ответственное отношение к нему, формирует у младших школьников уважительное и заботливое отношение к старикам, близким людям, товарищам.