РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ «РАБОТА С ТЕКСТОМ:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« «Учет индивидуальных достижений учащихся как фактор повышения мотивации обучающихся.» Выступление заместителя директора по УВР школы 185 Колотовой М.Н.
Advertisements

Обоснование своей точки зрения на основе двух источников информации Р.Н. Гришаев, учитель истории, И.В. Яковлева, зам.дир. по УВР Г. Пермь, 2013 г. Муниципальное.
Оценка умения публично выступать: проблемы и перспективы Голдырева Елена Валерьевна, Трушина Наталья Рахматуллаевна, МАОУ «Лицей 8» г.Пермь 16-17ноября.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Уральского» Чайковского муниципального района Роль иллюстративного.
Пишем сжатое изложение. Этап первый Первое прочтение текста 1. определите тему текста а) по началу текста б) по ключевым словам в) по заглавию г)по ключевым.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Майорова Светлана Викторовна, зам.директора по УМР, Лапаева Юлия Борисовна, учитель Климуша Светлана Алексеевна, учитель МБОУ «СОШ 33» п. Яйва Александровского.
Требования к оформлению реферата. Реферат должен содержать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть (разделы, части), выводы (заключительная.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Цель: освоение способов формирования и развития УУД.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
«Умение выстраивать хронологию событий в тексте». Килунина Надежда Александровна, учитель истории МАОУ « СОШ 10 » г. Кунгура Алексеева Людмила Алексеевна,
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Транксрипт:

РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ «РАБОТА С ТЕКСТОМ: ВЫДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ВИДЕ ТЕЗИСОВ» МАОУ СОШ 21 г. Кунгур Айзатуллина Е. В., зам. директора по ВР, Горнак А. А., зам. директора по НМР, Белобородова Г. Л., учитель, Поморцева С. Г., учитель, Халуторных Н. Л., зам. директора по УР

Цель проектаОвладение учащимися общеучебным универсальным действием – фиксация основной информации учебного текста в виде тезисов Понятие тезисТезис – кратко сформулированная основная мысль абзаца текста, оформленная в однородной речевой манере. Обоснование выбора, актуальность Необходимость применения УУД при выполнении обязательного экзамена по русскому языку в 9 классе в части А (написание сжатого изложения). Собирать и выделять существенную информацию из различных информационных источников; свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей, понимать язык средств массовой информации; уметь сжато, выборочно передавать содержание текста. Возраст учащихся Учащиеся пятых классов. Результат (УУД)Умение составлять тезисы как форму выражения основной мысли представленного текста.

Этапы реализации проекта Встреча с журналистом с целью мотивации учащихся. Объявление о конкурсе «Лучшие тезисы». Награждение – посещение телерадиокомпании Кунгур. Знакомство родителей с проектом, положением о конкурсе. Деловая игра (умение писать тезисы) 1. Мотивация Деловая игра «Такая интересная профессия» Родительская встреча

2. Формирование тезисы (особенности сжатия информации, определение термина, значение, виды) правила составления тезисов требования, предъявляемые к составлению тезисов знакомство с примерами составления тезисов деловые игры по составлению тезисов входящая диагностика Краткосрочный курс «Краткость – сестра таланта» Освоение метапредметного учебного действия в ходе учебного процесса на уроках литературы, математики, природоведения, истории, иностранного языка Индивидуальное консультирование учащихся

3. Оценивание Учебная сессия Итоговая оценка метапредметного результата. Рефлексия результатов итоговой оценки метапредметного результата. Подведение итогов конкурса. Награждение победителей. Проведение стендовой конференции

Разработка модуля оценивания Требования к учебным текстам: Учебные тексты – газетные статьи, аналитические справки, воспоминания и мемуары, статистические отчеты краеведческого характера. Объем текста не превышает 1 листа формата А4, напечатанного через полтора интервала шрифтом Times New Roman 14 пунктов только на одной стороне листа. Текст не имеет заголовка, содержит 5 микротем.

Требования к объекту оценивания (тезисам) время написания тезисов 40 минут; оформление тезисов: - каждый тезис написан с красной строки, - тезисы записаны без исправлений, - отсутствуют орфографические ошибки или их наличие не препятствует пониманию тезиса; объем тезисов не должен превышать 1 страницы рукописного текста формата А4; цифры до десяти пишутся прописью, от десяти и выше – цифрами; тезисы должны быть сформулированы в виде простых утвердительных предложений.

Критерии оценивания ПервоначальныеКорректировка 1.Отражение в тезисе основной информации микротемы. 2.Наличие в тезисах всех основных объектов: действующих лиц, явлений, признаков. 3.Пропорциональность (сжатие объёма абзаца до 30%). 4.Формулирование всех предложений в тезисе в виде простых утвердительных предложений. 5.Поощрительные баллы: формулирование тезисов своими словами 1.Выполнение всех формальных требований. 2.Отражение в тезисе основной информации микротемы. 3.Наличие логической взаимосвязи между всеми абзацами (тезисами). 4.Пропорциональность (сжатие объёма абзаца до 30% от количества предложений). 5.Поощрительные баллы: формулирование тезисов своими словами

Критерии оцениванияПараметры оцениванияБаллы 1. Выполнение всех формальных требований Выполнены Не выполнены Отражение в каждом тезисе основной информации микротемы. Все тезисы соответствуют критериям.30 4 тезиса соответствуют критерию.20 3 тезиса соответствуют критерию тезиса соответствуют критерию0 3. Наличие логической взаимосвязи между всеми абзацами (тезисами) Все тезисы соответствуют критериям.30 4 тезиса соответствуют критерию.20 3 тезиса соответствуют критерию тезиса соответствуют критерию0 4. Пропорциональность (сжатие объёма абзаца до 30% от количества предложений) Все тезисы соответствуют критериям.30 4 тезиса соответствуют критерию.20 3 тезиса соответствуют критерию тезиса соответствуют критерию0 5.Поощрительные баллы: формулиро- вание тезисов своими словами. 5 Количество балловОценка 0-34 балла«2» баллов«3» баллов«4» баллов«5»

Входящая диагностика Критерии оцениванияПараметры оцениванияБаллыКоличество 1. Отражение в тезисе основной информации микротемы. 1-2 тезиса соответствуют критерию тезиса соответствуют критерию тезиса соответствуют критерию.2014 Все тезисы соответствуют критериям Наличие в тезисах всех основных объектов: действующих лиц, явлений, признаков и т. д. 1-2 тезиса соответствуют критерию тезиса соответствуют критерию тезиса соответствуют критерию.2014 Все тезисы соответствуют критериям Пропорциональность (сжатие объёма абзаца до 30%) 1-2 тезиса соответствуют критерию тезиса соответствуют критерию тезиса соответствуют критерию.2021 Все тезисы соответствуют критериям Формулирование всех предложений в тезисе в виде простых утвердительных предложений. 1 тезис соответствуют критерию.16 2 тезиса соответствуют критерию.23 3 тезиса соответствуют критерию.35 4 тезиса соответствуют критерию.42 Все тезисы соответствуют критериям.586 Поощрительные баллы: формулирование тезисов своими словами учащихся 5 классов

Баллы Количество чловек % Оценка 0-34 баллов1818% «2» баллов4241% «3» баллов2120,5% «4» баллов2120,5% «5»

1. Необходимо продолжить работу по формированию метапредметного результата умение составлять тезисы как форму выражения основной мысли представленного текста. 2. Формировать метапредметный результат в расширенной зоне различных предметных областей, включая тексты по таким предметам, как физическая культура, технология, музыка, изобразительное искусство. 3. Особое внимание уделить учащимся, которые показали высокий уровень сформированности метапредметного результата, подбирая для них тексты повышенной сложности (увеличить количество микротем, подбирать тексты научно-публицистического стиля, тексты-описание). 4. Для учащихся, которые не справились с поставленной задачей (18%), на начальном этапе подбирать тексты повествовательного характера. 2 этап реализации проекта «Освоение метапредметного учебного действия в ходе учебного процесса»