Светлана Николаевна Додока ректорд.п.н. Автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий Республики Саха.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Ключевые профессиональные компетентности учителя.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
Транксрипт:

Светлана Николаевна Додока ректорд.п.н. Автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)»

АУ ДПО «Институт новых технологий» г.Якутск пр.Ленина д. 29, т/ф: 8 (4112) , www. intvtex.ru Независимыйпедагогическийаудит(НПА)

Независимый педагогический аудит (НПА) НПА имеет стимулирующий характер информации. Информационное КПД очень высокое. Общие оценки качества обученности полнота усвоения учебного материала, прочность усвоения учебного материала, осознанность усвоения учебного материала, деятельностная насыщенность (интенсивность) обучения, практическая ценность результатов обучения технологии позволяют анализировать 50 критериев и показателей по следующим направлениям: Независимый педагогический аудит (НПА) позволяет проанализировать текущее состояние образовательного пространства

Общеучебные умения Умения, определяющие умение учиться Умения и навыки осмысленного чтения: в основной школе, в старшей школе, Умение использовать справочные материалы: в основной школе, "Интеллектуальные" умения Анализ: 1) умение выделять существенные признаки объекта изучения: в старшей школе, Умение сравнивать (учебные элементы): в основной школе, в старшей школе Умение классифицировать (учебные элементы): в основной школе, Анализ: 2) умение устанавливать существенные связи между объектами изучения Умение делать выводы и умозаключения (в рамках содержания учебного материала): в основной и старшей школах Независимый педагогический аудит (НПА)

Обеспечение необходимых результатов воспитания общий уровень социальной позитивности поведения учащихся, учет учащимися этических норм в своем поведении по отношению к педагогам, ориентация учащихся на позитивную оценку своего поведения со стороны педагогов, уровень развития самодисциплины в поведении учащихся на занятиях, развитие способностей учащихся с учетом принципа индивидуальной дифференциации в образовании, общий уровень учета нравственных норм в своем поведении у учащихся, обеспечение образовательной деятельностью учреждения гражданско-патриотических основ в развитии личности учащихся). Независимый педагогический аудит (НПА)

Психологическая защищенность учащихся в данном образовательном учреждении эмоциональная включенность учащихся в образовательный процесс - заинтересованность в происходящем на уроках. действенная включенность учащихся в образовательный процесс - активность в обучении. отсутствие у учащихся чувства вынужденности своего присутствия на уроках. ощущение учащимися своей социально- групповой приобщенности на уроках. отсутствие у учащихся чрезмерной нервно-эмоциональной и физической напряженности на уроках. отсутствие у учащихся на уроках чувства собственной несостоятельности, (в т.ч. - как результат уважения личности учащегося в данном педколлективе) Независимый педагогический аудит (НПА)

Характеристика взаимодействия педагогов с учащимися Соотношение педагогов и учащихся по выраженности мнения о реальном использовании определенных форм общения. Мнение о реальном использовании "официально-деловых", а не "житейско-бытовых" форм общения. Соотношение оценок педагогами и учащимися pеального использования нpавственно- этически оpиентиpованных фоpм общения между ними. Адекватность понимания педагогами ожиданий и представлений учащихся об общении с ними (педагогами). Соотношение между представлениями педагогов и потребностью учащихся в определенных формах (способах) общения друг с другом. Потребность в нравственно-этически, а не прагматически ориентированных формах общения. Потребность в формах общения, направленных на обеспечение свободы учащихся, а не на жесткую директивность педагогов по отношению к ним. Соотношение между представлениями педагогов и действительным мнением учащихся о реальном использовании определенных форм (способов) в их взаимном общении. Мнение о реальном использовании "официально-деловых", а не житейско-бытовых" форм обучения. Мнение о реальном использовании индивидуально-разнообразных, а не единообразных форм общения. Независимый педагогический аудит (НПА)

Характеристика взаимоотношений между учащимися в образовательной деятельности Взаимопонимание Ориентация на нравственные нормы во взаимоотношениях друг с другом. Взаимное сочувствие (эмоциональное сопереживание) Взаимная доброжелательность. Взаимное содействие. Стремление к совместной деятельности Отсутствие жесткой иерархичности внутриколлективной организации в классе. Открытость классных коллективов к отдельным лицам вне их. Активность классных коллективов. Развитие эмоциональной сферы учащихся начальной школы, обеспечиваемого воспитательной деятельностью образовательного учреждения Развитие интереса к новизне (к новымвпечатлениям, к новой деятельности) Стремление к преодолению трудностей в своей деятельности Уверенность в своих силах в нестандартных, малознакомых ситуациях Hезависимость эмоционально-поведенческих реакций от влияния группы сверстников Сформированность основных коммуникативных качеств (умение общаться) Независимый педагогический аудит (НПА)

Схема проведения независимого педагогического аудита качества образовательной деятельности с помощью технологии «КАС-ДОУ - Мониторинг»

Предметное тестирование Начальное звено математика русский язык чтение природоведение Среднее звено на выбор: математика/информатика из естественно – научных: физика/биология/химия из гуманитарных: история/ин. яз/география Старшее звенона выбор: из естественно – научных: физика/биология/химия русский язык математика литература история

План – программа обследования первый деньвторой день администрация, педагоги 1)Анкета «Анализ образовательной документации» 2)Анкета «Самоанализ администрацией…» 3)Сбор данных об итоговых отметках выпускников за три предыдущих учебных года 1) тест Стиль коллеги …… … 15, 2) тест Достоинства Вашего урока.. 30, 3)анкета УД ………………… перерыв ……………… , 4) анкета Зеркало..………………… , 5) анкета Самооценка... ………… )Задачи педагогам ………………… 10 начальная школа 1) математика.....……… , перерыв ……………… , 2) русский язык …………… , перерыв ……………….. 15, 3) Какой учитель лучше ) чтение ………………..… , перерыв ………………….. 15, 2) природоведение.………………… , перерыв ………………… , 3) анкета ИНТ..……......…………… основная школа 1) математика…………….… , перерыв ………… , 2) русский язык ………… , перерыв ………… , 3) анкета ОВРП ………… , 4) Опросник ………… , 5)тест МСД …………… )География……………… … , перерыв ……………… , 2) биология … , перерыв ……………… , 3) тест ШТУР....…… …………… , перерыв ………………………………….15 4) Вопросник для учеников ………… ) анкета Наш класс………….……. 15 старшая школа 1) математика ……………… , перерыв ………… , 2) литература ………… , перерыв ………… , 3) анкета ОВРП ………… , 4) Опросник ………… , 5)тест МСД …………… )История ……………… … , перерыв ……………… , 2) биология …..… … , перерыв ……………… , 3) тест ШТУР....…… …………… , перерыв ………………………………….15 4) Вопросник для учеников ………… ) анкета Наш класс………….……. 15

План – программа обследования Заявка на участие в работах по независимому педагогическому аудиту образовательного учреждения

Особенности проведения обследования 1 и 2 четверть -учащиеся 5 и 10 классов, обучавшихся в данном образовательном учреждении в прошлом учебном году, - учащиеся 11 классов 3 четверть -участвуют учащиеся 4, 9 и 11 классов - дополнительно заполняется информационный лист учета особенностей прохождения программ по тестируемым предметам. 4 четверть -участвуют учащиеся 4, 9 и 11 классов

Дополнительная информация Алгебра - по учебнику: Колмогоров или Алимов История Линейная или Концентрическая Количество учащихся 4(5) классах _____ 9(10) классах _____ 11 классах _____

II этап За 5 – 7 дней до начала обследования: 1. Создать комиссию по проведению обследования в ОУ -представитель администрации ОУ - представитель организации, проводящей обследование - представитель органа управления образованием - эксперт по образовательной документации - представитель педагогического коллектива ОУ (для помощи в проведении обследования 2. Получить комплекты тестовых заданий и бланки к ним 3. Провести обучающее занятие для: Организаторы обследования в классах - правила проведения обследования - правила заполнения бланков и анкет Классные руководители - правила заполнения Бланка 2 – «экспертная оценка» (мнение)

- суть оценки: выразить свое мнение об уровне развития памяти и мышления каждого учащегося Правила заполнения Бланка 2 – «экспертная оценка» (мнение) классного руководителя об общем уровне интеллектуального развития каждого из учащихся - оценка выставляется лично классным руководителем (не совещаясь ни с кем), в баллах от 1 (низшая) до 4 (высшая) - выставляются итоговые оценки учащегося по общеобразовательным дисциплинам

III этап В обследовании принимают участие: учащиеся выбранных параллелей администрация и представители педагогического коллектива эксперт по образовательной документации

Подготовить к началу обследования 1.помещения (для тестируемых и анкетируемых лиц) 1) на чел. - для педагогов и администрации (на 1 день); 2) на 2 дня: для учащихся, тестируемых за курс начальной школы; для учащихся, тестируемых за курс основной школы; для учащихся, тестируемых за курс старшей школы (с учетом: один стол - на одного тестируемого) На столах по 2-3 листа чистой бумаги Калькуляторы – запрещены при тестировании по химии - таблицы Д.И.Менделеева, таблицы растворимости веществ, ряда активности 3)организовать рекреационную зону- постоянно дежурный педагог, куда могут выходить на перерыв тестируемые, где не должно быть других учащихся ОУ); 4) комнату для работы эксперта по образовательной документации (на все время обследования).

Подготовить к началу обследования 2. образовательную документацию для оценивания ее экспертом учебный план; образовательные программы; если есть - авторские программы; расписание занятий; классные журналы указанных классов; план учебно-воспитательной работы (или др. документ планового характера).

Подготовить к началу обследования 3. Ответить (администрация ОУ) на вопросы анкеты «САМОАНАЛИЗ АДМИНИСТРАЦИЕЙ О.У. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФОРМАЛЬНЫМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ» - на бланке и, на некоторые из вопросов - на чистом листе бумаги (на те из вопросов, номера которых отсутствуют в бланке, а также на те из них, часть ответа на которые предполагается в свободной форме - см. форму ответа на каждый пункт анкеты, приводимую в скобках в конце каждого пункта); сдать их вместе с анкетой члену комиссии в один из дней обследования.

Анкета «САМОАНАЛИЗ АДМИНИСТРАЦИЕЙ О.У. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФОРМАЛЬНЫМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ»

НПА позволяет: 1. Проанализировать текущее состояние образовательного пространства, при помощи независимого педагогического аудита. 2. Создать конкурентную среду в образовательных учреждениях. 3. Повышать эффективность управления системой качества образования в учреждении. 4. Создать условия для повышения профессиональной компетентности и личностного развития работников образовательного учреждения. 5. Развить современную информационную культуру участников образовательного процесса. 6. Позволяет внедрить современные экономические механизмы управления образованием с привлечением внебюджетных средств. Возможность бороться за дополнительное финансирование, участвовать в грантах. 7. Спрогнозировать развитие событий и дать конкретные рекомендации по изменению ситуации в образовательном заведении. 8. Использовать результаты НПА для аккредитации образовательных учреждений. 9. Привлечь к процессу контроля качества образования общественность в рамках открытого гражданского общества Независимый педагогический аудит (НПА)

10. Возможность найти слабые места. Провести рефлексию и осуществить планирование мероприятий на новый учебный год. корректировка учебных программ индивидуализация обучения 11. Позволяет корректно урегулировать конфликтные ситуации. При наличии проблемной ситуации получение независимой объективной оценки знаний ребенка. Возможность защитить права ребёнка 12.НПА приводит к самооценке и к самокоррекции как учащихся, так и педагогов. 13. Обеспечение педагогической поддержки школьников по наиболее сложным темам, которые выявила статистика. Корректировка учебных программ и индивидуализация обучения. 14. Разнообразие оценочных механизмов, освоение учащимися новых методов контроля НПА позволяет: Независимый педагогический аудит (НПА)

1. Отрабатываются региональные нормы. 2.Министерства получают объективный полный анализ по всем образовательным учреждениям, получая полную картину по республике как по качеству обученности, так и по воспитательной работе. 3.Использование предаккредитационного обследования, что снизит нагрузку на кадры, снизит затраты. Реальная экономия средств. 4.Возможно использования НПА для стимулирующего финансирования. 5. Организация мониторинга по качеству образования 6.Получиние рейтинга образовательных учреждений. 7.Возможно проведение конкурса общественного признания учебного заведения по разным номинациям 8. Мониторинг, как олимпиада - на лучший класс, на лучшего ученика. НПА для региона: Цель - формирования новой системы оценки качества образования Независимый педагогический аудит (НПА)

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)» г.Якутск, пр. Ленина, 29 тел: 8(4112) , , ф е-mail: