Проект: «Деньги. Деньги? Деньги!» Участники: педагоги, дети подготовительной группы, родители. (ноябрь – март) Гришкевич Ольга Валериановна воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКЕ» Выполнила: Бондарчук С. В. МБДОУ детский сад «Ласточка» с. Илек.
Advertisements

Рынок. Взаимосвязь спрос, цена, предложение. Цели урока: Образовательные: 1.Закрепить и углубить знания темы Рынок через решение конкретных учебных задач.
Экономическое воспитание дошкольников посредством сказочных произведений. Опыт работы воспитателя: И. Н. Калининой.
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Экономика для малышей Курсовая работа старшего воспитателя ГДОУ 112 Коноваловой Марии Ефремовны.
ГРУППА 2 «УЛЫБКА» ВОСПИТАТЕЛИ: ВОЛОДИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА МАТВЕЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ПРОЕКТ «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…»
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Сюжетно - ролевая игра «Банк» Воспитатели: Пинина Г.В. Тараканова Н.И. Группа 11 «Подсолнухи»
Проект на тему «Огонь – друг, Огонь - враг Воспитатель МАДОУ 113 «Капитошка» Казакова Наталья Владимировна г. Улан – Удэ 2018 г.
МДОУ ДС 275 СТАРШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПРОШКИНА О.М. Презентация проекта «Лес и его обитатели»
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
. I этап. Организационный -составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы; -- анализ проблемы: что уже есть и что нужно.
Страна героев Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад первой категории 12 «Аленушка» г. Сальска.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 21б ,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Транксрипт:

Проект: «Деньги. Деньги? Деньги!» Участники: педагоги, дети подготовительной группы, родители. (ноябрь – март) Гришкевич Ольга Валериановна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 67 «Медвежонок» г. Северодвинск

«Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к самоограничению и привычку тратить их разумно» А. С. Макаренко Цель: Довести до сознания детей : деньги – это ценность, предмет жизненной необходимости, их зарабатывают, это культурно-историческое явление честный бизнес – это хорошо, надо уметь жить на то, что зарабатывает семья, извечную истину: постыдны только не заработанные, нечестные деньги, Использовать региональный компонент в реализации проекта Актуальность проекта:

дать понятие – что такое деньги, причины появления, история денег, «Архангельские деньги» развивать правильное отношение к деньгам, как предмету первой необходимости, воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, сформировать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением, учить оперировать деньгами, соотносить доход с ценой товара. Задачи:

Деньги, валюта, монета, монетный двор, купюры; цена, дороже, дешевле; покупать, продавать, брать в долг; сбербанк, накопить, растратить, проценты; доход, пенсия, зарплата, стипендия, пособие для детей, бюджет; аукцион, лотерея, выиграл, проиграл, выгодно, не выгодно, бартер, лот.

информирование родителей о задачах и содержании проекта, участие родителей в решении проблемы «дети и деньги», совместная подготовка коллекции денег, создание предметно-развивающей среды, наличие денежной единицы «Мишутка», беседы, чтение и рассказывание историй и сказок, сюжетно-дидактические, ролевые, настольные игры, создание игровых ситуаций, совместные размышления на темы: «Откуда берутся деньги? Как их печатают?», «Для чего нужны деньги?», «Для чего нужно экономить деньги?» проведение экономических развлечений, ярмарок, аукционов. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта плана работы, Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать, Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно- образовательного процесса экономической направленности.

определение задач воспитательно-образовательной работы; планирование деятельности; разделение на творческие группы реализации задуманного; объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла; занятия для изучения появления денежных единиц, освоения экономической природы вещей, ознакомления с разнообразными формами реализации продуктов труда, исторических сведений экономической ситуации области начала ХХ века, денежных единиц Архангельского севера экскурсии в банк, магазины, знакомство с работой банкомата; организация и проведение сюжетно ролевых игр «Магазин», «Банк», «Кафе», «Супермаркет» сюжетно-дидактические игры моделирующие жизненные ситуации: операции купли-продажи «Обмен», «Найди и поменяй», «Маленькие покупки», «Маршруты товаров», «Что быстрее купят?» использование сказок экономического содержания; Совместная с родителями деятельность по изготовлению валюты группы, товара

ТЕМА: «Как деньги появились?» Программное содержание: Дать детям знания о том, что трудности бартера привели к необходимости товара-посредника, на который обмениваются все товары; Познакомить с процессом возникновения денег; Подвести к определению денег (это то, что люди готовы взять взамен за свой товар) Способствовать формированию спокойного отношения к деньгам; Развивать логическое мышление.

ТЕМА: «Деньги. Купюра. Монета» Программное содержание: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства; помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

ТЕМА: «Праздник первой покупки (экскурсия в магазин)» Программное содержание: Уточнить и закрепить понятия – «цена», «ценник», «товары разной стоимости», «касса», «кассир», «продавец», «покупатель» Учить детей совершать покупки, в соответствии с количеством имеющихся денег, делать разумные покупки. Закреплять знание достоинства монет и купюр. Воспитывать вежливых покупателей, ценностное отношение к деньгам

ТЕМА: «Архангельские деньги: «МОРЖОВКА» и «Северная Россия» Программное содержание: Познакомить детей с «деньготворчеством» Архангельской губернии; Раскрыть детям название Архангельских денег, историю их появления; Способствовать развитию познавательных интересов, любознательности; Развивать интерес к историческому прошлому малой родины Воспитывать патриотические чувства

Литература используемая по теме

Развивающая среда

Организация и проведение презентации проекта осуществлялось в различных формах, при поддержке воспитателей и родителей, таких как: «Ярмарка»; «Аукцион»; «Бизнес клуб»; «Путешествие рубля»; «Музей денег»; «Монетный двор»; интеллектуальных играх «КВН», «Что, где, когда?», конкурсах и викторинах. Индивидуальные беседы с детьми, наблюдение за детскими играми. Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Все участники проекта оценивают креативность работы, качество результата, потенциал продолжения работы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Северодвинск 2013