Авторы : студентки Красноярского педагогического колледжа 2 специальности «Социальная педагогика» Костюченко Людмила Покатилова Наталья Руководитель проекта: Янковская М.В.
не всегда адекватное представление детей о субкультурах. поиск своего истинного «Я» в различных субкультурных движениях. выбор субкультуры происходит на основе «мифов» и существующих в обществе стереотипов.
Существующий опыт в этой области в основном основан на применении информативного подхода, в отличии от которого в нашем проекте мы предложим участникам опыт проживания роли представителя какой либо субкультуры (готы; трейсеры; хип- хоперы; хиппи; фурри; новая романтика), тем самым прочувствовать «через себя» каково это быть в определенной группе людей отличающихся от «серой массы»
Цель: создать условия для развития у подростков толерантного отношения к представителям молодежных субкультур. Задачи: Продемонстрировать подросткам многообразие существующих молодежных субкультур в современной России; Создать условия для «пробы себя» подростками в качестве участников различных субкультур; Сформировать у подростков навык критического отношения к различным субкультурам.
Проект адресован подросткам лет (в этом возрасте подросток как раз интенсивно «ищет себя» с нашей помощью, возможно, это буде проще сделать)
2 недели
Информационное (интернет; библиотека; журнальные издания) кадровое (психолог, руководитель физического воспитания- для консультаций по разработке различных игровых моментов и тестирований); материальное: денежные средства для приобретения (канцелярских товаров)
Этап п одготовки: 1) анализ существующих в ДОЛ условий и ресурсов для реализации проекта (беседы с администрацией, персоналом, сотрудниками: физкультурный работник и т.д.) 2) выявление представления у детей о субкультурах (с помощью бесед, дискуссий направленных на конкретную субкультуру) 3) подготовка необходимых ресурсов (различная атрибутика для «проживания» субкультурных ролей: одежда, музыка, аксессуары и т.д.)
2. Этап «погружения» В течении 9 дней подростки будут проживать каждый день одну из 6 различных субкультурных ролей: 1 день «погружения»: мир субкультур 2 день: день хиппи 3 день: день готов 4 день: фурри 5 день: хип-хопперы 6 день: новая романтика 7 день: паркур 8 день «всплытие»: обобщение и рефлексия полученного детьми опыта проживания ролей 9 день «Мы открыли в себе мир»: демонстрация собственной позиции по отношению к субкультурам
2. Этап «погружения» Каждое «погружение» в определенную субкультурную роль будет проходить с учетом следующих субкультурных характеристик: - Отличительные черты представителей субкультуры, - Идеология субкультуры - Основания (история) возникновения - Предпочтения, - Интересы (музыка, стиль одежды) - Любимая деятельность Основные методы и формы: Ролевые и имитационные игры, Упражнения с элементами тренинга, Круглый стол, Эстафета, Дискуссия, Карнавал, Тематическая Дискотека и др.
Заключительный этап: обобщение анализ рефлексия
Трудности могут возникнуть в: недостатке определенной информации; (корректирование планируемой деятельности по имеющимся материалам.) нежелании подростка следовать предложенному нами плану по реализации проекта; (мотивирование подростка) в недостатке материала для «вливания» в определенную субкультуру; (корректирование планируемой деятельности по имеющимся материалам.) отсутствие определенного пространства для проведения того или иного мероприятия связанного с субкультурой. (подбор и проведение мероприятия наиболее подходящего для данного пространства)
Планируемые результаты: приобщение подростков к субкультурам, нахождении подростками своего места в них. формирование навыков толерантного и критического отношения к различным субкультурам. расширение представления ребенка о субкультурах отчет (фото, видео, письменный) по результатам проекта может быть представлен как материал для социального педагога, который сможет использовать его в своей работе, в том числе быть более компетентным в нынешних субкультурных движениях и иметь представление, что сможет нанести вред на ребенка, а что посодействует его становлению во взрослой жизни.